МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи старшая группа Тема: «Что такое зима?»

Аксана Слизевич
Конспект НОД по развитию речи старшая группа Тема: «Что такое зима?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Что такое зима

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: Развитие у детей коммуникативных способностей, умения слушать и слышать собеседника.

Задачи:

- формировать умение составлять коллективные, творческие рассказы по картинам, активизировать словарь детей;

- закрепить знания детей о времени года – зима;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи старшая группа Тема: „Что такое зима?“» размещена в разделах

- развивать связную речь, воображение, внимание;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время работы в команде, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа:

Беседа о признаках зимы, рассматривание сюжетных картин из серии «Зимние забавы».

Словесные игры: «Подбери слово», "Закончи предложение»; «Какой? Какая? Какие?»

Заучивание стихотворений о зиме.

Словарная работа: активизация и уточнение словаря: сугроб, пороша, вьюга, наст.

Оборудование: игрушка Попугай Кеша, клубочек, материал для самостоятельной художественной деятельности.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Дети, вы слышите? Кто-то стучится в дверь, посмотрим?

Воспитатель и дети выходят в приемную и обнаруживают игрушку попугая (игрушка холодная)

Воспитатель:

- Интересно, откуда он взялся? Почему он такой холодный? (предположительные ответы детей)

-По-моему он хочет нам что-то сказать, только получается, какой-то странный звук (Д-д-д-д) Какой звук произносит попугай? Повторите этот звук. Как вы думаете, почему он произносит этот звук? (Дети предлагают согреть попугая)

(голос в аудиозаписи)

Попугай:

-Спасибо, ребята, что обогрели меня. Я - попугай Кеша, прилетел к вам из Африки. Меня отправили сюда животные узнать что, такое ЗИМА? Какая она?

Воспитатель:

-Ребята, мы можем помочь? Как?

(рассказать о зиме, нарисовать картины).

Воспитатель:

- Передавая волшебный клубочек расскажем Кеше и его друзьям из Африки, какая зима. Присаживайтесь на ковер удобнее и повторяйте за мной:

-Ты, клубочек по кругу беги, какая зима - расскажи. (Дети разматывают клубок, удерживая нить, подбирают прилагательное к слову ЗИМА)

Попугай:

- Холодная, морозная Брр-р. Все по домам сидят, скучно.

Воспитатель:

- Кеша, ты ошибаешься. Сейчас наматывая нитку на клубочек, дети расскажут, что можно делать зимой?

Дети встают произвольно

Воспитатель:

- Наши дети знают красивые стихотворения о зиме (2-3 ребенка читают стихотворения)

И. Никитин «Зимняя ночь в деревне» (отрывок)

Весело сияет

Месяц над селом;

Белый снег сверкает

Синим огоньком…

Пусто, одиноко

Сонное село;

Вьюгами глубоко

Избы занесло.

Тишина немая

В улицах пустых,

И не слышно лая

Псов сторожевых.

Баруздин С. «Зима снегами вьюжится»

Зима снегами вьюжится

С утра и дотемна.

Снежинки вьются, кружатся

У нашего окна.

Как будто звезды искрами

Рассыпались кругом.

Несутся, серебристые,

Заглядывают в дом.

То в комнату попросятся,

То снова убегут,

За стеклами проносятся,

На улицу зовут.

Попугай:

-Какие красивые стихотворения. Только как же показать зиму там, в Африке?

(Предлагают нарисовать, выполнить аппликацию или сделать коллаж)

Воспитатель:

- Для того чтобы нам приготовить картины и рисунки, нужно объединиться в команды. Предлагайте, как мы это сделаем.

(Дети предлагают варианты объединения в команды, расходятся по рабочим местам.)

Воспитатель:

-Ребята, посоветуйтесь в командах, что вы будете делать и как, выберите какой материал вам пригодиться.

На столе приготовлены краски, ножницы, цветная бумага, вата, клей, ватман формат А3, картинки из журналов. Дети советуются в командах, выбирают сюжет картины и материалы.

Воспитатель:

- Во время работы придумайте рассказ к своей картине и как вы его представите нашему гостю.

(выполняют практическую часть)

Воспитатель:

- Ребята, вы устали? Я предлагаю вам немного отдохнуть, встаньте, пожалуйста.

Физкультминутка:

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Воспитатель:

- Ребята, вы готовы представить свои работы?

Команды по очереди презентуют свою работу (составляют небольшие рассказы по картинам)

Воспитатель:

-Кеша, мы дарим тебе эти картины.

Попугай:

- Спасибо, ребята, замечательные картины! Теперь, я без труда смогу рассказать своим друзьям в Африки о зиме.

Воспитатель:

-Мы помогли нашему гостю? Сможет он показать зиму животным и

рассказать о ней? Ребята, попрощаемся с Кешей и пожелаем ему счастливого пути.

Публикации по теме:

«Что нам Осень подарила. Овощи». Конспект НОД по развитию речи (старшая группа)«Что нам Осень подарила. Овощи». Конспект НОД по развитию речи (старшая группа) ОВОЩИЦель: развитие связной речи. Задачи: 1. расширять знания и представления детей об овощах, познакомить с новыми понятиями; 2. активизировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект НОД по познавательно — речевому развитию «Что мы знаем о зиме?» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Конспект НОД по познавательно - речевому развитию «Что мы знаем.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Что такое семья» Что такое семья? Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Цель: воспитывать чувства любви к своей семье. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»» старшая группа) МАДОУ детский сад «Радуга» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Зимушка-зима» Выполнила воспитатель:.

Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо»Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохщ" Социальный педагог с детьми.

НОД по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]-[З]» Старшая группа Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей. Упражнять в умении определять последовательность звуков в словах; упражнять в делении.

Открытое занятие Тема: Что такое хорошо и что такое плохоОткрытое занятие Тема: Что такое хорошо и что такое плохо Технологическая карта организованной учебной деятельности для предшкольной группы Воспитатель: Ергалиева В. Б. Образовательная область: Здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи старшая группа Тема: «Что такое зима?»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 16:05
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи старшая группа Тема: «Что такое зима?»» (включая файлы) размещена пользователем Аксана Слизевич (УИ 35848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД