Татьяна Бутова
Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные: углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека.
Развивающие : развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей).
Воспитательные: воспитывать культурное общение со сверстниками, следуя речевому этикету.
Речевые: добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Активизировать употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Что такое доброта?“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование:
• Запись песни «Барбарики» - «Песенка о доброте».
• Иллюстрации сказок.
• Цветок с пятью лепестками.
Ход:
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся. Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному… .
Дети: Привет!
В: Небу ясному…
Д: Привет!
В: Люди, взрослые и малыши…
Д: Вам привет от всей души!
В: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и попробуем передать друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь откроем все глаза и улыбнемся. Ребята, послушайте песенку, и скажите, о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет).
Д: В песенке поется о доброте.
В: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта?
Ответы детей:
В: Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Д: О человеке, о поступках.
В: Добрый человек, а значит он еще какой?
Д: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.
В: А если человек не добрый, он какой?
Д: Злой, жадный, грубый, всех обижает.
Д. (ответы)
В: Сегодня утром я встретила Добру Фею. У неё случилась настоящая беда, злая колдунья заколдовала волшебный цветок, который исполняет желания. А расколдовать его смогут только добрые люди, выполнив целых пять трудных заданий. Я сказала, что знаю таких людей, это дети нашей группы. Вы согласны помочь Фее.
В: Кто скажет, какого цвета лепестки?
Д: (красный, оранжевый, синий, фиолетовый, жёлтый).
В: Дети, под каждым лепестком злая колдунья спрятала задание, (предлагает взять ребенку один лепесток т. д.).
Первое задание - игра: «Замени добрыми словами».
Злой – добрый
Не вежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – подарить, отдать
Поругать – похвалить
Обидеть – защитить
Грустный – веселый
Сломать – починить
Неряшливый – аккуратный
В: Молодцы мои помощники, с заданием справились.
Следующее задание – «Назови ласково».
Я буду называть слова, например солнце, а вы должны сказать солнышко.
Птица – птичка
Дерево – деревце
Сказка – сказочка
Заяц – зайчик
Лиса – лисичка
Яблоко – яблочко
Рука – ручка
Кольцо – колечко
Стол – столик
Кошка – кошечка
Собака – собачка
Мама – мамочка
Трава – травка
В: Дети, вам понравились ласковые слова? Ласковые слова душу согревают. Физкультминутка:
Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось,
Руки в боки, улыбнулись,
Вправо, влево повернулись.
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок.
А теперь давайте вместе
Мы попрыгаем на месте.
Хоть разминка коротка, отдохнули мы слегка.
В: Отрываем синий лепесток. Дети, отгадайте загадку:
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
Всех излечит, исцелит…
(Добрый доктор Айболит.)
В: Дети, мы с вами читали такую сказку? Скажите мне, дети, Доктор Айболит каким был?
Почему его называли добрым?
Когда в Африке заболели животные, что решил доктор Айболит? Да, он немедленно отправился в путь, но путь был не близким.
Кто помогал в пути Айболиту? Правильно, мохнатые волки, кит и орлы.
Вылечил зверей Айболит? Да, потому что он добрый и лечит всех зверей. В сказках всегда добро побеждает зло.
Отрываем фиолетовый лепесток.
Игра «Доскажи словечко»
В: Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.
Зеленеет старый пень, когда услышит. Добрый день.
Растает даже снежная глыба от слова теплого. Спасибо.
Если тебя бранят за шалости, надо сказать. Прости, пожалуйста.
Где бы ни были, на прощание мы говорим. До свидания.
Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь. Здравствуйте.
В: Ребята, а вы знаете наши добрые русские народные сказки? Я вам буду показывать картинку, а вы должны узнать сказку.
Задание «Назови сказку»
В: С этим заданием вы тоже справились, молодцы. Вот, дети, мы с вами выполнили все задания злой колдуньи и цветок снова стал волшебным и может исполнять желания. Этот волшебный цветок останется в нашей группе и первой, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят).
Лети, лети лепесток.
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели!
Я хочу, чтобы дети в нашем саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!
В: О чем мы сегодня с вами говорили? Да, дети, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Я надеюсь, что во взрослой жизни вы будете такими же добрыми, как сейчас.