Мухьянова Альфия Равильевна
Конспект занятия по конструированию «Суда по чертежам»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие задачи:
Цель:
• Формировать у детей обобщённые представления о судах
• Помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения
• Закрепить названия общих частей судов (основание, нос, борт, корма, каюта, капитанский мостик, трубы)
• Развивать у детей способность к самостоятельному анализу чертежа
Предварительная работа.
Оформление совместно с детьми и родителями тематического альбома «Суда»
Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие»
Материал к НОД:
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Суда по чертежам“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Корабли. Конструирование, поделки
- Темочки
• Наборы настольного строителя
• Чертежи различных судов
Ход НОД
Деятельность ведущего Деятельность детей
- Дети, сегодня в наш детский сад пришло электронное письмо. В этом письме содержится просьба, о чём она, отгадайте загадку.
Какие красавцы всегда и везде
На суше родятся – живут на воде?
***
Ходит город – великан
На работу в океан.
- Правильно, дети, это корабли. По-другому их называют суда. Как их ещё можно назвать?
- Дети, какой морской транспорт вы знаете? (Пассажирский, грузовой, военный)
- Как называется место, где останавливаются все морские суда? (Порт)
- Посмотрите на картинки и скажите, какой морской транспорт изображён на них и для чего он нужен человеку?
Пассажирский теплоход - для перевозки пассажиров, для путешествий по морю и. д.
Грузовое судно (баржа) - для перевозки разных грузов.
Военный корабль - для охраны границ нашей Родины от врагов; для учения молодых воинов – защитников Отечества; для военных действий.
Исследовательское судно – для изучения морских растений и животных, а также тайн затонувших кораблей.
Спортивное судно – для спортивных соревнований на воде, для морских прогулок.
Подводная лодка – для охраны водных границ нашей Родины, для морских военных учений молодых воинов-подводников.
Чертежи
- Дети, я предлагаю вам рассмотреть чертежи, на которых изображены морские суда разного назначения. (Демонстрация чертежей пассажирского, грузового и военного суден)
- Какую форму имеют все суда? (Овальную)
- Что общее у всех судов? (У всех есть основание – палуба, нос, борт, корма, трубы, капитанский мостик, каюты)
- Как вы думаете, на каком из чертежей изображён военный корабль?
- Как ты догадался?
-Военное, потому что на нём находится пушка, военное судно продолговатой формы, оно должно очень быстро передвигаться поводе, разворачиваться, уклоняясь от нападения.
- На каком чертеже изображено пассажирское судно? Почему ты так решил (а?
- Пассажирское, потому что на нём размещены каюты для пассажиров, передняя часть – нос, более острая, чтобы можно было быстро плыть по воде.
- На каком чертеже изображено грузовое судно (баржа? Почему ты так считаешь?
- Грузовое, потому что там почти одна свободная палуба, на которой разместятся различные грузы, это судно широкое, оно ходит медленно, с трудом разворачивается.
Детали
- Какие детали строителя мы будем использовать для строительства основания каждого из кораблей? (Кирпичики разной длины).
- Какие детали будем использовать для строительства носа судна? (Призмы большие и маленькие).
- Какие детали будем использовать для строительства пушки военного судна? (Полуарки и цилиндр).
- Какие детали будем использовать для строительства кают в пассажирском судне? (Кирпичики и пластины)
- Для строительства капитанского мостика?
- Дети, как вы думаете, что сначала нужно построить? (Основание судна, потому что на нём держатся все остальные части, потом построить корму и всё, что наверху). Я предлагаю вам перейти к строительству судов, выберите чертёж, который вам понравился, закатайте рукава и начинайте строительство. Не забывайте, что при необходимости можно заменять детали другими.
По ходу строительства воспитатель подходит к каждому ребёнку, при необходимости корректирует постройку, предлагает замену одних деталей на другие, если это более рационально в постройке, стимулирует деятельность каждого, при необходимости мягко корректирует, даёт косвенные подсказки.
Анализ (критерии)
1. Кто выполнил постройку точно, как на чертеже?
2. У кого самая прочная постройка?
3. У кого в постройке имеются все основные части судна?
4. У кого постройка имеет дополнительные части, которых нет на чертеже?
5. У кого одни детали в постройке удачно заменены другими?
(Дети выполняют задание за столами, стоя)