Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Город» в старшей группе

Юлия Веревкина
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Город» в старшей группе

Задачи занятия:

1. Развитие параметров внимания детей

2. Формирование пространственных представлений

3. Развитие наглядно-схематического мышления, словестно-логического мышления

4. Дифференциация эмоциональных состояний

5. Морально-нравтсвенное развитие дошкольников

Педагог-психолог приветствует детей: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу.

Интеллектуальная разминка

1. Как называться наша страна?

2. Назовите столицу России?

3. В какой области мы живём?

4. Как называется наш город?

5. Как называются жители нашего города?

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Город“ в старшей группе» размещена в разделах

Загадочная викторина-путешествие

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!».

Кто же этот постовой? (Светофор)

Подвижная игра «Светофор»

Дети стоят друг за другом в колонне по одному. Когда психолог показывает зеленый сигнал светофора – дети движутся по группе, желтый - хлопают в ладоши, продолжая ходьбу, красный - замирают на месте неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, становится позади колонны.

Предложить детям встать в колонну можно по заданию. Детям по очереди предлагается выполнять команды педагога-психолога (встать справа от, слева от, между и т. п.). Можно усложнить задание, предложив детям самим отдавать команды товарищам.

Упражнение «Регулировщик»

Педагог-психолог: «Во всем городе сломались светофоры, и движением транспорта управляет регулировщик с помощью свистка». Пешеходы и машины начинают беспорядочно двигаться по залу. Регулировщик свистит и командует: «Всем повернуть направо, налево, стоянка». По команде «налево» или «направо» все должны сразу же выполнить поворот. По команде «стоянка» машины паркуются, а пешеходы продолжают движение.

Здесь мы кроссы пробегаем

И здоровье укрепляем,

Здесь играем мы в футбол.

Это наш спортивный. (стадион)

Упражнение «Замри»

Педагог-психолог демонстрирует детям картинку, и они принимают ту позу, которая на ней нарисована.

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в (магазин)

Упражнение «В магазине»

Педагог-психолог предлагает детям ответить, что продается в магазине и разделить товары на группы (овощи, фрукты, молочные, мясные, хлебобулочные продукты, грибы, ягоды, посуда, мебель и т. п.) Можно параллельно с этим задавать детям вопросы на пространственное расположение предметов в магазине (справа, слева, между, над, под)

Артисты там работают

А зрители им хлопают

Спектакль в цирке - на арене,

В театре кукол где? - На. (сцене)

Игра «В театре»

Педагог-психолог предлагает детям определить, кому из зрителей понравилось представление (дифференциация эмоциональных состояний)

Если мы посетим

Заведение это,

Два часа мы посидим

В темном зале и без света (кинотеатр)

Упражнение «Хорошо-плохо»

Педагог-психолог предлагает детям посмотреть мультфильм о поведении детей и сказать, как они себя ведут: хорошо или плохо.

Примеры ситуаций: дергать кота за хвост, вырезать из бумаги, рисовать, стрелять в птиц из рогатки, делиться конфетами, дразниться, поливать цветы, рисовать на обоях, портить игрушки, драться, подметать, укладывать игрушки спать и т. д.).

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают (школа).

Педагог-психолог: Сейчас я предлагаю вам побыть учениками и порисовать.

Упражнение «Маршрутный лист»

Педагог-психолог предлагает детям выполнить задание по определению маршрута в соответствии с изображениями (по схеме)

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание - (почта)

Упражнение «Почта»

Педагог-психолог просит детей нарисовать простую картинку (треугольник, кружок, цветок, рыбку и т. п.) по адресу, например: «Нарисуй красный кружок в левом верхнем углу листа». Начинать стоит с наиболее простых адресов, заканчивая сложными.

Шум и гам на ней с утра.

Здесь резвится детвора.

Горки, мостик и лошадка.

Это – детская. (площадка)

Упражнение «Кто на карусели»

Педагог-психолог просит детей ответить, кто на карусели выше всех, ниже всех, между белкой и зайцем и т. д.

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это (детский сад)

Педагог-психолог: В детском саду дети много играют. Давайте поиграем в вашу любимую игру.

Упражнение «Тень»

Педагог-психолог предлагает детям разделиться на пары. Один из детей в паре будет Человеком, а другой – его Тенью. Человек делает движения, а тень их повторяет, причем особое внимание уделяется тому, чтобы Тень двигалась в том же ритме, что и Человек. Она должна догадаться о самочувствии, мыслях и целях Человека, уловить все оттенки его настроения и т. д.

Подведение итогов занятия

Педагог-психолог: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей) Какие места нашего города мы посетили? (ответы детей)

Педагог-психолог: Мы сегодня с вами много играли. Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Публикации по теме:

Аналитическая справка о программном обеспечении коррекционно-развивающего процесса в коррекционно-диагностической группе ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида г. №125 г. Сочи Аналитическая справка о.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Приключения озорных игрушек» Цель:формирование целостной.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 4–5 лет Цель: Коррекция мелкой моторики, формирование представлений о цвете, форме, размере. Задачи: Учить различать правую и левую руку, вертикальное,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в мир эмоций» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей группы Цель: предупреждение и профилактика агрессивного поведения у воспитанников группы. Задачи: 1. Обучение детей социально приемлемым способам.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Дикие животные» для детей старшей группы с нарушениями зрения Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с нарушениями зрения «Дикие животные».

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Поговорим о доброте» Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Ежик спешит домой». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе. Программное содержание: Закреплять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни,.

Конспект развивающего музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Город настроения». Цель:Развитие эмоциональной отзывчивости детей во всех видах музыкальной деятельности. Задачи:Художественно-эстетическое развитие: • Развитие.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию психомоторных функций детей в логопедической группе Программное содержание по интеграции образовательных областей: Образовательная область «Познавательное развитие». Продолжать развивать слуховое,.

Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Город» в старшей группе
Опубликовано: 22 марта 2016 в 23:04
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД