Конспект занятия НОД «Что такое доброта?»

Мария Запысова
Конспект занятия НОД «Что такое доброта?»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ: «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.

Интеграция Образовательных Областей:

Познавательно – речевое, художественно эстетическое, социально – коммуникативное, формирование элементарных математических представлений;

Программное содержание:

Способствовать развитию речевой образовательной деятельности, умению отвечать на вопросы; обогащать, активизировать речь детей; продолжить совершенствовать фонематическое восприятие, умение делить слова на слоги, определять последовательность звуков в слове, совершенствовать слуховое восприятие;

Закрепляем элементарные математические представления: умение последовательно считать, называть число и цифру, использовать математическое выражение: «на сколько (предметов) меньше (больше?.»;

Познакомить и обсудить с детьми такое человеческое качество, как «Доброта», которая помогает в дружеских отношениях, отношениях к окружающим; Научить анализировать с доброжелательной позиции себя и своих друзей; Помочь осознать свои характерные особенности и предпочтения: понять, Он, ребёнок, как и каждый человек уникален и не повторим; Развивать у детей понимание того, что хорошее настроение, доброжелательность в отношениях друг с другом зависит от отношения к ним, от умения общаться;

Воспитывать в детях чувство доброты, доброжелательности, желание прийти на помощь в нужный момент; Воспитывать такие качества, как доброта, милосердие, миролюбивость, внимание и уважение;

Рабочий материал: Индивидуальные карточки по теме: «Добрые поступки», сюжетные карточки; клеёнки, гуашь или акварельные краски, альбомный лист бумаги, кисточки, салфетки, баночки с водой;

Оформление: В группе развешаны плакаты: «Счастливые улыбки детей», «Мы держим Доброту в руках, выставка творческих работ: «Дарю Добро; рабочая доска с сюжетными карточками на тему: «Что такое Доброта, на столе лежат игровые карточки: «Доброта – не доброта»; «Найди правильный вариант»; На рабочих столах приготовлен раздаточный материал для рисования и для последующих работ по данной теме;

Предварительная работа:

Просмотр серий из мультфильма: «Приключения Поросёнка Фунтика», чтение и обсуждения рассказов, сказочных историй из детской газеты: «Шишкин лес»: «Доброе слово» и чтение другой детской литературы по данной теме; Проведение игр: «Говорящее зеркало», «Добрый – добренький, «Узнай, кто я!», «Узнай «Что во мне (тебе) хорошего, доброго», «(Не) Сказочный Мир доброты и красоты», «Скажи другу комплемент»;

Ход Образовательной деятельности:

Организационный момент.

Звучит песня из мультфильма: «Приключения поросёнка Фунтика» «…В этом мире доброта…». Дети вместе с воспитателем образуют круг. Песня затихает.

Воспитатель:

Как красиво, миролюбиво и с душой звучит песня доброго Фокусника! Вы, дети, со мной согласны? (Ответы детей).

Ах, а какие красивые у вас шарики! А, ну-ка, давайте посчитаем, сколько у вас в руках шариков.

Дети считают шарики хором, а затем воспитатель просит посчитать детей. И дети дают ответ, что количество шариков соответствует количеству детей: Сколько шариков, столько и детей.

А, ну – ка, Марина, скажи, какого цвета у тебя шарик? (Каждый ребёнок называет, какого цвета у него шарик).

А как можно одним словом назвать все ваши шарики? (Разноцветные)

Дети, давайте поднимем шарики, на которых нарисованы буквы, и каждый назовёт свою букву и звук. А затем, прочитаем, что же за слово написано на шариках.

Дети стоят так, чтобы получилось слово: «Доброта. Ребята вначале называют буквы – звуки, затем читают слово, которое сами и составили из букв на шариках. Затем включается «Вальс» П. И. Чайковского, и дети танцуют с шариками. По окончании танца - вальса, дети отпускают, наполненные гелем, шарики, и они поднимаются к потолку, а остальные шарики дети ещё раз считают и дают ответ, что шариков стало меньше, чем было сначала, (на сколько шариков стало меньше, (больше) шариков, чем было). Дети ещё раз читают слово (на шариках): «Доброта и усаживаются на стульчики. Выходит ребёнок и читает стихотворение.

Ребёнок:

Стихотворение Э. Мошковской:

«Странные вещи».

Странные вещи со мною случаются:

Я огорчаюсь – все огорчаются!

И огорчённые люди встречаются,

И огорчённо деревья качаются…

Я улыбаюсь – горе кончается!

Всюду весёлые люди встречаются,

Всюду деревья от смеха качаются!

Но почему же так получается!

Воспитатель:

…Да потому что мы сами творим добро,

Как хорошо, когда Вы рядом,

И Вы со мною все сейчас!

А это для меня награда:

С Добром я к Вам,

Люблю я Вас!

А вы знаете, дети, есть такая пословица: «Жизнь дана на добрые дела

Повторите пословицу за мной все вместе (три раза, а потом ещё повторите по желанию, кто запомнил. Дети, а, что означают слова этой пословицы?

Дети повторяют пословицу хором, затем каждый ребёнок. А затем, высказывают своё мнение о значении слов в пословице. Воспитатель более полно раскрывает смысл пословицы.

- Добро! Доброта! Добрейший! – Великие слова! А сколько в них доброты, нежности, любви и чего-то неразгаданного, таинственного и всесильного! И каждому дарована свыше Доброта. Но добрым быть и жить в мире с Добротой очень сложно!

Ребята, а как Вы думаете, что такое Доброта? (Ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение и обращает внимание детей на сюжетные картинки. После прочитанного стихотворения ведется беседа по ним.

Доброта.

Это то, что, дружок, рукой не возьмёшь,

Не спрячешь в карман,

На полу не найдёшь!

Это Чудо – Душа, что светится аурой света!

Это то, что даровано всем на многие лета!

Ни с чем не сравнимая и не преодолимая,

Словно живая, нежная вся -

С аурой света сама Доброта!

Пословица: «Доброта, как птица, упустишь – не поймаешь!»

(Обсуждение значения слов пословицы).

Звучит тихая, спокойная мелодия: «Исцеляющая Сила Музыки» - «Мягкий бриз»; «Исцеление природой». Воспитатель, читает стихотворение, не спеша, подходит к каждому ребёнку и на ушко произносит доброе, ласковое слово.

Я Вам на ушко что-то тайное скажу,

Тихо – тихо, нежно прошепчу…

Я прошептала Вам слова Великого Кудесника - Добра,

И то, что дарит каждый год Весна,

Оно и Летом с нами навсегда,

И даже там, где струится «живая» вода,

Где в кустарнике звонкая птица поёт,

Где липа, качаясь, нежно цветёт;

Красота с Добротой, нежно за ручки держась,

Улыбаются часто, целуются всласть!

Её не отдать и не украсть,

Добротой дана нам огромная власть!

Великое слово – сама Доброта –

В ней всецело живёт Красота!

Воспитатель держит сложенные ладошки вместе, делая вид, как будто что-то в них прячет. Обращается к детям:

Дети, хотите узнать, что я держу в своих ладонях? (Ответы детей).

Воспитатель подходит к каждому ребёнку и, раскрывая ладошки, показывает их. Продолжает звучать нежная, приятная мелодия: «Исцеляющая Сила Музыки».

Держу я в руках – Солнце,

И - Цветочек в оконце,

И ещё держу я – Лето,

И – Цветы с сияньем цвета!

А ещё частичку Сердца…

Здесь открылась Счастья дверца.

Дети стоят в кружочке. Воспитатель прикладывает руки к левой стороне груди…

Дети, приложите свои нежные ладони к своей груди, там, где бьётся, трепещет Ваше доброе сердечко.

Дети выполняют те же движения руками, что и воспитатель…

Хоть дети и не увидели ничего в ладонях воспитателя, но догадались из слов стихотворения, что речь идёт о Доброте человеческой, о Добре и о том, что оно несёт с собой.

Воспитатель:

А хотите, я подарю Вам «частичку» своего сердца, покрытую аурой тепла и любви к Вам! Мои ясные Солнышки, хотите? (Ответы детей).

Протяните свои ручки ко мне… возьмите нежную частичку сердца. Зажмите его крепко в кулачок и прижмите к своей груди. Держите и не отпускайте.

Воспитатель подходит к каждому ребёнку и передаёт из своей ладошки в детскую ладошку «частичку» своего сердца.

А сейчас, разожмите ладошки, возьмитесь за ручки…

Чувствуете, как тепло пробирается сквозь Ваши ладошки, как «частичка» сердца и Добра согревают всё ваше тело…

Нежно струятся в Ваших ладонях, забираются в каждый уголок души и сердца.

А теперь, раскройте свои кулачки и покажите свои ладони, приложите ладони к своей к своему трепещущему нежному сердечку.

Свободно поднимаем руки вверх, выполняем глубокий вдох… и на выдохе произносите слова:

Я – Солнышко!

Я – Красное Солнышко!

Я – Жёлтое Солнышко!

Я – Оранжевое Солнышко!

Я – Живу!

Я – Всех люблю!

Дарю - Добро! Добро – Дарю!

А теперь, улыбнитесь друг другу и мне!

Покружитесь, как в сказочном сне…

Чувствуйте, какая у нас с Вами добрая аура, благоприятная атмосфера!

Всё дышит и живёт Добром!

И мы с Вами окунулись во всё доброе и прекрасное,

И стали ещё добрее и нежнее.

Снова звучит отрывок из песни доброго фокусника: «…всех милее и дороже в этом мире Доброта…»

Игровой, сюрпризный момент:

Воспитатель достаёт из шкатулки зеркальце и предлагает поиграть в игру.

Игра – ассоциация: «Доброе волшебное зеркальце

Воспитатель:

Дети, вы хотите узнать, что хранится в моей шкатулке? (Ответы детей). Угадайте загадку:

Оно для души, оно для Добра,

Оно всё расскажет лишь для тебя.

Ты смотришь в него и видишь себя,

Оно, дорогое, лишь для тебя… (Зеркало)

Воспитатель достаёт из шкатулки и показывает детям зеркальце, и объясняет цель игры.

Дети, вы правильный дали ответ. Посмотрите, какое красивое зеркальце. Оно совсем не простое; смотрясь в него, можно говорить только Добрые и хорошие слова. Давайте скажем самое хорошее о своих родных, о друзьях и т. д.

Например: «Я люблю тебя, Мамочка!»; «А я сегодня самый добрый.

Зеркало Души! Зеркало Добра!

Как важны для всех добрые слова!

Воспитатель продолжает вести работу с сюжетными картинками и карточками.

Проводится дидактическая игра: «Доброе – добренькое

Дети раскладывают карточки по подгруппам: «Что хорошо, а что плохо?» Необходимо объяснить, почему так считают дети. Делают свои выводы и обсуждают причины добрых и плохих поступков.

Воспитатель (продолжает тему):

Мир обожает Красоту, но…

Бывает: Зло вдруг «давит» Доброту,

Но, тут, откуда ни возьмись,

Добро взлетело снова ввысь…

И выгнало – плохое, злое в небеса,

Осталась с нами одна лишь Доброта!

И нет прекрасней и важнее слова:

Добро! Добрейший! Доброта!

Дружок мой, вдумайся в слова!

А сейчас мы снова поиграем в очень интересную игру на внимание к окружающим детям:

Игра на внимание: «Скажи другу комплемент!»

Благодаря этой игре в детях воспитываем внимание, доброту, отзывчивость; Развиваем сенсорное восприятие, правильную, выразительную речь детей; Учим правильно выражать свою мысль, быть внимательными к внешнему и внутреннему миру детей;

Дети смотрят друг на друга, на вещи и находят что-то интересное в собеседнике.

Например: «… какие красивые у тебя глаза!»; «А у тебя… розовые носочки!» и т. д.

Воспитатель:

Мы с вами, ребята, очень много говорили о Доброте, внимании людей. А сейчас я расскажу (прочитаю) два рассказа, истории про мальчиков. Они разные по содержанию, но тема – одна. Сделайте свои выводы, выскажите мнение о поступках детей и взрослых: где – Добро, а где – Зло.

1. «Рассказ об одиноком мальчике».

Жил в одном городке весёлый, добрый мальчик. У него были очень хорошие родители. Они любили своего малыша и воспитывали в нём отзывчивость, уважение к людям и Доброту. Но однажды случилась беда. Они всей своей семьёй поехали в деревню к бабушке. Совсем недавно прошёл дождь, и дорога была мокрая и скользкая. Они ехали спокойно, не предвещало никакой беды. И вдруг из–за поворота на большой скорости вылетела машина…

Удар! Скрежет колёс, стук… всё летело, кружилось, неслось кувырком… Живым, благодаря врачам, остался один мальчик…

Бродил он по большому городу один. Ему очень хотелось есть, а в кармане его грязных штанишек лежал маленький засохший кусочек хлебушка. За мальчиком, по пятам, бежала собачка. Она скулила, и, наверное, тоже была голодна. Мальчик, не задумываясь, отдал последний кусочек хлеба этой собачке. Он просил помощи у людей, но его никто не слушал, а лишь, били, громко ругались, обзывали и гнали прочь. Мальчик плакал и голодал, голодал и плакал…

Жить ему приходилось в старом нежилом доме. И однажды, проснувшись в грязном, холодном помещении, он увидел стоящую перед собой, большую собаку. Это была та собака, которой он отдал последний кусочек хлеба, на время, забыв о голоде. Она не зло прорычала, лизнула его замёрзшие руки, холодные щёки, как будто, хотела его пожалеть. А потом вдруг быстро рванула и куда-то убежала.

А мальчик был уже безразличен ко всему, и обессиленный лежал в укромном, укрытом от ветра, уголочке. Глаза его были прикрыты…

И вдруг он снова услышал топот и тяжёлое дыхание собаки. Он немного испугался, но, переборов страх, протянул к ней руку. Собака держала в зубах большой кусок хлеба, она низко наклонила голову и «отдала» хлеб обессиленному мальчику. Мальчик немного поел, угостил собаку и ещё оставил на потом. Он встал и, покачиваясь, пошёл навстречу своей судьбе…

Вот так, отзывчивость и Доброта простой собаки, спасли человеку жизнь.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, что стало с мальчиком позже?

Кто же в этом рассказе проявил свою Доброту и Отзывчивость человек или животное?

Дети высказывают свои мысли, мнения о прочитанном или рассказанном тексте. Делают свои выводы. Находят положительные качества человека и животного и безразличие окружающих людей.

2. Рассказ: «Добрый мужчина».

Мальчишки весело играли на улице. У них было прекрасное настроение. Набаловавшись, наигравшись, дети решили сделать какое-нибудь доброе, полезное дело. И вдруг они увидели пустое ведро, а недалеко от него кучу разбитого стекла, бутылок. Мальчики сбегали домой, взяли рабочие перчатки, и стали собирать битое стекло и битые бутылки в ведро. Набрав полное ведро, дети решили высыпать этот опасный «мусор» в специальный бак для мусора. Довольные проделанной работой, они отправились высыпать стекло.

Но тут мальчики услышали шаги позади себя. Обернувшись, они увидели рассерженного мужчину. Быстрыми, большими шагами он догнал детей, злобно выругавшись, выхватил ведро… и здесь рядом, на дороге высыпал из ведра битое стекло. Мальчишки, испугавшись разъярённого мужчину, убежали прочь, а битое стекло так и осталось на дороге…

А рано утром этот же мужчина встал, умылся, побрился, позавтракал, собрался и поехал на работу. А ехать ему пришлось по той дороге, где он сам высыпал битое стекло и битые бутылки…

И, как вы, ребятки, думаете, что же произошло?

Воспитатель выслушивает предположения детей.

Да, так и случилось! Мужчина проколол колёса и опоздал на работу.

За опоздание на работу он получил выговор, а машина осталась без передних колёс. Так мужчина сам себя наказал.

Воспитатель:

Помните, дети, пословицу: «Не рой другому яму, сам… (в неё попадёшь)»

Что, в данный момент, обозначает эта пословица, и к кому она относится?

Дети сравнивают два рассказа, анализируют их, делают свои выводы. И приходят к такому умозаключению:

«Добро - побеждает Зло (Пословица).

Доброта – она Всесильна, Велика и Безгранична!

Кто со Злом играл отлично, был наказан ею лично!

Дети, а, как вы считаете, что таится в словах: «Зло, Злоба, Злость», какие они? Как они могут выглядеть? В какое платье вы одели бы, нарядили бы Доброту? А, в какое, Зло?

Само слово: «Зло!» – ничтожно,

И жить с ним в дружбе невозможно!

Дети совместно с воспитателем называют пословицы о Добре, о Доброте:

«Доброта – гнёт для зла; «Жизнь дана на добрые дела; «Доброе слово человеку, что дождь в засуху!»; «Делай Добро и жди Добра; «Добрые слова дороже богатства!»; «»На добрый привет – добрый ответ!»;

Вот, видите, дети, как много пословиц о Добре и Доброте. Их придумал, сочинил, составил сам народ! Оттого-то про пословицы и говорят, что они учат нас быть мудрыми!

Воспитатель предлагает детям нарисовать, изобразить в рисунке: «Добро, «Доброту Как дети их себе представляют.

Воспитатель: (зачитывает стихотворение).

Подумайте, какая Она – Доброта?

Доброта - Величавая, как птица,

Доброта - Быстрая, как Колесница,

Доброта - Воздушная, летящая, как Шарик,

Доброта - Мудрая, как Старец,

А ещё - Важная, как Дама,

Потому Она - нужная самая!

Дети усаживаются за рабочие столы. Обдумывают, какой рисунок они нарисуют, и как поняли слова: «Добро, «Доброта.

Звучат мелодии для раздумий «Вдохновение» - «Изумительная благодать».

По окончании занятия дети рассказывают, какая главная тема «протекала» в течение всего занятия. Что значит быть Добрым? И, что означают слова: «Творить добро?

После проведённого занятия – выставка детских рисунков: «Мы рисуем Доброту

Конспект занятия НОД «Что такое доброта?»
Публикации по теме:

Беседа «Что такое доброта?» (вторая младшая группа) Беседа «Что такое доброта?» Цель: нравственное воспитание детей, формировать умение быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать.

Конспект НОД «Что такое доброта?» конспект НОД в старшей группе "Что такое доброта?" Цель: Формировать представление у детей о том, что такое доброта, дружелюбие, уважение.

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Воспитатель: Рамазанова Луиза Абдулагаевна.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Что такое доброта»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Что такое доброта» Интеграция: Речевое развитие+ Социально-коммуникативное Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях.

Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» (старшая группа) Подготовила Литошко М. В., музыкальный.

Конспект занятия для подготовительной группы «Что такое доброта» (Разговор о вежливости) Программное содержание: Речевое развитие: Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо?» МБДОУ «Детский сад №65 «Рябинушка комбинированного вида» Цель занятия. Формировать рефлексию ценностных ориентиров, определяющих целевой.

План-конспект НОД с детьми средней группы «Что такое доброта? Это сердца высота» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность»,.

Сценарий НОД в образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы «Что такое доброта?» Сценарий открытого сюжетного занятия по физкультуре «Что такое доброта?» ЦЕЛЬ: Создать условия для развития двигательной деятельности детей.

Тематическая неделя во второй младшей группе «Что такое доброта» Цель: установление положительного контакта между детьми, способствовать психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия НОД «Что такое доброта?»
Опубликовано: 1 мая 2016 в 13:08
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Играем с малышом»
Игра – ведущий вид деятельности детей. В ней малыш активен, радостен, полностью поглощен происходящим. Его радуют движение и музыка. Игр...
Воздушный шар из папье-маше. Мастер-класс
Удивительные вещи иной раз можно сделать из подручных средств, применив немного старания и фантазии. Например, воздушный шар из старых газет и картона для...
Интегрированная НОД «Кот»
Интегрированная НОД: «Кошка». Образовательные области : социально коммуникативное развитие, познание, речевое развитие, художественно-эстетическое,...
Многофункциональные коррекционно-развивающие пособия по автоматизации и...
Цель: повысить эффективность коррекционно-развивающей работы по формированию правильного звукопроизношения у дошкольников с различными нарушениями речи,...
Целевая экскурсия на кухню детского сада «Что нам варит повар на обед?»
Целевая экскурсия на кухню детского сада «Что нам варит повар на обед? » Для воспитанников старшей группы была организована интересная познавательная...