Приложение МААМ

Конспект конструктивного занятия «Машины специального назначения»

Лаптева Оксана
Конспект конструктивного занятия «Машины специального назначения»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа «Специальные машины»

Цель: Закрепление представлений о необычном транспорте.

Задачи:

1. Расширять знания о транспорте специального назначения, характерных признаках машин, телефонах экстренных служб, уточнять и расширять словарь по теме.

2. Развивать зрительное внимание и восприятие, наблюдательность, логическое мышление, общую моторику, внимание, память.

3. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.

Материал: демонстрационный материал «Машины специального назначения», серия сюжетных картин,

Публикация «Конспект конструктивного занятия „Машины специального назначения“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о транспорте, рассматривание картин всех видов транспорта, чтение стихов, загадок, наблюдение за транспортом во время прогулок.

Ход занятия

В:- Ребята, сегодня я шла на работу и услышала очень громкий звук на дороге (звучит звук сирены машины скорой помощи). Вам знаком этот сигнал? Какая машина мчалась, обгоняя другие машины?

Дети: Это машина скорой помощи.

В:- Почему у машины скорой помощи такой громкий и необычный сигнал?

Дети: Потому что скорая помощь спешит к больному человеку.

В:- Правильно, поэтому её пропускают другие машины. Предлагаю вам поговорить о машинах специального назначения. Рассмотрим такие машины на картинках. Какой транспорт специального назначения вам знаком? (ответы детей) Специальные машины нужны для ответственной работы. Каждая машина выполняет свою работу: роет котлован, поднимает грузы на высоту, перевозит продукты, ремонтирует оборванные провода, тушит пожар…

В:- Зимой на наших улицах появились необычные машины :

Чудо-дворник перед нами,

Загребущими руками

За одну минуту сгреб

Преогромнейший сугроб.

Дети: Машина для уборки снега.

(слайд 2)

В:-Правильно, это снегоуборочная машина. Когда эти машины появляются на улицах города?

Дети: Зимой, когда выпадает много снега. После снегопада на дорогах появляются снежные заносы. Эти машины чистят дороги от снега.

В:- Чей труд заменяют снегоуборочные машины?

Дети: Труд дворников.

В:-Бывают ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?

Дети: Это поливальная машина.

(слайд 3)

В:- Зачем поливальные машины поливают улицы?

Дети: Чтобы улицы были чистыми, а в жару после полива становится свежее.

В:- Какую работу ещё может выполнять поливальная машина?

Дети: Может поливать цветы, деревья, газоны.

в:- Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар!

(слайд 4)

Дети: Это пожарная машина. Она едет, обгоняя всех и никто её не задерживает. Пожарным надо быстро добраться до места пожара и скорее потушить огонь.

В:- Правильно. Как вы думаете, почему пожарные машины красного цвета?

Дети: Чтобы все видели эти машины издалека.

В:- Как пожарная машина может сообщить всем, что спешит на пожар и ей нужно освободить дорогу?

Дети: Пожарная машина включает сирену, она очень громко воет, а вверху, на крыше кабины, горит мигалка.

В:- Верно. И пешеходы, и машины, услышав сигнал, должны освободить проезжую часть и пропустить машину, спешащую на пожар. Чем оборудована пожарная машина для тушения пожара?

Дети: У машины есть длинные шланги, раздвижная лестница, чтобы можно было добраться до верхних этажей, большой бак с водой.

В:-Как называется профессия людей, работающих на пожарных машинах?

(слайд 5)

Дети: Пожарные

.

в:- В какую специальную одежду одеты пожарные?

Дети: На голове – каски, костюмы специальные, которые защищают от огня.

В: Как вы думаете, какими качествами должны обладать пожарные?

Дети: Они должны быть смелыми, сильными.

В:-В случае пожара срочно вызывают пожарную машину по специальному номеру телефона. Запомните его и вы – 101.

В: Эта машина поможет всегда

Сменить обгоревшие провода,

Развесить на праздник фонарики,

Достать улетевшие шарики.

Дети: Это аварийная машина, она ремонтирует порванные провода.

(слайд 6)

В: Правильно. Эта машина называется электротехническая. Вы наблюдали на улице за работой этой машины? Как она работает?

Дети: Вверх поднимается вышка, в ней находится мастер, который чинит провода.

В: Как вы думаете, в каких случаях на машине включают проблесковый маячок?

Дети: Если случилась авария, остановились троллейбусы и надо быстро добраться до места аварии.

В: Как вы думаете, в каких ещё случаях может помочь электротехническая машина?

(слайд 7)

Дети: Может помочь повесить украшения к празднику, заменить сгоревшие лампы в фонарях, украсить высокую новогоднюю ёлочку.

Игра «Мы шофёры»

В:- Предлагаю поиграть в игру «Мы шофёры». Вы будете шофёрами, думаю, что вы хорошо знаете свои машины и сможете назвать части машины.

Дети называют части машины и повторяют за логопедом движения, изображая детали)

-Капот (руки вытянуты вперёд,

-двери (руки согнуть в локтях, ладони «смотрят» друг на друга; развести ладони в стороны

- двери открываются, багажник (руки отвести назад,

-мотор (ладони сжать в кулак, вращать по кругу, длительно произносить звук Р, -кабина («крыша» из ладоней над головой, фары (сжимать и разжимать кулаки,

-руль (крутить воображаемый руль перед собой,

-кресло (присесть, руки на колени,

-педаль (поднимать и опускать правую стопу, пятка на полу,

-колёса («рисовать» указательными пальцами круги, длительно произносить звук Ш).

Игра «Вызываем специальный транспорт»

В: Ребята, поиграем в игру «Вызываем специальный транспорт». Посмотрите на картинки, на них изображены разные ситуации. Какой специальный транспорт нужно вызвать в каждом случае? Покажите эту машину на картинке.

Демонстрируется первая картинка. (слайд 8)

Дети: Эта машина сломалась, она не может ехать сама. Надо вызывать эвакуатор. Эвакуатор отвезёт машину на станцию техобслуживания.

Демонстрируется вторая картинка.

В:- Посмотрите на эту картинку. Скажите, какая машина нам поможет?

Дети: Нам нужен мусоровоз. Эта машина собирает мусор, вывозит его из города. Город становится чистым.

Демонстрируется третья картинка. (слайд 9)

В:- Как вы думаете, какая машина должна приехать в этом случае?

Дети: Если случилась драка, кто-то нарушает порядок, нужно вызывать полицейскую машину. Полицейские заберут хулиганов в полицию.

(слайд 10)

В:- В чём заключается работа полицейских?

Дети: Полицейские следят за порядком, за соблюдением закона.

В:- Чем похожи профессии пожарных и полицейских?

Дети: Пожарные и полицейские спасают жизни людей, иногда рискуют своими жизнями.

В: Нам надо запомнить телефонный номер, по которому вызывают полицию – 102.

В:- Какую машину нужно срочно вызывать в этом случае?

Дети: Если кто-то заболел, надо срочно вызывать скорую помощь. Приедет доктор и назначит лечение. А если человеку очень плохо, скорая помощь отвезёт больного в больницу.

(слайд 12)

В: Правильно, иногда для спасения чьей-то жизни может срочно потребоваться помощь. Тогда вызывают специальную машину скорой помощи. Врачи оказывают человеку первую помощь и, если это нужно, могут быстро отвезти тяжелобольного в больницу. Как мы узнаём машину скорой помощи?

Дети: Машина скорой помощи белого цвета с красным крестом.

В:- Чем оборудована машина скорой помощи?

Дети: Специальным оборудованием для лечения и спасения жизни людей.

В: Запомним телефонный номер, по которому вызывают машину скорой помощи – 103

В: Машины специального назначения и необычные машины людям очень нужны. Если кто-то заболел, вызывают …. (скорую помощь, если случился пожар, вызывают … (пожарную машину, если хулиганы угрожают людям, вызывают (полицейскую машину). Мы должны знать телефонные номера, по которым можно вызвать машины специального назначения. Все машины помогают людям, без них нам просто не обойтись. Хорошо, что у нас есть такие помощники.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект НОД по конструированию «Строим дорогу для машины» для детей младшей группы Тема: «Построим дорогу для машины» Цели: учить детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме;.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Грузовая» Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник» Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Снегоуборочная машина» .

Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Машины везут урожай с полей»Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Машины везут урожай с полей» Задачи: формировать умение детей передавать свои впечатления о труде взрослых, закреплять умение составлять несложный сюжет (вырезывать.

Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор» Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во 2-й младшей группе на тему «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного.

Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины»Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины» Программные задачи О: Рассказать о том, что машины – помощники людей, вспомнить некоторые виды транспорта; учить детей аккуратно вырезать.

Развитие конструктивного творчества у детей дошкольного возрастаРазвитие конструктивного творчества у детей дошкольного возраста Об условиях развития творческой личности неоднократно говорили многие исследователи в области педагогики. Каждый из них рассматривал творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект конструктивного занятия «Машины специального назначения»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 00:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект конструктивного занятия «Машины специального назначения»» (включая файлы) размещена пользователем Лаптева Оксана (УИ 1707410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД