Получи документы

Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы с ЗПР (ОНР 2–3 уровня)

Ирина Симон
Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы с ЗПР (ОНР 2–3 уровня)

Тема: Дикие животные. Звук и буква Ц

Цель: Обобщение знаний детей о диких животных, повторение звука и буквы Ц.

Коррекционно- образовательные задачи:

Обогащение и актуализация словаря детей по теме.

Развитие слогового анализа.

Развитие грамматического строя речи

Профилактика дисграфии.

Развитие связного высказывания.

Коррекционно- развивающие задачи :

Развитие зрительного и слухового внимание, воображения.

Развитие общей и мелкой моторики.

Коррекционно- воспитательские задачи:

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы с ЗПР (ОНР 2–3 уровня)» размещена в разделах

Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности

Оборудование: посылка - конверт, разрезные картинки, сюжетные картинки «Жилища диких животных», карточки слогового анализа, рабочие тетради по обучению грамоте, карточка с буквой Ц, простые карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Сядет тот, кто назовет дикое животное …

2. Введение в тему.

Ребята, я сегодня я шла на работу и встретила почтальона, он дал мне вот этот конверт – посылку, я проверила, он адресован нам- с. Топчиха, улица Пушкинская, 86, детям подготовительной группы, от лесных жителей.

Ну что откроем, посмотрим. Дети, так здесь- письмо

Читаем письмо.

Из письма:

Здравствуйте, ребята мы, - маленькие лесные жители и мы не ходим в детский сад, и не знаем как выполнить задания, вы поможете нам?

Итак, тема нашего занятия : «Помоги малышам диких животных» .

Ну, что поможем им.

(Дети с радостью соглашаются помочь лесным жителям)

Ребята мы поможем маленьким жителям, не оставим их в беде.

1. Итак, первое задание в конверте от кого, если он маленький (на конверте нарисован медвежонок, дети отвечают, что это медвежонок, значит задание от медвежонка)

Д\И «Собери картинку»

-(дети открывают конверт и собирают картинку, пустой конверт с медвежонком помещается на доску)

Ребята, что у вас получилось (дети отвечают, что целая картинка- мама и детеныш, затем дети проговаривают «Кто с кем?», отвечая полным ответом – ПР :лисица с лисенком и т. д.,

Ребята, помогли мы медвежонку, идем дальше!

2. Ребята, от кого задание?

(Дети отвечают, что задание от лисенка, в конвертах лежат картинки

«Дикие животные и их жилища»).

Д/И «Кто где живёт?»

(Дети отвечают на вопросы полным ответом)

Вопрос Ответ детей

Где живет белка? Белка живет в дупле.

Где живет медведь? Медведь живет в берлоге.

Где живет волк? Волк живет в логове.

Где живет еж? Еж живет в норе.

Где живет лиса? Лиса живет в норе

Где живет лось? Лось живет в осиновой роще.

Молодцы ребята, справились с заданием лисенка

(лисенка помещаем на доску).

3. Устали, давайте отдохнем, поиграем в игру с пальчиками

Пальчиковая гимнастика «Кто как зимует?»

4. Достаем следующий конверт-задание от кого он

(дети отвечают, что от зайчонка).

Ребята в этом конверте лежат карточки слоговой анализ слова, я буду называть слово, вы должны определить, сколько в нем слогов, а затем выложить соответствующую карточку. Понятно, начали.

-волк (дети отвечают, в слове волк один слог, поэтому мы выкладываем карточку с одной улыбкой);

-ли-си-ца (дети отвечают, в слове лиса два слога, поэтому мы выкладываем карточку с тремя улыбками);

- мед-ведь (дети отвечают, в слове волк один слог, поэтому мы выкладываем карточку с одной улыбкой);

- еж (дети отвечают, в слове волк один слог, поэтому мы выкладываем карточку с одной улыбкой)

- лось (дети отвечают, в слове волк один слог, поэтому мы выкладываем карточку с одной улыбкой);

- зай-чи-ха (дети отвечают, в слове лиса два слога, поэтому мы выкладываем карточку с тремя улыбками).

Молодцы, справились с заданием зайчонка.

5. Это задание от "белчонка". В этом конверте, вложена буква, как она называется? (Дети отвечают, что это буква Ц)

Итак, задание "белчонка" – выйти к доске и напечатать букву Ц мелом. (Дети печатают и проговаривают «Я написал букву Ц»)

Детки скажите, а почему буква Ц обозначена синим цветом? (при ответе дети характеризуют звук, что он всегда твердый согласный

6. Ребята, остался последний конверт с заданием от ежонка, правильно я его назвала? (Дети отвечают, что правильно).

А ежонку нужно помочь, выполнить упражнение в тетради

«Допиши букву Ц».

.(Дети открывают рабочие тетради и выполняют задание, затем закрываю тетради и наводят на своем столе порядок)

Мы помогли и ежонку, какие мы молодцы.

Итог:

Ребята, посмотрите скольким животным мы помогли,

-скажите как назвать одним словом «Кто это?»(Дети отвечают что это детёныши диких животных).

Вам понравилось помогать малышам?

Егор, скажи какое задание тебе больше всего понравилось?

Сережа, какую букву мы печатали?

Лена, скажи, какую букву дописывали в тетради?

Саша, где живет белочка в лесу?

Ира, что тебе больше всего понравилось?

Олеся. чьи задания мы выполняли?

Ребята спасибо вам за сотрудничество, занятие окончено. (Дети задвигают стульчики, играют в игру «Найди себе пару» и уходят в группу)

Публикации по теме:

Перспективный план организованной учебной деятельности по русскому языку в старшей группе Перспективный план организованной учебной деятельности для старшей группы. Образовательная область: Коммуникация. «Русский язык в группах.

Рекомендации для воспитателей по составлению рабочих программ. Часть 2: содержание рабочей программы Содержание рабочей программы. 1. В содержании необходимо отразить общие требования к уровню подготовки воспитанников по каждому разделу с.

Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы с ЗПР (ОНР 2–3 уровня)
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 14:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД