Получи документы

Продуктивно-исследовательская деятельность «Что такое молния?»

Майя Силагадзе
Продуктивно-исследовательская деятельность «Что такое молния?»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

1. Вводная часть. Приходит Почемучка и приносит воздушные шарики и обращается к детям.

- Ребята я хочу подарить вам необычные шарики.

Что же в них необычного (Уточняет воспитатель).

Они у меня дрессированные. Хотите посмотреть?

Потрите воздушный шарик о шерстяной свитер или шарф и приложите его к стене. (Дети по очереди повторяют действия).

- Видите, какие они послушные - держаться за стену, не падают.

Почему они не падают?

Дети высказывают свои предположения.

Публикация «Продуктивно-исследовательская деятельность „Что такое молния?“» размещена в разделах

2. Основная часть. Воспитатель объясняет. Шарики не падают потому, что они наэлектризовались. Что мы сначала сделали с шариком? (Ответы детей) Правильно потерли о шерстяную вещь. Шарик, таким образом, получил большой заряд. Стена имеет заряд, но другой. Заряды бывают разные: отрицательные и положительные. Разные заряды, так же как и полюсы у магнитов притягиваются.

Воспитатель показывает схему и предлагает детям ее зарисовать.

Почемучка. Тогда одинаковые заряды должны отталкиваться? (Да) Как это проверить? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает выполнить действия. Давайте попробуем потереть два шарика о шерстяную ткань и затем положим их рядом.

Дети выполняют действия.

Что произошло? (Ответы детей). Правильно шарики отодвинулись друг от друга. Почему так происходит? (Одинаковые заряды отталкиваются друг от друга)

Дети зарисовывают результат опыта.

Почемучка. Я слышал, что заряды могут издавать звук. Так ли это? Как можно услышать этот звук?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель предлагает. Прикрепите большую металлическую скрепку к столу, чтобы она стояла. С помощью чего можно ее закрепить?

Закрепите пластилином. Возьмите пластмассовую линейку, оберните ее шерстяной тканью и потрите. Теперь быстро поднесите линейку к верху скрепки. Что услышали? (Ответы детей). Правильно, послышался треск.

Дети повторяют опыт самостоятельно.

Воспитатель спрашивает. На что похож этот треск? А можете ли вы сказать, когда в природе случается электрическая буря (ответы детей).

Если дети затрудняются с ответом, то можно дать подсказку в виде загадки:

Стучит без рук,

Горит без огня.

Это гром и …. (молния).

Почемучка интересуется. Неужели гром и молния вызываются электричеством?

Воспитатель рассказывает. Американец Бенджамин Франклин в 1752 году доказал, что молния – это электрический разряд. Он запустил воздушного змея с металлической пластиной в грозовой тучу. Когда молния ударила в пластину, из нее посыпались искры. Этот опыт очень опасный. И повторить его никто не смог. Внутри грозового облака дождевые капли, и ледяные градины сталкиваются между собой, создавая в облаке мощный электрический заряд. Эти заряды, пробивая воздух, перескакивают с облака на землю или на соседнее облако. В результате возникает мощная икра. Это и есть молния.

Почемучка интересуется. А почему мы сначала видим молнию, а потом слышим гром?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель поясняет. Гром и молния рождаются одновременно, но, так как свет движется быстрее звука, мы видим сначала молнию, а потом слышим гром.

Почемучка продолжает задавать вопросы. Если гром и молния образуют мощный электрический заряд, то пусть они людям приносят пользу. Могут ли они зажигать лампочки в домах?

Воспитатель объясняет. Хоть молния и могуча, расходует она свою силу очень быстро, запас электричества у нее очень маленький.

3. Заключительная часть

Почемучка прощается с ребятами, благодарит за ответы на его вопросы.

Публикации по теме:

«А что такое снег?» Опыты со снегом. Поисково-исследовательская деятельность в первой младшей группе«А что такое снег?» Опыты со снегом. Поисково-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Наблюдение и экспериментирование со снегом». Цель: Обогащать представление детей о зиме о природных явлениях зимой. Задачи: Продолжать.

«Что такое снег?» Опыты со снегом в младшей группе«Что такое снег?» Опыты со снегом в младшей группе Опыт со снегом:«Тает – не тает». Цель: обучение детей проводить опыты со снегом. Ознакомление со свойствами снега. Активизация словаря (холодный,.

Досуг для детей подготовительной группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. Задачи: -Познакомить с мимическими способами выражения эмоциональных.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.

Консультация для родителей на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Всем известно, что ребенка формирует окружающая среда. Каким он вырастет, зависит от того какие нравственные ценности были заложены в нем.

Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо»Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохщ" Социальный педагог с детьми.

Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Действующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Продуктивно-исследовательская деятельность «Что такое молния?»
Опубликовано: 20 мая 2017 в 12:05
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Продуктивно-исследовательская деятельность «Что такое молния?»» (включая файлы) размещена пользователем Майя Силагадзе (УИ 1059674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД