Конспект занятия для детей средней группы «Что такое доброта»

Марина Тиликайнен
Конспект занятия для детей средней группы «Что такое доброта»

Цель: нравственное воспитание детей, учить детей быть доброжелательными, воспитание доброты и дружбы, учить сопереживать чужой беде, заботиться о тех кто всегда рядом, поощрять детей делать добрые поступки.

Предварительная работа: чтение сказок, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, просмотр мультфильма Сутеева В. Г. «Мешок яблок».

Материал: игрушка ежик, фланелеграф, сказочные герои по произведению Сутеева «Мешок яблок»: заяц, медведь, бельчата, волк, ворона.

Ход занятия:

Воспитатель показывает ребятам маленького ежика и рассказывает про него необычную историю.

Однажды маленький ежик спросил у своей мамы ежихи: "Что такое доброта?"

Мама ему ответила: "Если ты всех жалеешь, никого не обижаешь, помогаешь тому, кто нуждается в твоей помощи, делишься с друзьями тем, что у тебя есть, то тогда про тебя говорят, что ты добрый".

Выбрался ежик из своей норки, побежал за камень, лег в тенечке и задумался:" Что же такое сделать, чтобы все поняли, какой я добрый?"

Так он пролежал весь день и не заметил, как наступил вечер. Стало темнеть.

" Надо быстрее что-то делать,"- подумал ежик- " Побегу- ка я к цветку на полянке и что-нибудь для него сделаю".

Но когда он прибежал, цветок уже закрылся и стоял, свесив головку.

"Спит,"- подумал ежик. "Помогу - ка муравью, вон он что-то тащит".

Но муравей так торопился, что не обратил внимания на ежика и скрылся в муравейнике.

Ежик забеспокоился: "Может солнышку что-нибудь нужно?"- и побежал за камень. Но пока бежал, солнце скрылось за горизонтом.

"Опять не успел!"- загрустил ежик и побрел домой.

Дома он устроился на своей кроватке из листиков и свернулся калачиком. Подошла мама и спросила: "Ты почему такой грустный?"

Ежик вздохнул и сказал:" Как нелегко быть добрым, мама!"- и уснул.

Ребята наверное надо помочь ежику разобраться что такое доброта?

Давайте вспомним про нашего зайца, который собирал яблоки для своих зайчат. Дети вспоминают просмотренный мультфильм «Мешок яблок».

Как звали маленьких зайчат? (Ушастик, Пушистик, Звонок, Прыгунок, Лапочка –дочка)

Как еще называл их заяц? Правильно очень ласково, он их очень любил.

А что же с ним случилось по дороге домой? (ответы детей)

Молодцы ребята!

Как вы думаете, почему звери помогли зайцу, ведь он их об этом не просил? (ответы детей)

Молодцы, заяц был очень добрым, вежливым, не жадным. Он угостил зверят яблоками. Поэтому звери тоже отплатили добром на добро. Что же они сделали? (ответы детей)

Какой добрый поступок совершил заяц? Какой поступок совершили звери?

Конечно – это добрые поступки, помогли друг другу в беде.

Доброта - это очень хорошее качество. А как вы думаете быть добрым это хорошо или плохо? (ответы детей) А каким легче быть добрым или злым? А кто из героев сказки был добрым, а кто злым? Давайте поставим на фланелегафе справа добрых героев, а слева злых. Каких героев получилось больше? Почему?

Да, у доброго человека и друзей всегда много и в трудную минуту они помогут друг другу.

Давайте поиграем в игру "Доскажи словечко" Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

• Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

• Если друг попал в беду (помоги ему)

• Решай споры словами, (а не кулаками)

• Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидание)

• Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте)

Молодцы!

«Добрым быть совсем, непросто

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета

Доброта от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети».

Теперь ребята, вы можете рассказать ежику, что такое добро - хорошие, добрые поступки.

И не надо ничего для этого особенного делать, просто надо любить и уважать друг друга.

Приходить на помощь другу, говорить добрые пожелания, здороваться, прощаться, помогать малышам, родителям, воспитателям, стараться быть вежливыми и справедливыми, добрыми и чуткими. Я желаю быть вам такими всегда.

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «Что такое доброта?»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «Что такое доброта?» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «Что такое доброта?» Цели: Приобщить.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое дружба». Цель: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Что такое доброта?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование). Виды детской деятельности:.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект НОД на тему: «Что такое доброта?». (Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста) Конспект НОД на тему «Что такое доброта?» Цель: Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать,.

Конспект проведения НОД с детьми средней группы «Доброта спасёт мир» Цель: Формирование доброты, отзывчивости в детях. Ход НОД: I. Организационный этап. Детям предлагается просмотр части мульфильма про поросёнка.

Конспект занятия для детей старшей группы «Доброта и вежливость» Цель: Закрепить знания о доброте и вежливых словах. Задачи: Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, наблюдательности.

Конспект занятия НОД «Что такое доброта?»Конспект занятия НОД «Что такое доброта?» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ: «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА!» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Интеграция Образовательных Областей:.

НОД по духовно-нравстсвенному воспитанию «Что такое доброта?» (подготовительная группа) Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем Ф. И. О. Кудюрова Лилия Абдулваевна Образовательное учреждение МБДОУ «Детский.

Развлечение «Что такое доброта?» Участники развлечения: дети старшей группы Задачи ОО в интеграции: «Физическое развитие»- развитие двигательной активности детей. «Речевое.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «Что такое доброта»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 16:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению макета «Моряки на парусниках» для совместного творчества...
Поделки из камней – интересное и увлекательное занятие. Процесс изготовления таких поделок требует творческого подъема. Каждый образ подсказывает форма и...
Беседа «Крещение» Старший дошкольный возраст
19 января Православная церковь отмечает великий праздник-Крещение Господне В этот день светят воду-проводят обряд водосвятия Воду освещают 2 раза Накануне...
Фотоотчёт «Наши зимние поделки»
Фотоотчёт "Наши зимние поделки" Ирина Баринова Здравствуйте уважаемые педагоги, коллеги и друзья. Сегодня вашему вниманию хочу предложить фотоотчёт , как мы...
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...