Лучший педагог года

Занятие по математике с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе «Познаём новое с любимыми героями»

Ольга Афошина
Занятие по математике с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе «Познаём новое с любимыми героями»

Занятие по математике с элементами театрализованной деятельности «Познаём новое с любимыми героями»

для детей подготовительной группы

Программное содержание:

1. Учить решать логические задачи

закреплять умения пользоваться знаками +;

-закреплять навыки устного счёта

Упражнять в знании геометрических фигурах.

2. Развивать умение разгадывать кроссворды, решать задачи

Публикация «Занятие по математике с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе „Познаём новое с любимыми героями“» размещена в разделах

- Развивать коммуникативные способности при общении со сказочными героями.

Закрепить представление детей о последовательности дней недели

3. Воспитывать добрые взаимоотношения,умения похвалить товарища.

Демонстрационный материал : игрушки «Колобок», Лиса, Медведь, схематическое изображение кроссворда, карточки с примерами, карточки с кружочками и цифрами

Предварительная работа: экскурсия по групповой комнате, знакомство с кроссвордами,работа с детьми исполняющими роли сказочных героев.

Материал : театр для обыгрывания,кроссворд, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Мальвина: Ребята, сегодня я буду проводить у вас урок математики, и я хочу для начала спросить у вас любители вы сказки и какие русские народные сказки вы знаете? (отвечают дети) Сегодня я вам предлагаю побывать в сказке «Колобок». А кто мне напомнит начало сказки? (Дети по желанию напоминают)

Жили были старик со старухой и вот попросил старик испечь ему колобок. Старуха наскребла муки, замесила тесто, испекла колобок и поставила его на окошко остывать.

Мальвина:Так вот,колобок полежал, взял да и покатился. Катится, катится Колобок по дорожке, а на встречу ему заяц.

Заяц: Колобок, Колобок я тебя съем!

Колобок: не ешь меня, заяц, а лучше поучись вместе с нами математике она тебе пригодится.

1. Сколько дней в недели?

2. Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера?

3. Сколько месяцев в году? Назови их.

4. Какое сейчас время года? Какой месяц?

Понравилась Зайцу математическая разминка, не стал он есть колобка (Заяц благодарит и детей за верные ответы). А Колобок покатился дальше. Катится, катится, а на встречу ему Волк зубами щёлк.

Волк: Колобок я тебя съем.

Колобок: не ешь меня, а лучше давай решать с нами задачки, лучше математику будешь знать тебе это пригодится, а дети нам помогут.

1. На диване у девочки Тани

герои из сказок сидят

Вот Мальвина, Буратино, Красная

Шапочка,Пьеро, Чипполино

Помоги Танюшке Сосчитай

сказочные игрушки?

2. Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек

Кто ответит из ребят

Сколько было всех ребят.

3. К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок

А из них лишь две сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок.

4. Шесть грибов нашел Вадим

А потом еще один

Вы ответьте на вопрос

Сколько он грибов принес.

5. На блюдце у Андрюшки

Четыре желтых груши,

Есть малыш захотел

Одну из груш он съел.

А теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши. (Волк благодарит за урок математики Колобка и детей).

Мальвина: Покатился Колобок дальше. А на встречу ему Медведь.

Медведь: Колобок, Колобок я тебя съем!

Колобок: не ешь меня, Медведь, а лучше помоги нам с ребятами разгадать кроссворд, слышал я что ты долгими зимними вечерами у себя в берлоге кроссвордами балуешся?

Медведь: Да, люблю я кроссворды разгадывать и вам ребятки с удовольствием помогу, да и с математикой я дружу.

1. С детства я знакомый твой

Каждый угол здесь прямой,

Все четыре стороны одинаково длины.

Вам представится я рад,

А зовут меня… (квадрат)

2. Моя загадка коротка

Три стороны и три угла.

Кто я? (треугольник)

3. Я сознаюсь, виновата, я хитра и плутовата.

Я в курятник вечерком. Часто бегаю тайком. (лиса)

4. Кто зимой холодной,

Ходит злой голодный. (волк)

5. Кто испек Колобок? (баба)

6. Геометрическая фигура вытянутая, нет сторон и углов. (овал)

7. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. (круг)

Какие вы умные всё сами ответили, хвалит медведь ребят и отпускает Колобка.

Мальвина: Катится Колобок, катится, а на встречу ему Лиса. Увидела она Колобка и хитро и ласково пропевает:

Не сметане мешен, на окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок.

Пришел в гости Колобок.

Колобок: да, я пришел, но не один, а с друзьями. Они молодцы и хорошо знают математику.

Лиса: А сейчас отгадайте загадки. Посмотрю. Правда ли вы такие сообразительные.

Игра «назови соседей»

Лиса называет число, а дети должны назвать его соседей слева и справа. Например: число 5 его соседи 4 и 6.

Лиса: Да, я убедилась, что вы очень умные и смышленые и хотела бы стать вашим другом. (Общается с ребятами, они ей тоже предлагают свою дружбу и напоминают о том, что она не должна впредь совершать не хорошие поступки, тогда их дружба будет крепкой. Лиса проводит с ребятами их любимую физ. минутку "Буратино")

Мальвина: Ребята, молодцы, что предлагаете свою дружбу

вы и умные и добрые. А я предлагаю вам последнее задание.

Вы сказали, что любите сказки и хорошо их знаете тогда отвечайте на сказочные вопросы.

1. Сколько героев было в сказке " Репка"?

2. Кто первым и кто последним пришли в " Теремок?"

3. Во сколько по времени нужно было Буратино зарыть деньги на поле чудес?

4. Сколько сыновей было у отца в сказке "Конек - Горбунок"? (Мальвина хвалит детей)

Ну что, ребята понравилась ли вам сказка?

Что интересного было в ней?

С какими заданиями вам было тяжело справиться, с какими легко?

На протяжении нашего путешествия мы подружились с нашими героями. Стали ещё сообразительнее и умнее. Но нам пришла пора прощаться, до следующей встречи.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе «Познаём новое с любимыми героями»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 21:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД