МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Космос»

Зоя Глотова
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционно – развивающего занятия

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Лексическая тема: «Космос»

Коррекционно — образовательные задачи. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос». Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Совершенствование грамматического строя речи.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Космос“» размещена в разделах

Коррекционно — развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, общей и тонкой моторики.

Коррекционно — воспитательные. Воспитание познавательного интереса к космическому пространству и уважение к труду людей, работы которых связаны с освоением космоса.

Оборудование: сюжетные и предметные картинки по теме, макет ракеты, фотографии планет, настольная игра «Космос», фотографии Ю. А. Гагарина и космического корабля «Восток», наборы картинок «Продукты», «Одежда», «Обувь», «Инструменты», цветные карандаши, музыкальное оформление («Марш космонавтов» муз. А. Рыбникова).

Предварительная работа. Рассматривание картинок и слайдов с изображениями звездного неба, сюжетно-ролевая игра «Космонавты», беседы по теме.

Ход занятия

1. Организационный момент.

(Чтение стихотворения о космосе.)

Вот звездное небо! Что видно на нем?

Звезды там светят далеким огнем!

Только ли звезды на небе сияют?

Нет! Среди звезд там планеты блуждают!

И вместе с ними планета моя –

Та, что зовется планетой … (Земля!

2. Беседа по теме

- Ребята, 12 апреля мы отмечаем Всемирный день авиации и космонавтики. Мечта человечества подняться в космос стала реальностью с первым полетом человека на ракете. Люди обрели возможность покидать Землю и открывать мир космоса, изучать звезды и планеты. Но и сегодня для людей космос остается загадкой.

- Я хочу пригласить вас в космическое путешествие, но прежде мне нужно проверить ваши знания о космосе.

- Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

- Что мы увидим на небе безоблачным ясным вечером? (Звезды)

- Почему они кажутся нам маленькими сверкающими точками? (Находятся очень далеко.)

- Что собой представляют звезды? (Звезды — это огромные раскаленные газовые огненные шары.)

- Какого цвета бывают звезды? (Красного, желтого.).

- Какие вы знаете планеты? (Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.)

- Чем они отличаются? (Размером, цветом)

- Чем отличаются звезды от планет? (Звезды состоят из раскаленных газов, а планеты - из твердых, жидких частиц и газов.)

- Какая звезда к нам ближе всего? (Солнце)

- Что дает нашей планете Солнце? (Свет и тепло)

- Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин)

- Молодцы, ребята. Знания у вас хорошие. Что еще нужно, чтобы ракета отправилась в полет? Нужно оснастить ее всем необходимым.

3. Дидактическое упражнение «Договори словечко»

Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный. (телескоп).

Телескопом сотни лет изучают жизнь планет,

Нам расскажет обо всем умный дядя. (астроном).

Астроном — он звездочет, знает все наперечет!

Только лучше звезд видна в небе полная. (Луна).

Знает этот звездочет звезды все наперечет,

Дарит Солнце жизнь планетам, нам — тепло, хвосты -. (кометам).

До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но, зато, умеет это делать быстрая. (ракета).

У ракеты есть водитель — невесомости любитель.

По-английски — астронавт, а по-русски. (космонавт).

4. Дидактическая игра «Выберите нужный предмет»

- Ребята, посмотрите на картинки, которые у вас на столах. Что мы возьмем в полет и почему? (По темам «Продукты», «Одежда», «Обувь», «Инструменты»)

Дети: «Мы возьмем фрукты, потому что …» и т. п.

- Правильно ответили. Ракета к старту готова. Займите места на космическом корабле. Сядьте правильно. Внимание! Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7. ,

пуск!

- Внимание! Звездолет «Солнышко» отправляется в путешествие по Солнечной

системе.

Поднимается ракета,

Чертит небо ярким светом.

Улетают на планеты наши

Быстрые ракеты!

5. Физминутка. «Состояние невесомости»

- Ребята, космонавты во время полета испытывают состояние невесомости. Давайте и мы почувствуем это состояние. (Имитация движений)

6. Дидактическая игра «Назови планету»

- Ребята, мы с вами в космическом пространстве. У нашей звезды — Солнца — есть своя семья. В нее входят 9 планет, которые вращаются вокруг Солнца. Семью Солнца называют Солнечной системой.

- Какие планеты Солнечной системы вы знаете? Что вы можете о них рассказать? Если вы отвечаете правильно, то Звездочеты это подтверждают. (Ребенок называет планету и нажимает кнопку на игровом поле. Если ответ верный, раздается музыка.)

- Меркурий - самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха.

- Венера — вторая от Солнца планета. Там настолько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера — самая яркая планета на

небе.

- Земля — третья от Солнца планета. На земле есть жизнь. Земля имеет свой

спутник — Луну. (Луна — каменистый шар размером с четверть Земли. Луна

— безжизненный мир, без воздуха, без воды, без растений и животных. Ее

поверхность покрыта пылью, на ней очень много впадин, называемых

кратерами.)

- Марс — четвертая от Солнца планета. На Марсе, как и на Земле, четыре

времени года. Там есть ледяные полярные полюса и каналы, напоминающие

русла рек.

- Юпитер — пятая от солнца планета. Это самая большая планета Солнечной

системы. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в нее.

- Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Она известна тем, что имеет

огромные кольца изо льда, камней и песка.

- Уран — седьмая планета от Солнца. Это единственная планета Солнечной

системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют

«лежачая планета».

- Нептун — восьмая планета от Солнца. Она названа в честь бога моря — Нептуна, потому что она холодная и синяя. Там дуют самые сильные ветры в Солнечной системе.

- Плутон. Эта планета открыта недавно.

7. Пальчиковая гимнастика

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий, два — Венера,

Три — Земля, четыре — Марс,

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, за ним — Нептун и Плутон.

8. Дидактическое упражнение «Посмотри в иллюминатор»

- Что или кого ты видишь?».

(Дети рассматривают сюжетную картину через иллюминатор (окошко) и называют предметы: «Я вижу море», «Я вижу горы» и т. п.)

9. Дидактическое упражнение «Подбери словечко»

- Ребята, быть космонавтом — это не только почетно, но и очень трудно! Как вы считаете, какими качествами должен обладать космонавт? (Быть сильным, умным, выносливым, смелым, решительным, организованным, настойчивым)

- А что делает космонавт во время полета? (Следит за приборами, выполняет указания из центра управления полетами, выходит в открытый космос и т. д.)

- Внимание! Внимание! Вызывает земля! Космическому экипажу срочно прибыть на Землю! Вот мы приземлились!

10. Дидактическое упражнение «Земля из космоса»

- Дети, попробуйте нарисовать, как выглядит наша планета из космоса.

11. Итог занятия

- Как красива наша планета! Наш полет в космос завершен! Вы сегодня были умными, организованными, как настоящие космонавты! И открыли для себя мир космоса. Я думаю, вы готовы пополнить отряд юных космонавтов. Растите, учитесь, тренируйтесь, ведь далекие планеты ждут вас! А на память о сегодняшнем путешествии я подарю вам по звездочке.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос»Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Конспект НОД в старшей коррекционно- развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Программное содержание: Развивать творческую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Космос»
Опубликовано: 7 июня 2020 в 16:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Глотова (УИ 2289314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД