Приложение МААМ

Конспект контрольно-учетного занятия в средней группе по теме «Весна»

Любовь Борисова
Конспект контрольно-учетного занятия в средней группе по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Контрольно-учетное занятие в средней группе №6.

Тема: «Весна»

Цель: Выявить уровень знаний детей.

Задачи:

Образовательные: Упражнять в подборе слов с противоположным значением. Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание. Уточнять знания о признаках весны.

Развивающие: Развивать связную речь, обогащать активный словарь.

Публикация «Конспект контрольно-учетного занятия в средней группе по теме „Весна“» размещена в разделах

Воспитательные: Закреплять навыки групповой работы при выполнении заданий, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Материал: большая кукла, мяч, дидактическая игра «Четвертый лишний», наглядный материал «Животные и их детеныши».

ХОД.

Ребята, к нам в гости пришла кукла Настя. Посмотрите, что одето на кукле Насте? (На кукле одета весенняя одежда) Почему на ней такая одежда? (Потому что на улице весна.) А как вы узнали, что на улице весна (Растаял снег. Длиннее день. Растёт трава. Прилетели птицы.).

Какие птицы прилетели весной? (Гуси, утки, скворцы, журавли ….)

Настя приготовила для вас подарок, но она его спрятала. Что бы его найти, нужно выполнить задания, которые она для вас приготовила, что бы посмотреть как вы выросли за год и стали умнее.

Задание №1. Игра «Сравни и назови».

Воспитатель: Ребята, какое солнце весной?

Солнце жёлтое, как (цветочек).

Солнце круглое, как (мячик).

Солнце ласковое, как (мамочка).

Солнце румяное, как (блинчик).

Задание №2 Игра «Четвёртый лишний» Что бы выполнить это задание нам нужно разделиться на 2 команды. Перед вами лежат карточки. Пожалуйста, возьмите каждый по одной.

А еще весной проснулся косолапый … мишка. Давайте мы с вами поигрем.

Динамическая пауза «Медведь по лесу бродит».(МЕДВЕДЯ)

(с элементами гимнастики для глаз и звукоподражания)

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит.

(Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет.

(Изображать, как медведь достает и ест мед.)

Облизывает лапу

Сластена косолапый.

(Имитировать как медведь облизывает лапу, стараясь далеко высунуть язык и двигая им снизу вверх.)

А пчелы налетают, сердятся,

Жужжат, медведя прогоняют.

( Звукоподражание: «Жжжж». Отвести руку вперед и поочередно касаться указательным пальцем носа, щек и т. п.)

А пчелы жалят мишку:

Не ешь наш мед, воришка!

(Водить указательным пальцем перед лицом и прослеживать за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

(Ходьба «вперевалочку».)

Ложится, засыпает

И пчелок вспоминает.

(Сесть на место, положить руки под щеку.)

(И. Лопухина)

Задание №3 Настя хочет послушать как вы умеете четко и красиво произносить звуки. Для этого давайте вспомним песенку паровоза. Постучите кончиком языка в потолок, пустите на ладонь теплый ветерок и спойте «Ч-Ч-Ч»

Паровоз шел быстро, потом быстрее, тише и остановилась.

Звук щ похож на звук ч. Эти звуки любят когда их путают дети. Но нас не проведешь. Проверим? Тогда повтояйте за мной не громко, но четко. Отметить детей у которых хорошо получается.

Ащ-ащ-ащ-ач-ач-ач

Ча-ча-ча- ща-ща-ща

Ещ-ещ-ещ – еч-еч-еч

Ша-ша-ша - принесли домой ерша"

Чи-чи-чи - прилетели к нам грачи"

Задание №4 Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» игра с мячом.

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой –Мягкий –Жара –Тяжелый. Светлый –Ложиться –Грязный –Говорить –Добро –Короткий, Высокий, широкий, пасмурно, лево,быстрая.

Молодцы дети!

Задание 5. Настя очень любит сказки, а вы любите? Тогда отгадайте сказку в которой лисичка выгнала зайку из дома. (Заюшкина избушка). А в какой сказке волк рушит домики (три поросенка) В какой сказке лисичка обманула главного героя и съела его? (колобок). Сказка, в которой волк съел сперва бабушку, а затем и главного героя (красная шапочка).

Задание №6. И последнее задание, которое нам приготовила Настя. Она очень любит животных. А как вы знаете у всех животных есть детеныши. Сейчас я вам буду показывать животного, а вы говорите детенышей. (собака-щенята, кошка-котята, поросенок-поросята, лошадь-жеребята, корова-телята, овца-ягнята). Каких животных мы с вами называли (домашних) А еще какие бывают (дикие) Каких диких животных вы знаете?

Вот какие умнички! Кукле Насте понравилось у вас в гостях, вы справились со всеми ее заданиями. Что вам больше всего запомнилось и понравилось? Настя благодарит вас за ваши знания, и дарит вам небольшой подарок!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме «Ранняя весна. Выросли подснежники»Конспект интегрированного занятия по теме «Ранняя весна. Выросли подснежники» Конспект интегрированного занятия на тему ранняя весна «Выросли подснежники» Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Посуда» Интеграция областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие Цель: расширять представления.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна идёт — весне дорогу!» Конспект занятия в средней группе «Весна идёт – весне дорогу!» Подготовила : воспитатель 1 категории Шмакотина Е. В Интеграция образовательных.

Конспект контрольно-учетного занятия для детей подготовительной группы «Помогаем Фее Математике» Программное содержание: Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Весна» Тема «Весна». Цель: уточнение и расширение знаний детей по теме «Весна». Коррекционно-образовательные задачи: уточнить и расширить представление.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Весна» Автор: Асланян Елена Григорьевна, воспитатель МОБУ Гимназии №44 города Сочи Программные задачи: учить составлять сказку на предложенную.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Цветущая весна» Тема: составление рассказа «Весна наступила» по картине. Кыласова, (108- 109, 117-119, 179-180) Цели: продолжать учить детей согласовывать.

Конспект занятия в средней группе на тему «Весна» Цель: Формировать и закреплять знания детей о весне, признаках ее появления и изменений происходящих в это время года Задачи: - Формировать.

Конспект занятия в средней группе «Весна» Задачи: закрепить знания детей о признаках весны, учить рассказывать по мнемотаблице, закрепить знания детей о овощах, фруктах; развивать.

Логочас по теме «Весна» для средней группы Конспект логочаса для средней группы по теме «Весна» Задачи 1. Формирование словаря по теме «Весна». Уточнение и расширение представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект контрольно-учетного занятия в средней группе по теме «Весна»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 21:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект контрольно-учетного занятия в средней группе по теме «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Борисова (УИ 632408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД