Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Что такое молния?»

Ирина Якубенко
Конспект НОД по познавательному развитию «Что такое молния?»

Конспект НООД по экспериментированию и исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Что такое молния?"Составила и провела воспитатель ГБОУ Школы лицей №1420 5 корпус Якубенко И. А.

Цель. Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества.

Программное содержание:

Обучающие задачи

1. Познакомить детей с понятиями «электричество», «электрический ток».

2. Сформировать основы безопасного обращения с электричеством, объяснить причину образования молнии.

Развивающие задачи

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Что такое молния?“» размещена в разделах

1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

2. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2. Воспитывать сдержанность, усидчивость, внимательность при проведении опытов.

Материал и оборудование.

Воздушные шары, шерстяная ткань, шарфики, пластмассовая линейка, пластилин, большая канцелярская скрепка, разрезные картинки с изображением молнии, презентация.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения Ф. И. Тютчева "Люблю грозу в начале мая".

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в лабораторию. Кто из Вас знает, то такое лаборатория? (ответы детей)

Воспитатель:

Лаборатория - это место, где ученые проводят специальные опыты. Ученые – это люди, которые могут объяснить существующие явления. Они проводят различные эксперименты, разрабатывают новые модели (слайд 1)

Воспитатель:

Первый наш опыт: попробуем сделать дрессированными шарики.

Возьмите шарик и потрите его тряпочкой. Прислоните к стене той стороной, которой натирали. Что произошло?

Ответ:

Шар повис на стене, наэлектризовался.

Почему он повис?

Ответ:

Мы зарядили его от себя.

Вывод:

Человек является проводником, мы наэлектризовали шарик с помощью трения.

Воспитатель:

Шарик получил большой заряд. Стена тоже имеет заряд, но другой. Заряды бывают разные: отрицательные и положительные. Разные заряды притягиваются.

Опыт№2

А теперь давайте попробуем потереть два шарика о шерстяную ткань и положим их рядом.

Дети выполняют действия.

Воспитатель:

Что произошло? Почему?

Ответ:

Шарики отодвигаются друг от друга.

Вывод:

Одинаковые заряды отталкиваются друг от друга.

Иногда заряды могут издавать звук. Этот звук мы слышим в природе, это гром и молния.

Проблемная ситуация

Воспитатель:

Обратите внимание, что лежит на ваших столах? Это разрезанные части картинки. Что бы узнать, о каком явлении сегодня пойдёт речь, вам нужно сложить картинку (Самостоятельная работа детей.). Что у вас получилось? (молния).

Воспитатель:

Молния - это мощный электрический разряд. Он возникает при сильной электризации туч или земли. Поэтому разряды молнии могут происходить или внутри облака, или между соседними наэлектризованными облаками, или между наэлектризованным облаком и землей (слайд 2)

Воспитатель:

Мы и сами можем смоделировать молнию, пусть и миниатюрную. Нам потребуется два продолговатых воздушных шарика. Надуем их и завяжем. Затем, следя, чтобы они не соприкасались, одновременно натрем их шерстяной тряпочкой. Воздух, наполняющий их, электризуется. Если шарики сблизить, оставив между ними минимальный зазор, то от одного к другому через тонкий слой воздуха начнут проскакивать искры, создавая световые вспышки. Одновременно мы услышим слабое потрескивание — миниатюрную копию грома при грозе.

Проводится опыт с воздушными шарами.

Воспитатель:

Одна молния состоит обычно из нескольких разрядов, каждый из которых длится всего несколько десятков миллионных долей секунды (слайд 3)

Наиболее часто молния возникает в кучево-дождевых облаках. Молния бывает также при вулканических извержениях, торнадо и пылевых бурях (слайд 4)

Воспитатель:

Существует несколько видов молний по форме и по направлению разряда. Разряды могут происходить:

• между грозовым облаком и землей,

• между двумя облаками,

• внутри облака,

• уходить из облака в чистое небо (слайд 4)

Воспитатель:

Итак, ребята, мы узнали, что предметы могут электризоваться и быть проводниками электричества, мы доказали это своими опытами. А теперь подумайте и скажите, какую пользу несет электричество людям? (ответы детей)

Воспитатель:

Оно дает людям свет, тепло, приводит в движения различные механизмы, облегчает труд людей. Электроэнергия заняла настолько прочное место в нашей жизни, что сейчас мы просто не можем без него обойтись. Но, оказывая огромную помощь людям, электроэнергия таит в себе смертельную опасность для тех, кто не знает правила безопасности, не умеет обращаться с бытовыми приборами.

Правила безопасности при пользовании электроприборами.

- Очень несложно соблюдать простые правила обращения с электрическими приборами (слайд 5)

- Никогда нельзя открывать задние крышки телевизора.

- Нельзя посторонними предметами «засовывать» в розетку!

- Если вы прикоснулись к корпусу электроприбора, трубам или крану водопроводной воды, газа, отопления, ванне и другим металлическим предметам и почувствовали покалывания или вас «затрясет», то значит, данный предмет находится под напряжением. Следует срочно отойти от него не принимать никакого решения, пока не пришли взрослые.

- Большую опасность таят в себе провода воздушной линии электропередачи.

Чтобы избежать беды, нужно помнить:

- К оборванным проводам воздушных линий электропередачи прикасаться нельзя;

-Подходя к воздушной линии электропередачи, необходимо убедиться, что на пути нет провисших проводов.

Воспитатель:

Вот и закончилось наше знакомство с молнией, громом, электричеством и электроприборами. Что вам понравилось, что запомнилось? (Ответы детей).

Желаю вам помнить о важности электричества и не забывать о правилах безопасности при его использовании.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что такое хорошо? И что такое плохо?» Программное содержание: - углубить знания детей о полезных и вредных поступках; - развивать умение правильно оценивать поступки с позиции.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Что такое семья» Что такое семья? Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Цель: воспитывать чувства любви к своей семье. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи старшая группа Тема: «Что такое зима?» Тема: «Что такое зима?» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.

Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление.

Продуктивно-исследовательская деятельность «Что такое молния?» Ход занятия 1. Вводная часть. Приходит Почемучка и приносит воздушные шарики и обращается к детям. - Ребята я хочу подарить вам необычные.

Занятие по познавательному развитию «Что такое лаборатория?» Познавательное занятие «Что такое лаборатория?» Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «лаборатория». Дать представления о назначении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Что такое молния?»
Опубликовано: 17 августа 2017 в 11:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД