Приложение МААМ

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Что такое доброта» для детей 6–7 лет

Татьяна Ушач
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Что такое доброта» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия

«Что такое доброта» для детей 6-7 лет.

Составила воспитатель Ушач Татьяна Ивановна

Цель: Обобщать представление детей о доброте, как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.

Задачи:

- формировать дружеские взаимоотношения;

- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;

- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);

- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Что такое доброта“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

Оборудование: следы белые и черные, мешочек, конверт с письмом, бусинки, мелкие игрушки, цветы из бумажных лепестков, солнце с лучами из ткани, сюжетные картинки, предметы, с помощью которых можно сделать доброе дело, куколка из бумаги.

Ход занятия:

Дети входят в зал. Перед ними две дорожки: первая – из белых следов, вторая – из черных. Перед дорожками дети останавливаются.

Воспитатель:

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

(Он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперед старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой,

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты,

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

(И. Полюшко)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Ответы: О доброте, добрых делах и хороших поступках.

Правильно. Но чтобы говорить о доброте, мы должны попасть в мир добра. Перед нами две дорожки (черная и белая). Как вы думаете, что означают черные следы (зло, а белые (добро? Возьмите каждый по черному следу и выбросите их в корзину. А вместе со следами выбросим все то плохое, что накопилось у нас на сердце (грубость, злость, зависть, ложь, ябедничество, грусть, скуку). И с хорошим, светлым, добрым настроением пойдем по светлой дорожке в зал.

Посмотрите, как красиво у нас в зале. Светит солнышко, поют птички, распустились цветы. Посмотрите, что это? (серединка от цветка). А где же лепестки? Вместо них лежит конверт. Посмотрим, что в нем. Письмо.

Открываю конверт и читаю его:

«Дорогие ребята!

Я, Фея вежливости и доброты. Хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания вы получите один лепесток и поместите его к серединке.»

1 ЗАДАНИЕ. «Волшебные слова».

Давайте вспомним, какие вежливые слова вы знаете. Я буду читать вам предложения, а вы заканчивать.

1. До чего ж оно красиво, слово доброе … (спасибо).

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо).

4. Везде и всегда на прощание мы говорим … (до свидания).

5. Говорить друзьям не лень, улыбаясь … (добрый день).

6. Друг другу на прощание мы скажем … (до свидания).

7. Друг друга не стоит винить, лучше скорее … (извинить).

8. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).

9. Когда виноваты, сказать спешите, прошу вас, пожалуйста… (извините).

10. Ребенок вежливый и развитый, говорит, встречаясь … (здравствуйте).

11. Когда вас ругают за шалости, вы говорите … (простите, пожалуйста).

Молодцы, справились с заданием.

2 ЗАДАНИЕ. «Собери бусы».

Какие хорошие, добрые слова вы знаете? (я тебя люблю, ты красивая, добрая, ласковая, щедрая, вежливая, веселая, заботливая, храбрый, послушный, внимательный и т. д.)

На тарелке лежат «бусинки» - макаронины. Давайте их соберем. Нанизывая бусинки на ниточку, вы будете называть добрые слова и увидим, что из этого получится (получились бусы). Назовем их «Бусы добра».

3 ЗАДАНИЕ. «Добрые дела».

На столе разные предметы (леечка, сломанная игрушка, порванная книжка, зернышки, тряпочки и вода, посуда, карандаши, клей).

Какие добрые дела можно сделать с помощью этих предметов? (дети перечисляют).

4 ЗАДАНИЕ. «Хорошие поступки».

На столе лежат сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Картинки с хорошими поступками помещаем туда, где солнышко, а с плохими, где тучка злая.

Физкультминутка.

Дети встали в круг и передают мяч друг другу, называя при этом соседа ласково.

5 ЗАДАНИЕ. Игра «И я».

Воспитатель: - Я буду называть вам поступки. Если поступок добрый – вы говорите «и я», если плохой, то молчите.

«Я помогаю ухаживать за цветами» - и я.

«Я убираю за собой игрушки» - и я.

«Я разбрасываю свои вещи» - …

«Я помогаю маме» - и я.

«Я играю с младшей сестренкой» - и я.

«Я держу кошку за хвост» - …

«Я не здороваюсь с соседкой» - …

«Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку» - и я.

«Я гоняю палкой голубей» - …

«Я сам одеваюсь» - и я.

«Я всегда говорю правду» - и я.

«Я всегда обманываю» - …

Как много хороших слов мы сегодня сказали, много хороших дел сделали. Вы знаете много добрых слов.

6 ЗАДАНИЕ. Эксперимент с куклой Катей.

А давайте проведем один эксперимент.

Скажите, как можно обидеть человека? (ударить, укусить, поцарапать и т. д.)

А еще можно обидеть человека словом. Заживают ранки и царапины, проходят синяки и шишки, а вот обида от плохих слов надолго остается в нашем сердце.

У меня в руках бумажная куколка (Катя). Посмотрите, какая она красивая. Давайте будем говорить ей плохое слово и загибать уголок.

- Я первая : «Ты плохая и т. д.»

Затем дети говорят обидные слова и загибают уголки. Что случилось с ней? (она вся съежилась). Стала некрасивой.

А теперь давайте пожалеем ее, говоря добрые слова и разгибая свои уголки.

Посмотрите, стала ли Катя такой же, как раньше? Нет. Следы от обидных слов остались, не распрямились. Так бывает и с человеком.

Обидные слова надолго остаются в памяти, люди ссорятся, прекращают общаться, здороваться друг с другом, перестают дружить. И это очень плохо.

Поэтому давайте говорить друг другу только хорошие слова.

7 ЗАДАНИЕ. «Расскажи о друге».

Как называется наша группа? - «Солнышко».

Какое светлое, нежное название. Так хочется, чтобы в нашей группе были самые добрые, самые умные, самые дружные, самые честные, заботливые дети.

Посмотрите, на столе лежат ваши фотографии. Сейчас каждый из вас выберет себе друга или фото ребенка, с кем хотел бы дружить.

У меня есть волшебное солнышко с лучиками. Давайте сядем вокруг солнышка, каждый возьмет по лучику. Представьте себе, что у вас в руках находится лучик от солнышка. Ваши руки чувствуют удивительную теплоту, он согревает вас, ваше тело, вашу душу, наполняет вас добротой, радостью. Мысленно поместите все тепло этого солнышка в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит вам в душу, доставляет радость. У вас появляются новые силы, здоровье, счастье, радость. Я хочу, чтобы вы сегодня целый день чувствовали, как помогло вам «солнышко», как хорошо, когда его можно подержать в руках и мысленно поместить в свое сердце. И с этим теплом, добротой, радостью расскажите нам, почему вы выбрали себе этого друга. Не забудьте, что нужно говорить только хорошие слова. (слушаем ответы детей).

Молодцы. Хорошо справились со всеми заданиями.

А о чем сегодня было наше занятие?

1 ребенок: В этот день у нас с утра

Проходил урок добра.

Все старательно учились,

И сегодня меж собой,

Не конфетами делились,

А делились добротой.

2 ребенок: Все обиды позабыли,

Мир всей группой заключили.

И решили – с этих пор,

Никаких не будет ссор.

3 ребенок: Чтоб в себе не замыкаться,

Будем вместе все держаться,

Будем группой успевать,

Все друг другу помогать.

4 ребенок: На уроке доброты,

Было столько теплоты,

Что от этой теплоты,

Распустились все цветы!

И мы полностью собрали «Цветик-семицветик», и Фея вежливости будет очень довольна вами.

Ну а сейчас давайте со всеми вежливо простимся и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 7–9 лет с Тмнр по творческому развитию «Деревья зимой» Конспект позволяет включать ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития в совместный творческий процесс и знакомит с нетрадиционной.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с применением сказкотерапии и арт-терапии для детей 4–5 лет «Наши чувства» Конспект корреционно-развивающего занятия для детей 4-5 лет с применением сказкотерапии и арт-терапии «Наши Чувства». Цель - создание положительного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое доброта» «Что такое доброта» Цели: Создание условий для формирования понятия «доброта» Задачи: • Создать условия для формирования понятия «доброта»;.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей второй младшей группы на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Что такое хорошо и что такое.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта?»Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта?» Программные задачи: Образовательные: углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Развивающие: развивать.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Конспект занятия «Что такое доброта» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА» Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о доброте. Что такое доброта? Ответы детей: Воспитатель:Доброта.

Конспект занятия по нравственно-эстетическому воспитанию с элементами продуктивной деятельности «Что такое доброта?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ.

Конспект занятия с детьми раннего возраста «Что такое доброта» Цель:создание наиболее благоприятных и оптимальных условий для адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Задачи: -снизить повышенный.

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Что такое доброта» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 2 марта 2018 в 04:25
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия «Что такое доброта» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ушач (УИ 1390398) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД