Зоя Глотова
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Кубань — родимая земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно – развивающего занятия
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Тема: «Кубань – родимая земля»
Коррекционно-образовательные задачи. Углубление представлений о родном крае. Расширение и уточнение словаря по теме: «Мой родной край». Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования). Совершенствование навыка пересказа.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Кубань — родимая земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Кубань
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, памяти, мышления, общих речевых навыков, просодической стороны речи, общей моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи. Вызвать интерес к истории кубанского казачества, желание познать ее. Воспитывать любовь к родному краю.
Методы и приемы: беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, пояснения; рассматривание иллюстраций, макета «Кубанское подворье».
Оборудование: картины по теме, детские рисунки, альбомы с иллюстрациями, макет «Кубанское подворье», ИКТ.
Предварительная работа: рассматривание альбомов, иллюстраций, картин по теме, предметов быта кубанского казачества; беседы о городе, крае; разучивание кубанских песен, игр, хороводов, поговорок и пословиц.
Ход занятия
Зал оформлен картинками, детскими рисунками на тему: «Кубань, ты наша Родина!». Звучит музыка, на экране слайды по теме: «Славься, Кубань».
1. Организационный момент
Шумят, шумят желтеющие нивы,
Красою сердце веселя.
Родимый край мой,
Край судьбы счастливой,
Земля отцов - моя земля.
2. Беседа по теме
- Ребята, как можно назвать нашу малую Родину одним красивым словом? (Кубань). Всех жителей городов, станиц и поселков Краснодарского края можно назвать одним словом - «кубанцы». А еще все мы - земляки. Так называют людей, у которых одна земля, общая малая Родина.
Древняя земля Кубани раскинулась с севера на юг. Край снежных гор и золотых хлебных полей, привольных степей и цветущих садов. На Кубани два моря : Азовское и Черное. Много у нас равнинных и горных рек. Есть озера, плавни и лиманы. Самая большая река - Кубань. Отсюда и название нашей малой Родины.
Среди наших земляков - кубанцев - люди многих национальностей: русские, адыгейцы, украинцы, греки, армяне. Нам с вами повезло, что мы живем в таком удивительном месте. Кубань недаром называют жемчужиной
России. Обильна и плодородна ее земля, уникальна и самобытна народная культура, славная история казачества, великие военные и трудовые подвиги кубанцев.
- Дети, как называется столица Краснодарского края? (Краснодар).
- А сколько больших, красивых городов на нашей земле! Какие города Краснодарского края вы знаете? (Ейск, Анапа, Сочи,.)
3. Дидактическое упражнение «В нашем крае»
- В нашем крае много городов. Каких?
(Красивых, современных, больших, зеленых, благоустроенных, чистых.)
- В нашем крае проживает много людей. Каких?
(Трудолюбивых, добрых, веселых, замечательных, умных, красивых,
гостеприимных, смелых,.)
- Главное - это люди, ваши земляки. Все те, чьим трудом создается богатство нашей Кубани.
4. Дидактическое упражнение «Путешествие по краю»
Дети «путешествуют» по краю, находят картинки и рассказывают об увиденном. (О морях, рыбах, диких животных, растениях, птицах, курортах.)
5. Физкультминутка
- Издавна наш народ славился не только звонкими песнями, зажигательными казачьими плясками, но и веселыми играми. Поиграем в казачью игру «Колесо». ( Учитель-логопед объясняет правила игры: дети по кругу передают колесо, украшенное лентами. Звучит музыка. Ребенок, в руках у которого по окончании музыки окажется колесо, должен назвать казачью пословицу).
6. Рассказ казака Остапа
У каждого народа - свои обычаи, праздники, свои песни и сказки. В них отражается душа народа: уклад его жизни, любовь к труду и земле, почитание отцов и дедов.
Каждому из нас необходимо знать историю и обычаи своего народа. Это наши корни, наши истоки. Давно, в древности, Кубань заселили переселенцы с Украины - запорожские казаки, с Дона - донские казаки. Переселенцам здесь очень понравилось. Грамоту на владение кубанскими землями казакам даровала царица Екатерина 2 в благодарность за верную службу. Казаки отважно защищали эту землю от врагов, строили жилища, обзаводились хозяйством, сажали сады и огороды, сеяли ячмень и пшеницу. Так появлялись хутора, станицы и города.
В основе воспитания казака лежал труд - ежедневный нелегкий, с самых ранних лет. Девочек приучали к домоводству и рукоделию, к огороду и саду.
Мальчишек - к коню, топору и косе, к различным работам в поле. В труде ковались сила, ловкость, трудолюбие.
Самым святым чувством у казака была любовь к Родине, к своему родному краю. И это чувство прививалось с раннего возраста.
Казаки всегда пользовались уважением. Они были смелыми защитниками, лихими наездниками, веселыми танцорами, прекрасными певцами и великими тружениками.
У каждого народа существует свой национальный костюм, и у казаков есть своя неповторимая одежда. (Рассматривание картин).
7. Составление рассказа - описания «Кубанское подворье». (Развитие связной речи детей.)
В середине двора стоит саманная хата, крытая соломой и камышом. Здесь живет большая дружная семья. Возле хаты построен сарай для домашних животных. Рядом сложен стог сена. Весь двор огорожен плетнем из хвороста и камыша, на нем висят глиняные кувшины, крынки, горшки. Перед хатой под навесом большая печь. На печи стоит чугунок, рядом лежит ухват. Около печи на лавке макитра, накрытая расшитым полотенцем - рушником. Казачка в вышитой рубахе и ярком сарафане достает воду из колодца. Казак в бешмете снаряжает свою лошадь. Он собирается на казачий круг (собрание). Мальчики - казачата помогают отцу. На огороде растет тыква, арбузы, дыни, а вдоль плетня красуются подсолнухи. Как люба нам Кубанская земля!
8. Дидактическое упражнение «Что лишнее?». (Рассматривание картины)
- Все перепутано в жилище казака.
- Помогите хозяевам разобраться, какие предметы здесь лишние.
9. Дидактическое упражнение «Вид из окна»
- Ребята, посмотрите на рисунок. Узнаете? Это ваше окно. Нарисуйте вид из своего окна - маленькую частичку родного края, которую вы уже хорошо знаете, и, я надеюсь, очень любите.
10. Итог занятия
Ребята, именно вы - наследники нашей прекрасной кубанской земли : ее
истории, ее культуры, всех тех бесценных богатств, которые созданы руками
старших поколений. Вам, наследникам, бережно сохранять щедрые нивы и
луга, звонкие казачьи песни, память об истории земли нашей и ее
защитниках. Вам приумножать богатства родного края и замечательные
традиции наших земляков.