Папки-передвижки

Конспект НОД «Что такое доброта?»

Моисеева Лариса Викторовна
Конспект НОД «Что такое доброта?»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад № 70»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности.

Тема: «Что такое доброта

Подготовила: воспитатель

Моисеева Л. В.

Рязань, 2015 г.

Цель: нравственное воспитание детей.

Задачи: - учить детей быть доброжелательными и сдержанными;

- уметь работать в коллективе;

- развивать связную речь;

- знакомить детей со стихами о добре и зле.

Публикация «Конспект НОД „Что такое доброта?“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение произведений о дружбе, добре, заучивание стихотворений и поговорок о доброте.

Материалы к занятию: мягкая игрушка; листы бумаги, цветные карандаши; книги с рваными страницами, клей; комнатные растения, лейка, тряпочки, тазик с водой; мусор из бумаги, ведро для мусора; тарелочка с крупой и крошками хлеба; влажные салфетки; музыкальные записи песен о доброте.

Ход НОД :

Основная часть:

В. – ребята, я предлагаю сегодня нам отправиться в прекрасную сказочную страну. Как она называется, вы должны угадать сами. А для этого у меня есть для вас подсказка. Это стихотворение, которое я вам сейчас прочитаю.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта,

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

И откуда спросишь ты,

В доме столько доброты,

Распускаются цветы.

- Ребята, догадались о какой стране идет речь?

Д: - Да, это страна Доброты.

В: - Правильно ребята. Эта страна называется Доброта.

Ребята, а что такое по-вашему доброта? (дети отвечают, что это внимание, помощь, поддержка, доброе слово, хорошие поступки, дружба) Ребята, а как вы думаете их можно потрогать? (- Нет.). Правильно, их мы можем только увидеть, услышать, совершить. А есть еще такое добро, которое является материальным, то есть его человек создает своими руками. Что это, как вы думаете?

Д: - Это книги, картины, драгоценности.

В: - Правильно, это добро человек сделал для того, чтобы мы могли с вами его увидеть, полюбоваться им. Создавая его, люди вкладывали в него все свое добро, душу, любовь, хорошее настроение.

- Ребята, а, как мы можем назвать человека, который совершает хорошие, добрые поступки?

Д: - Добросердечный.

В: - Правильно. Добросердечный это значит, что у человека доброе сердце в груди, он добрый, внимательный, заботливый, ласковый, не жадный.

- А, если человек не добрый, он какой?

Д: - Злой, грубый, жадный, не хороший, жестокий.

В: - Ребята, я надеюсь вы совсем не такие, как вы сейчас говорили о не добром человеке. Поэтому я предлагаю вам немного поиграть. У нас в гостях сегодня мягкая игрушка. Она не простая, а волшебная, ведь у кого она в руках, тот сразу становится добрым и начинает говорить о других добрые, теплые, ласковые слова. Давайте проверим.

Дети становятся в круг, и передавая игрушку по кругу, говорят друг о друге хорошие слова.

В: - Молодцы, ребята, сколько хороших, добрых слов вы наговорили друг о друге. Я, надеюсь, вам понравились эти слова.

В: - А, как вы думаете, что такое доброта?

Д: - Это внимание, помощь, поддержка, доброе слово, хорошие поступки, дружба.

В: - Ребята, а их можно потрогать?

Д: - Нет.

В: - Мы их можем только услышать, увидеть, почувствовать, совершить. А ещё есть добро материальное, которое человек создаёт своими руками. Как вы думаете, что это?

Д: - Это книги, картины, драгоценности.

В: - Правильно. Они нужны для того, чтобы мы с вами могли их видеть, любоваться ими. Создавая их, люди вкладывали в них всё своё добро, любовь, душу, хорошее настроение. Ребята, а как мы можем назвать человека, который совершает хорошие, добрые поступки?

Д: - Добросердечный.

В: - Правильно добросердечный, это значит, что у этого человека доброе сердце в груди, он добрый, внимательный, заботливый, ласковый, не жадный. А, если человек не добрый он какой?

Д: - Злой, грубый, жадный, не хороший, жестокий.

В: - Ребята, я надеюсь вы совсем не такие, как вы сейчас говорили о недобром человеке и мы сейчас это проверим. Давайте с вами немного порисуем. Садитесь на свои места и давайте нарисуем с вами ромашку.

У некоторых детей на столах лежат сломанные карандаши и один листок бумаги.

В: - Ребята, вы знаете, что ромашка – это не простой цветок, а символ любви, верности, крепкой семьи. У неё белые лепестки, жёлтая серединка и зелёные листочки. Нарисовали свои ромашки?

Д: - Да.

В: - Давайте теперь подумаем, какие добрые дела вы совершили во время этого задания?

Д: - Мы поделились карандашами, вместе рисовали на одном листочке.

В: - Вот видите, какие вы хорошие добрые дела сделали, не пожадничали, хотя и могли, а поделились со своими товарищами. Молодцы!

В: - Ребята, ещё издавна люди стремились к добру, а не к злу. Своё отношение к добру они выразили в пословицах и поговорках, которые дошли и до нас. Давайте их с вами вспомним.

Д: - «Жизнь дана на добрые дела».

«Доброе слово и железные ворота открывает».

«Доброе слово человеку, что дождь в засуху».

«Добрый гость всегда в пору».

«Добро не умрёт, а зло пропадёт».

«Добро помни, а зло забывай».

«Доброе слово и кошке приятно».

«Доброе дело само себя хвалит».

В: - Правильно, ребята. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость людям. Ведь первый шаг к доброте – это доброе слово. А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Помогаем маме».

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы бельё теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем всё кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

В: - А сейчас я хочу проверить, какие добрые слова знаете вы ребята. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать. Можно отвечать всем хором.

1) Растает даже ледяная глыба, от слова тёплого (спасибо)

2) Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

3) Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите пожалуйста)

4) Если друг попал в беду (помоги ему)

5) Решай споры словами, а не ….(кулаками)

6) Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидания)

7) Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте).

В: - Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова, будем чаще говорить их друг другу. Добрые слова надо говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза другому человеку и при этом улыбаясь, ведь как вам известно от улыбки хмурый день становится светлей.

В: - А, сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Я радуюсь». Каждый из вас должен сказать чему он радуется и положить свою ладошку на ладошку другому. Например: «Я радуюсь, когда помогаю маме» или «Я радуюсь, когда играю с друзьями» и т. д.

Дети по кругу говорят чему они радуются.

В: - Ребята, вот видите сколько радости вам приносят хорошие дела. Посмотрите какой у нас получился круг хорошего настроения и добрых дел.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Потрогай нос соседа справа,

Потрогай нос соседа слева,

Мы с тобой – друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мы с тобой друзья!

В: - Давайте ещё раз подарим друг другу добро, улыбнёмся, посмотрим друг на друга ласковым взглядом.

Практическое упражнение «Сделай доброе дело».

В: - Ой, ребята, посмотрите, что здесь такое? Так много разных предметов – цветок, порванная книга, лейка, ведро, клей, тряпочки, мусор, зёрнышки. Скажите, какие добрые дела можно совершить с их помощью? (ответы детей). Ребята, давайте сделаем с вами эти добрые дела.

Дети убирают мусор в ведро, поливают и протирают цветы, заклеивают книги, убирают своё рабочее место. Звучит песня Шуры «Твори добро».

В: - Спасибо вам ребята, молодцы, сколько добрых дел вы сделали.

Заключительная часть.

В: - Ребята, в какой стране мы с вами сегодня побывали?

- Из чего состоит добро?

- Какие добрые поступки мы с вами сегодня совершили?

Закончить наше занятие я хотела бы таким стихотворением:

Доброта – вещь удивительная!

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло своё другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И всё же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один…

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «Что такое доброта?»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «Что такое доброта?» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «Что такое доброта?» Цели: Приобщить.

Конспект комплексного занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование, «Игровая».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что такое доброта» .

Конспект НОД «Что такое хорошо? И что такое плохо?» Программное содержание: - углубить знания детей о полезных и вредных поступках; - развивать умение правильно оценивать поступки с позиции.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.

Конспект занятия для детей средней группы «Что такое доброта» Цель: нравственное воспитание детей, учить детей быть доброжелательными, воспитание доброты и дружбы, учить сопереживать чужой беде, заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.

Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо»Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохщ" Социальный педагог с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Что такое доброта?»
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 22:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Что такое доброта?»» (включая файлы) размещена пользователем Моисеева Лариса Викторовна (УИ 889411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД