Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Цветущая весна»

Галина Чвилёва
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Цветущая весна»

Тема: составление рассказа «Весна наступила» по картине.

Кыласова, (108- 109, 117-119, 179-180)

Цели: продолжать учить детей согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже; учить пользоваться в речи предлогами с и со; учить образовывать предлоги при помощи приставок. Закрепить знания детей о признаках весны; учить детей пересказывать рассказ близко к тексту; развивать память и внимание.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Речевой материал: весна, март, апрель, май, оттепель, сосульки, капель, лужи, проталины, ручьи, льдины, ледоход, гнезда, птицы, почки, трава, листочки, ранняя, поздняя, теплая, холодная, прозрачные.

Ход НОД:

1. Орг. момент.

Игра.

- Сядет тот,кто повторит ряд слов:

сосулька - вода - лужа;

ручей - дождь - капель;

деревья - почки - листочки;

теплый - яркий - солнечный;

капает - журчит - набухает;

греет - светит - тает и т. д.

2.Загадка:

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (Весна.)

- Назовите признаки весны.

- Назовите весенние месяцы.

3. Игра «Какая? Какие?».

Береза (какая) - зеленая, кудрявая, стройная, тонкая, высокая.

Березы (какие) - зеленые, кудрявые, стройные, тонкие, высокие.

Мяч (какой) - резиновый, круглый, легкий, упругий, красный, красивый, большой.

Мячи (какие) -.

Собака (какая) - старая, молодая, большая, маленькая, злая, мохнатая, умная, веселая, санитарная.

Собаки (какие) -.

4. Составление предложений по сюжетным картинкам.

В саду расцвел (большой красный мак).

На земле растет (молодая зеленая травка).

Мальчик повесил на дерево (большой деревянный скворечник).

Девочка живет в (большом каменном доме).

На ветке распустились (молодые зеленые листочки).

На столе стоит (красивая стеклянная ваза).

5. Физкультминутка

Ранней весною дети гуляли, Шагают на месте.

И за природой они наблюдали. Смотрят в даль.

Вверх на солнце посмотрели, Руки вверх, в стороны.

И их лучики согрели.

Грачи прилетали, Взмахи руками.

Крыльями помахали.

И медведь в лесу проснулся, Потягиваются, протирают глаза.

В ручеёк он окунулся. Имитируют купание, обтирание.

Кругом такая красота- Изображают удивление, восхищение,

Значит, к нам пришла весна. радость.

6. Образование глаголов с опорой на картинку и вопросы.

а) Мальчик по дороге (что делал). (шёл).

Мальчик улицу (что сделал). (перешёл).

Мальчик к дому (что сделал). (подошёл).

Вокруг дома (что сделал). (обошёл).

б) Машина из гаража. (выезжает).

Машина вокруг гаража. (объезжает).

Машина к мосту. (подъезжает).

Машина с моста. (съезжает).

Машина перекресток. (переезжает).

Машина от стоянки (отъезжает.)

Машина в гараж (въезжает).

7. Чтение рассказа.

ВЕСНА

Наступила весна. Жарче греет солнце. Везде начал таять снег. Появились лужи и проталинки. Побежали ручейки. На деревьях и кустах набухают почки. В лесу расцвели подснежники.

8. Составление рассказа.

- Какое время года наступило?

- Как стало греть солнце?

- Что начал делать снег?

- Что появилось?

- Что набухает на деревьях и кустах?

- Что расцвело в лесу?

ПРОИЗНОШЕНИЕ

Звук [б]

Цели: познакомить детей с артикуляцией и характеристикой звука [б]; учить выделять первый согласный звук в слове; развивать внимание и память.

Речевой материал: банка, бант, букет, буфет, бублики, бутон, буквы, бумага, альбом, губы и др.

Предлагается картинка.

- Дайте название картинке.

- Какой звук слышится в начале слова?

- Сегодня мы будем учиться произносить слоги и слова со звуком [б].

Артикуляция звука [б] (губы сомкнуты, потом раскрываются мгновенным выходом воздуха; воздушная струя идет через рот) и его характеристика (согласный, твердый, звонкий).

9. Итог.

- После какого времени года наступает весна?

- Назовите весенние месяцы.

- Что происходит с солнцем?

- Какой сейчас месяц?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы». Цель: Формировать лексико-грамматический строй и связную речь по теме «Одежда. Головные уборы". 1. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «В гости в деревню Простоквашино» Цели: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Грибы» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» Коррекционно-развивающие цели: Развитие.

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зима» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зима» Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме,.

Конспект занятия по развитию речи «Ранняя весна» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ранняя весна» в старшей группе Цель: развитие речи по теме «Ранняя весна». Задачи: Образовательные: расширять представления о весне как времени года; учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ранняя весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 комбинированного вида». Конспект НОД по развитию речи в.

Конспект занятия развитие речи по лексической теме «Мир труда и профессий» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обогащать словарь глаголами. Употреблять в речи глаголы настоящего и прошедшего времени. Развивающие: Развивать.

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Транспорт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 г. Новочеркасска Конспект занятия по развитию познавательных.

Коррекционно-образовательная деятельность по развитию связной речи в подготовительной группе по лексической теме «Осень» Коррекционно – образовательная деятельность по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности. Лексическая.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна-красна» Конспект открытого занятия по развитию речи В старшей группе Тема: «Весна - красна» Цель: развитие связной речи у детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Цветущая весна»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 20:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

6 марта. Международный день зубного врача

Международный день зубного врача приурочен ко дню рождения стоматологической бормашины. Она была сделана с ножным приводом, сделанным из колеса прялки. Как хорошо, что в наше время стоматологами уже...

Оформление помещения группы в ДОУ к 8 марта
К празднику 8 Марта пришла идея оформить в группе небольшую фотозону: цифра восемь и корзинка с цветами. Цифра восемь сделана из бумаги, размер...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами весны»
Цель прогулки:Формировать представления детей о марте как о месяце пробуждения природы;закреплять знания о времени года;развивать умение замечать новые...
Конспект занятия по аппликации «Радужные цветы маме»
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по аппликации «Радужные цветы маме» в подготовительной группе. Цель занятия:...