Конспект занятия в средней группе на тему «Весна»

Анна Захаркина
Конспект занятия в средней группе на тему «Весна»

Цель: Формировать и закреплять знания детей о весне, признаках ее появления и изменений происходящих в это время года

Задачи: - Формировать представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;

- Помочь запомнить названия весенних месяцев и чем они характеризуются;

- Дать представления об изменениях, происходящих весной в природе;

- Воспитать любовь к природе.

Ход занятия:

От счастья плачут ивы,

Роняя наземь слёзы:

Весна пришла, встречайте!

И веточкой берёзы

Она стучит в окошки:

Закончилась зима!

И почкой, как ладошкой,

Всех будит ото сна.

Воспитатель: Дети о каком времени года говориться в стихотворении?

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с Вами поговорим о времени года когда тает последний снег, когда распускаются цветы, когда начинает ярко светить солнце и текут по дорогам ручьи - о весне. Дети, а давайте назовем весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте запомним, чем характеризуются весенние месяцы. Март - весна только начинается. Март – это такой месяц, когда весна борется с зимой. Весне помогает яркое солнышко и удлиняющийся световой день, а зиме – холодные ночи. Но весна постепенно побеждает зиму, и снег начинает повсеместно таять, с крыш капает звонкая капель, появляются проталины на полях и первые лужи. В марте начинают возвращаться домой перелетные птицы. Апрель - снег начинает неудержимо таять, кругом бегут ручьи, и земля как будто умывается перед тем, как одеться в яркий наряд из трав, листьев и цветов. Все живое в природе начинает просыпаться – пробиваются сквозь остатки сугробов первые подснежники, с наступлением теплых дней вылетают на свежий воздух труженицы-пчелы, внутри березовых стволов начинается движение сока. Апрель – месяц первых дождей. Май - природа окончательно просыпается от зимней спячки. Деревья одеваются в зеленый наряд, распускаются цветы. Звонко поют птицы, рассказывая всем о том, что скоро придет долгожданное, звонкое лето.

Ребята, а чем еще характерна весна?

Дети: С юга прилетают птицы, которые улетали на зимовку, животные меняют окрас, просыпаются после зимней спячки, на деревьях появляются почки, реки выходят из берегов.

Воспитатель: Молодцы ребята, с весенними признаками вы знакомы очень хорошо. Весна - это время года, когда заметно увеличение дня, повышается температура окружающей среды и активизируется природная деятельность животных, насекомых и растений. Многие животные весной меняют свой окрас, дети давайте назовем их

Дети: Заяц, ласка, песец, белка

Воспитатель: Да действительно, этим животным характерна смена окраски весной. Зимой они стараются слиться с природой и приобретают более светлый окрас и их шубки становятся более шерстяные, а весной наоборот преимущественно коричневые, рыжие и серые тона и менее шерстяные, чем зимой. Многие животные весной выходят из спячки, продолжавшейся всю зиму, например медведь и соня. Большинство млекопитающих и птиц выводят детенышей весной, когда везде много пищи, так что они успевают подрасти и окрепнуть к зиме. Весной также разливаются реки, так как начинает таять лёд, воздух постепенно прогревается, подготавливая все живое к постепенному пробуждению. А теперь давайте отгадаем весенние загадки

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад -

Заглянул к нам месяц. (Март)

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель -

В гости к нам пришёл. (Апрель)

Сад примерил белый цвет,

Соловей поёт сонет,

В зелень наш оделся край -

Нас теплом встречает. (Май)

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручей)

Воспитатель: Молодцы ребята, завершить наше сегодняшнее занятие хотелось бы стихотворением о любви к природе, любите ее и берегите.

Тихо струится река серебристая

В царстве вечернем зеленой весны.

Солнце садится за горы лесистые,

Рог золотой выплывает луны.

Запад подернулся лентою розовой,

Пахарь вернулся в избушку с полей,

И за дорогою в чаще березовой

Песню любви затянул соловей.

Слушает ласково песни глубокие

С запада розовой лентой заря.

С нежностью смотрит на звезды далекие

И улыбается небу земля.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Весна!» «Весна!» Цель: 1. Закрепить знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях; 2. Углубить представления о сезонных изменений.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна». Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Учить.

Конспект ОД в старшей группе «Полюбуйся, весна наступает!» Конспект ОД в старшей группе на тему: «Полюбуйся, весна наступает!» Автор: воспитатель Чурина Надежда Николаевна МБДОУ д/с «Золотой петушок».

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема «Весна пришла» Цель: Научить правильно выражать свои мысли и контролировать.

Конспект занятия «Добрая фея весна» в старше-подготовительной группе Добрая фея – весна» Задачи: Расширять и систематизировать знания детей о весне. Сезонных изменениях в природе; расширять представления об.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной речевой группе на тему «Какого цвета весна».Конспект занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной речевой группе на тему «Какого цвета весна». Вид: комплексное. Тип: обобщение изученного. Цель: развивать эстетические чувства к природе и её изображениям в художественной нетрадиционной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Ранняя весна» Познавательные цели: обучение составлению рассказа по картинкам, обеспечение целостного восприятия. Развивающие цели: развитие связной.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Весна» Программное содержание: 1. Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы по картине. Расширять и активизировать словарный.

Открытое занятие в средней группе №4 по речевому развитию детей на тему: «Весна» Открытое занятие в средней группе № 4 по речевому развитию детей на тему: «Весна» Выполнила: Воспитатель 1 квал. категории МДОУ д/с.

Проект в средней группе на тему «Весна-красна» Эпиграф: Уходи зима седая! Уж красавицы весны, Колесница золотая Мчится с горной вышины (А. Майков.) Цель: Расширить представления детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе на тему «Весна»
Опубликовано: 8 марта 2017 в 18:18
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки