Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Что такое молния?»

Ирина Якубенко
Конспект НОД по познавательному развитию «Что такое молния?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НООД по экспериментированию и исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Что такое молния?"Составила и провела воспитатель ГБОУ Школы лицей №1420 5 корпус Якубенко И. А.

Цель. Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества.

Программное содержание:

Обучающие задачи

1. Познакомить детей с понятиями «электричество», «электрический ток».

2. Сформировать основы безопасного обращения с электричеством, объяснить причину образования молнии.

Развивающие задачи

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Что такое молния?“» размещена в разделах

1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

2. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2. Воспитывать сдержанность, усидчивость, внимательность при проведении опытов.

Материал и оборудование.

Воздушные шары, шерстяная ткань, шарфики, пластмассовая линейка, пластилин, большая канцелярская скрепка, разрезные картинки с изображением молнии, презентация.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения Ф. И. Тютчева "Люблю грозу в начале мая".

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в лабораторию. Кто из Вас знает, то такое лаборатория? (ответы детей)

Воспитатель:

Лаборатория - это место, где ученые проводят специальные опыты. Ученые – это люди, которые могут объяснить существующие явления. Они проводят различные эксперименты, разрабатывают новые модели (слайд 1)

Воспитатель:

Первый наш опыт: попробуем сделать дрессированными шарики.

Возьмите шарик и потрите его тряпочкой. Прислоните к стене той стороной, которой натирали. Что произошло?

Ответ:

Шар повис на стене, наэлектризовался.

Почему он повис?

Ответ:

Мы зарядили его от себя.

Вывод:

Человек является проводником, мы наэлектризовали шарик с помощью трения.

Воспитатель:

Шарик получил большой заряд. Стена тоже имеет заряд, но другой. Заряды бывают разные: отрицательные и положительные. Разные заряды притягиваются.

Опыт№2

А теперь давайте попробуем потереть два шарика о шерстяную ткань и положим их рядом.

Дети выполняют действия.

Воспитатель:

Что произошло? Почему?

Ответ:

Шарики отодвигаются друг от друга.

Вывод:

Одинаковые заряды отталкиваются друг от друга.

Иногда заряды могут издавать звук. Этот звук мы слышим в природе, это гром и молния.

Проблемная ситуация

Воспитатель:

Обратите внимание, что лежит на ваших столах? Это разрезанные части картинки. Что бы узнать, о каком явлении сегодня пойдёт речь, вам нужно сложить картинку (Самостоятельная работа детей.). Что у вас получилось? (молния).

Воспитатель:

Молния - это мощный электрический разряд. Он возникает при сильной электризации туч или земли. Поэтому разряды молнии могут происходить или внутри облака, или между соседними наэлектризованными облаками, или между наэлектризованным облаком и землей (слайд 2)

Воспитатель:

Мы и сами можем смоделировать молнию, пусть и миниатюрную. Нам потребуется два продолговатых воздушных шарика. Надуем их и завяжем. Затем, следя, чтобы они не соприкасались, одновременно натрем их шерстяной тряпочкой. Воздух, наполняющий их, электризуется. Если шарики сблизить, оставив между ними минимальный зазор, то от одного к другому через тонкий слой воздуха начнут проскакивать искры, создавая световые вспышки. Одновременно мы услышим слабое потрескивание — миниатюрную копию грома при грозе.

Проводится опыт с воздушными шарами.

Воспитатель:

Одна молния состоит обычно из нескольких разрядов, каждый из которых длится всего несколько десятков миллионных долей секунды (слайд 3)

Наиболее часто молния возникает в кучево-дождевых облаках. Молния бывает также при вулканических извержениях, торнадо и пылевых бурях (слайд 4)

Воспитатель:

Существует несколько видов молний по форме и по направлению разряда. Разряды могут происходить:

• между грозовым облаком и землей,

• между двумя облаками,

• внутри облака,

• уходить из облака в чистое небо (слайд 4)

Воспитатель:

Итак, ребята, мы узнали, что предметы могут электризоваться и быть проводниками электричества, мы доказали это своими опытами. А теперь подумайте и скажите, какую пользу несет электричество людям? (ответы детей)

Воспитатель:

Оно дает людям свет, тепло, приводит в движения различные механизмы, облегчает труд людей. Электроэнергия заняла настолько прочное место в нашей жизни, что сейчас мы просто не можем без него обойтись. Но, оказывая огромную помощь людям, электроэнергия таит в себе смертельную опасность для тех, кто не знает правила безопасности, не умеет обращаться с бытовыми приборами.

Правила безопасности при пользовании электроприборами.

- Очень несложно соблюдать простые правила обращения с электрическими приборами (слайд 5)

- Никогда нельзя открывать задние крышки телевизора.

- Нельзя посторонними предметами «засовывать» в розетку!

- Если вы прикоснулись к корпусу электроприбора, трубам или крану водопроводной воды, газа, отопления, ванне и другим металлическим предметам и почувствовали покалывания или вас «затрясет», то значит, данный предмет находится под напряжением. Следует срочно отойти от него не принимать никакого решения, пока не пришли взрослые.

- Большую опасность таят в себе провода воздушной линии электропередачи.

Чтобы избежать беды, нужно помнить:

- К оборванным проводам воздушных линий электропередачи прикасаться нельзя;

-Подходя к воздушной линии электропередачи, необходимо убедиться, что на пути нет провисших проводов.

Воспитатель:

Вот и закончилось наше знакомство с молнией, громом, электричеством и электроприборами. Что вам понравилось, что запомнилось? (Ответы детей).

Желаю вам помнить о важности электричества и не забывать о правилах безопасности при его использовании.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что такое хорошо? И что такое плохо?» Программное содержание: - углубить знания детей о полезных и вредных поступках; - развивать умение правильно оценивать поступки с позиции.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Что такое семья» Что такое семья? Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Цель: воспитывать чувства любви к своей семье. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи старшая группа Тема: «Что такое зима?» Тема: «Что такое зима?» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.

Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление.

Продуктивно-исследовательская деятельность «Что такое молния?» Ход занятия 1. Вводная часть. Приходит Почемучка и приносит воздушные шарики и обращается к детям. - Ребята я хочу подарить вам необычные.

Занятие по познавательному развитию «Что такое лаборатория?» Познавательное занятие «Что такое лаборатория?» Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «лаборатория». Дать представления о назначении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Что такое молния?»
Опубликовано: 17 августа 2017 в 11:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Что такое молния?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Якубенко (УИ 362013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД