Татьяна Ушач
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Что такое доброта» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия
«Что такое доброта» для детей 6-7 лет.
Составила воспитатель Ушач Татьяна Ивановна
Цель: Обобщать представление детей о доброте, как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.
Задачи:
- формировать дружеские взаимоотношения;
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Что такое доброта“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Темочки
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
Оборудование: следы белые и черные, мешочек, конверт с письмом, бусинки, мелкие игрушки, цветы из бумажных лепестков, солнце с лучами из ткани, сюжетные картинки, предметы, с помощью которых можно сделать доброе дело, куколка из бумаги.
Ход занятия:
Дети входят в зал. Перед ними две дорожки: первая – из белых следов, вторая – из черных. Перед дорожками дети останавливаются.
Воспитатель:
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперед старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Ответы: О доброте, добрых делах и хороших поступках.
Правильно. Но чтобы говорить о доброте, мы должны попасть в мир добра. Перед нами две дорожки (черная и белая). Как вы думаете, что означают черные следы (зло, а белые (добро? Возьмите каждый по черному следу и выбросите их в корзину. А вместе со следами выбросим все то плохое, что накопилось у нас на сердце (грубость, злость, зависть, ложь, ябедничество, грусть, скуку). И с хорошим, светлым, добрым настроением пойдем по светлой дорожке в зал.
Посмотрите, как красиво у нас в зале. Светит солнышко, поют птички, распустились цветы. Посмотрите, что это? (серединка от цветка). А где же лепестки? Вместо них лежит конверт. Посмотрим, что в нем. Письмо.
Открываю конверт и читаю его:
«Дорогие ребята!
Я, Фея вежливости и доброты. Хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания вы получите один лепесток и поместите его к серединке.»
1 ЗАДАНИЕ. «Волшебные слова».
Давайте вспомним, какие вежливые слова вы знаете. Я буду читать вам предложения, а вы заканчивать.
1. До чего ж оно красиво, слово доброе … (спасибо).
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо).
4. Везде и всегда на прощание мы говорим … (до свидания).
5. Говорить друзьям не лень, улыбаясь … (добрый день).
6. Друг другу на прощание мы скажем … (до свидания).
7. Друг друга не стоит винить, лучше скорее … (извинить).
8. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).
9. Когда виноваты, сказать спешите, прошу вас, пожалуйста… (извините).
10. Ребенок вежливый и развитый, говорит, встречаясь … (здравствуйте).
11. Когда вас ругают за шалости, вы говорите … (простите, пожалуйста).
Молодцы, справились с заданием.
2 ЗАДАНИЕ. «Собери бусы».
Какие хорошие, добрые слова вы знаете? (я тебя люблю, ты красивая, добрая, ласковая, щедрая, вежливая, веселая, заботливая, храбрый, послушный, внимательный и т. д.)
На тарелке лежат «бусинки» - макаронины. Давайте их соберем. Нанизывая бусинки на ниточку, вы будете называть добрые слова и увидим, что из этого получится (получились бусы). Назовем их «Бусы добра».
3 ЗАДАНИЕ. «Добрые дела».
На столе разные предметы (леечка, сломанная игрушка, порванная книжка, зернышки, тряпочки и вода, посуда, карандаши, клей).
Какие добрые дела можно сделать с помощью этих предметов? (дети перечисляют).
4 ЗАДАНИЕ. «Хорошие поступки».
На столе лежат сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Картинки с хорошими поступками помещаем туда, где солнышко, а с плохими, где тучка злая.
Физкультминутка.
Дети встали в круг и передают мяч друг другу, называя при этом соседа ласково.
5 ЗАДАНИЕ. Игра «И я».
Воспитатель: - Я буду называть вам поступки. Если поступок добрый – вы говорите «и я», если плохой, то молчите.
«Я помогаю ухаживать за цветами» - и я.
«Я убираю за собой игрушки» - и я.
«Я разбрасываю свои вещи» - …
«Я помогаю маме» - и я.
«Я играю с младшей сестренкой» - и я.
«Я держу кошку за хвост» - …
«Я не здороваюсь с соседкой» - …
«Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку» - и я.
«Я гоняю палкой голубей» - …
«Я сам одеваюсь» - и я.
«Я всегда говорю правду» - и я.
«Я всегда обманываю» - …
Как много хороших слов мы сегодня сказали, много хороших дел сделали. Вы знаете много добрых слов.
6 ЗАДАНИЕ. Эксперимент с куклой Катей.
А давайте проведем один эксперимент.
Скажите, как можно обидеть человека? (ударить, укусить, поцарапать и т. д.)
А еще можно обидеть человека словом. Заживают ранки и царапины, проходят синяки и шишки, а вот обида от плохих слов надолго остается в нашем сердце.
У меня в руках бумажная куколка (Катя). Посмотрите, какая она красивая. Давайте будем говорить ей плохое слово и загибать уголок.
- Я первая : «Ты плохая и т. д.»
Затем дети говорят обидные слова и загибают уголки. Что случилось с ней? (она вся съежилась). Стала некрасивой.
А теперь давайте пожалеем ее, говоря добрые слова и разгибая свои уголки.
Посмотрите, стала ли Катя такой же, как раньше? Нет. Следы от обидных слов остались, не распрямились. Так бывает и с человеком.
Обидные слова надолго остаются в памяти, люди ссорятся, прекращают общаться, здороваться друг с другом, перестают дружить. И это очень плохо.
Поэтому давайте говорить друг другу только хорошие слова.
7 ЗАДАНИЕ. «Расскажи о друге».
Как называется наша группа? - «Солнышко».
Какое светлое, нежное название. Так хочется, чтобы в нашей группе были самые добрые, самые умные, самые дружные, самые честные, заботливые дети.
Посмотрите, на столе лежат ваши фотографии. Сейчас каждый из вас выберет себе друга или фото ребенка, с кем хотел бы дружить.
У меня есть волшебное солнышко с лучиками. Давайте сядем вокруг солнышка, каждый возьмет по лучику. Представьте себе, что у вас в руках находится лучик от солнышка. Ваши руки чувствуют удивительную теплоту, он согревает вас, ваше тело, вашу душу, наполняет вас добротой, радостью. Мысленно поместите все тепло этого солнышка в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит вам в душу, доставляет радость. У вас появляются новые силы, здоровье, счастье, радость. Я хочу, чтобы вы сегодня целый день чувствовали, как помогло вам «солнышко», как хорошо, когда его можно подержать в руках и мысленно поместить в свое сердце. И с этим теплом, добротой, радостью расскажите нам, почему вы выбрали себе этого друга. Не забудьте, что нужно говорить только хорошие слова. (слушаем ответы детей).
Молодцы. Хорошо справились со всеми заданиями.
А о чем сегодня было наше занятие?
1 ребенок: В этот день у нас с утра
Проходил урок добра.
Все старательно учились,
И сегодня меж собой,
Не конфетами делились,
А делились добротой.
2 ребенок: Все обиды позабыли,
Мир всей группой заключили.
И решили – с этих пор,
Никаких не будет ссор.
3 ребенок: Чтоб в себе не замыкаться,
Будем вместе все держаться,
Будем группой успевать,
Все друг другу помогать.
4 ребенок: На уроке доброты,
Было столько теплоты,
Что от этой теплоты,
Распустились все цветы!
И мы полностью собрали «Цветик-семицветик», и Фея вежливости будет очень довольна вами.
Ну а сейчас давайте со всеми вежливо простимся и пойдем в группу.