Аксана Слизевич
Конспект НОД по развитию речи старшая группа Тема: «Что такое зима?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Что такое зима?»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей:
социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: Развитие у детей коммуникативных способностей, умения слушать и слышать собеседника.
Задачи:
- формировать умение составлять коллективные, творческие рассказы по картинам, активизировать словарь детей;
- закрепить знания детей о времени года – зима;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи старшая группа Тема: „Что такое зима?“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- развивать связную речь, воображение, внимание;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время работы в команде, эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа:
Беседа о признаках зимы, рассматривание сюжетных картин из серии «Зимние забавы».
Словесные игры: «Подбери слово», "Закончи предложение»; «Какой? Какая? Какие?»
Заучивание стихотворений о зиме.
Словарная работа: активизация и уточнение словаря: сугроб, пороша, вьюга, наст.
Оборудование: игрушка Попугай Кеша, клубочек, материал для самостоятельной художественной деятельности.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Дети, вы слышите? Кто-то стучится в дверь, посмотрим?
Воспитатель и дети выходят в приемную и обнаруживают игрушку попугая (игрушка холодная)
Воспитатель:
- Интересно, откуда он взялся? Почему он такой холодный? (предположительные ответы детей)
-По-моему он хочет нам что-то сказать, только получается, какой-то странный звук (Д-д-д-д) Какой звук произносит попугай? Повторите этот звук. Как вы думаете, почему он произносит этот звук? (Дети предлагают согреть попугая)
(голос в аудиозаписи)
Попугай:
-Спасибо, ребята, что обогрели меня. Я - попугай Кеша, прилетел к вам из Африки. Меня отправили сюда животные узнать что, такое ЗИМА? Какая она?
Воспитатель:
-Ребята, мы можем помочь? Как?
(рассказать о зиме, нарисовать картины).
Воспитатель:
- Передавая волшебный клубочек расскажем Кеше и его друзьям из Африки, какая зима. Присаживайтесь на ковер удобнее и повторяйте за мной:
-Ты, клубочек по кругу беги, какая зима - расскажи. (Дети разматывают клубок, удерживая нить, подбирают прилагательное к слову ЗИМА)
Попугай:
- Холодная, морозная Брр-р. Все по домам сидят, скучно.
Воспитатель:
- Кеша, ты ошибаешься. Сейчас наматывая нитку на клубочек, дети расскажут, что можно делать зимой?
Дети встают произвольно
Воспитатель:
- Наши дети знают красивые стихотворения о зиме (2-3 ребенка читают стихотворения)
И. Никитин «Зимняя ночь в деревне» (отрывок)
Весело сияет
Месяц над селом;
Белый снег сверкает
Синим огоньком…
Пусто, одиноко
Сонное село;
Вьюгами глубоко
Избы занесло.
Тишина немая
В улицах пустых,
И не слышно лая
Псов сторожевых.
Баруздин С. «Зима снегами вьюжится»
С утра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна.
Как будто звезды искрами
Рассыпались кругом.
Несутся, серебристые,
Заглядывают в дом.
То в комнату попросятся,
То снова убегут,
За стеклами проносятся,
На улицу зовут.
Попугай:
-Какие красивые стихотворения. Только как же показать зиму там, в Африке?
(Предлагают нарисовать, выполнить аппликацию или сделать коллаж)
Воспитатель:
- Для того чтобы нам приготовить картины и рисунки, нужно объединиться в команды. Предлагайте, как мы это сделаем.
(Дети предлагают варианты объединения в команды, расходятся по рабочим местам.)
Воспитатель:
-Ребята, посоветуйтесь в командах, что вы будете делать и как, выберите какой материал вам пригодиться.
На столе приготовлены краски, ножницы, цветная бумага, вата, клей, ватман формат А3, картинки из журналов. Дети советуются в командах, выбирают сюжет картины и материалы.
Воспитатель:
- Во время работы придумайте рассказ к своей картине и как вы его представите нашему гостю.
(выполняют практическую часть)
Воспитатель:
- Ребята, вы устали? Я предлагаю вам немного отдохнуть, встаньте, пожалуйста.
Физкультминутка:
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
Воспитатель:
- Ребята, вы готовы представить свои работы?
Команды по очереди презентуют свою работу (составляют небольшие рассказы по картинам)
Воспитатель:
-Кеша, мы дарим тебе эти картины.
Попугай:
- Спасибо, ребята, замечательные картины! Теперь, я без труда смогу рассказать своим друзьям в Африки о зиме.
Воспитатель:
-Мы помогли нашему гостю? Сможет он показать зиму животным и
рассказать о ней? Ребята, попрощаемся с Кешей и пожелаем ему счастливого пути.