Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию «Суда по чертежам»

Мухьянова Альфия Равильевна
Конспект занятия по конструированию «Суда по чертежам»

Развивающие задачи:

Цель:

• Формировать у детей обобщённые представления о судах

• Помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения

• Закрепить названия общих частей судов (основание, нос, борт, корма, каюта, капитанский мостик, трубы)

• Развивать у детей способность к самостоятельному анализу чертежа

Предварительная работа.

Оформление совместно с детьми и родителями тематического альбома «Суда»

Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие»

Материал к НОД:

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Суда по чертежам“» размещена в разделах

• Наборы настольного строителя

Чертежи различных судов

Ход НОД

Деятельность ведущего Деятельность детей

- Дети, сегодня в наш детский сад пришло электронное письмо. В этом письме содержится просьба, о чём она, отгадайте загадку.

Какие красавцы всегда и везде

На суше родятся – живут на воде?

***

Ходит город – великан

На работу в океан.

- Правильно, дети, это корабли. По-другому их называют суда. Как их ещё можно назвать?

- Дети, какой морской транспорт вы знаете? (Пассажирский, грузовой, военный)

- Как называется место, где останавливаются все морские суда? (Порт)

- Посмотрите на картинки и скажите, какой морской транспорт изображён на них и для чего он нужен человеку?

Пассажирский теплоход - для перевозки пассажиров, для путешествий по морю и. д.

Грузовое судно (баржа) - для перевозки разных грузов.

Военный корабль - для охраны границ нашей Родины от врагов; для учения молодых воинов – защитников Отечества; для военных действий.

Исследовательское судно – для изучения морских растений и животных, а также тайн затонувших кораблей.

Спортивное судно – для спортивных соревнований на воде, для морских прогулок.

Подводная лодка – для охраны водных границ нашей Родины, для морских военных учений молодых воинов-подводников.

Чертежи

- Дети, я предлагаю вам рассмотреть чертежи, на которых изображены морские суда разного назначения. (Демонстрация чертежей пассажирского, грузового и военного суден)

- Какую форму имеют все суда? (Овальную)

- Что общее у всех судов? (У всех есть основание – палуба, нос, борт, корма, трубы, капитанский мостик, каюты)

- Как вы думаете, на каком из чертежей изображён военный корабль?

- Как ты догадался?

-Военное, потому что на нём находится пушка, военное судно продолговатой формы, оно должно очень быстро передвигаться поводе, разворачиваться, уклоняясь от нападения.

- На каком чертеже изображено пассажирское судно? Почему ты так решил (а?

- Пассажирское, потому что на нём размещены каюты для пассажиров, передняя часть – нос, более острая, чтобы можно было быстро плыть по воде.

- На каком чертеже изображено грузовое судно (баржа? Почему ты так считаешь?

- Грузовое, потому что там почти одна свободная палуба, на которой разместятся различные грузы, это судно широкое, оно ходит медленно, с трудом разворачивается.

Детали

- Какие детали строителя мы будем использовать для строительства основания каждого из кораблей? (Кирпичики разной длины).

- Какие детали будем использовать для строительства носа судна? (Призмы большие и маленькие).

- Какие детали будем использовать для строительства пушки военного судна? (Полуарки и цилиндр).

- Какие детали будем использовать для строительства кают в пассажирском судне? (Кирпичики и пластины)

- Для строительства капитанского мостика?

- Дети, как вы думаете, что сначала нужно построить? (Основание судна, потому что на нём держатся все остальные части, потом построить корму и всё, что наверху). Я предлагаю вам перейти к строительству судов, выберите чертёж, который вам понравился, закатайте рукава и начинайте строительство. Не забывайте, что при необходимости можно заменять детали другими.

По ходу строительства воспитатель подходит к каждому ребёнку, при необходимости корректирует постройку, предлагает замену одних деталей на другие, если это более рационально в постройке, стимулирует деятельность каждого, при необходимости мягко корректирует, даёт косвенные подсказки.

Анализ (критерии)

1. Кто выполнил постройку точно, как на чертеже?

2. У кого самая прочная постройка?

3. У кого в постройке имеются все основные части судна?

4. У кого постройка имеет дополнительные части, которых нет на чертеже?

5. У кого одни детали в постройке удачно заменены другими?

(Дети выполняют задание за столами, стоя)

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию «Плывет кораблик» «Конспект занятия по конструированию "Плывет кораблик". Цель: Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности.

Конспект занятия по конструированию «Альбом для игрушек» Конспект занятия по конструированию Тема: «Альбом для игрушек». Цель: познакомить детей с новым материалом бумагой, ее особенностями. Учить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина» Цель: Учить детей конструировать из бумаги машину, передавая ее характерные признаки. Задачи: 1. Совершенствовать конструктивные умения.

Конспект занятия по конструированию «Птицы» Цель: развивать познавательный интерес, любознательность, расширять кругозор, активизировать словарь детей; Задачи: Образовательные: - уточнить.

Конспект занятия по конструированию «Сказочные домики» Цель: вызвать интерес к конструированию сказочных домиков; уточнить понятие о доме как жилище человека и его строении; помочь выявить сходства.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Поросята» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Возрастная группа: средняя группа Образовательная область: художественно-эстетическое.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Домик» Тема: ДОМИК. Программное содержание: Цель: развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снежинки» Конспекты занятий воспитателя МАДОУ «Детский сад № 40» 2 младшая группа Харитоновой К. С. Тема 2 занятия: «Снежинки» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по конструированию «Почтовые конверты» Познание (конструирование) Тема: «Почтовые конверты». Цель: Дать элементарные сведения о вспомогательных средствах создания поделок для.

Конспект занятия по конструированию «Здание» Программное содержание: 1. Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки. 2. Продолжать учить.

Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Суда по чертежам»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 18:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД