Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Кубань — родимая земля»

Зоя Глотова
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Кубань — родимая земля»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционно – развивающего занятия

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Тема: «Кубань – родимая земля»

Коррекционно-образовательные задачи. Углубление представлений о родном крае. Расширение и уточнение словаря по теме: «Мой родной край». Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования). Совершенствование навыка пересказа.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Кубань — родимая земля“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, памяти, мышления, общих речевых навыков, просодической стороны речи, общей моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи. Вызвать интерес к истории кубанского казачества, желание познать ее. Воспитывать любовь к родному краю.

Методы и приемы: беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, пояснения; рассматривание иллюстраций, макета «Кубанское подворье».

Оборудование: картины по теме, детские рисунки, альбомы с иллюстрациями, макет «Кубанское подворье», ИКТ.

Предварительная работа: рассматривание альбомов, иллюстраций, картин по теме, предметов быта кубанского казачества; беседы о городе, крае; разучивание кубанских песен, игр, хороводов, поговорок и пословиц.

Ход занятия

Зал оформлен картинками, детскими рисунками на тему: «Кубань, ты наша Родина. Звучит музыка, на экране слайды по теме: «Славься, Кубань».

1. Организационный момент

Шумят, шумят желтеющие нивы,

Красою сердце веселя.

Родимый край мой,

Край судьбы счастливой,

Земля отцов - моя земля.

2. Беседа по теме

- Ребята, как можно назвать нашу малую Родину одним красивым словом? (Кубань). Всех жителей городов, станиц и поселков Краснодарского края можно назвать одним словом - «кубанцы». А еще все мы - земляки. Так называют людей, у которых одна земля, общая малая Родина.

Древняя земля Кубани раскинулась с севера на юг. Край снежных гор и золотых хлебных полей, привольных степей и цветущих садов. На Кубани два моря : Азовское и Черное. Много у нас равнинных и горных рек. Есть озера, плавни и лиманы. Самая большая река - Кубань. Отсюда и название нашей малой Родины.

Среди наших земляков - кубанцев - люди многих национальностей: русские, адыгейцы, украинцы, греки, армяне. Нам с вами повезло, что мы живем в таком удивительном месте. Кубань недаром называют жемчужиной

России. Обильна и плодородна ее земля, уникальна и самобытна народная культура, славная история казачества, великие военные и трудовые подвиги кубанцев.

- Дети, как называется столица Краснодарского края? (Краснодар).

- А сколько больших, красивых городов на нашей земле! Какие города Краснодарского края вы знаете? (Ейск, Анапа, Сочи,.)

3. Дидактическое упражнение «В нашем крае»

- В нашем крае много городов. Каких?

(Красивых, современных, больших, зеленых, благоустроенных, чистых.)

- В нашем крае проживает много людей. Каких?

(Трудолюбивых, добрых, веселых, замечательных, умных, красивых,

гостеприимных, смелых,.)

- Главное - это люди, ваши земляки. Все те, чьим трудом создается богатство нашей Кубани.

4. Дидактическое упражнение «Путешествие по краю»

Дети «путешествуют» по краю, находят картинки и рассказывают об увиденном. (О морях, рыбах, диких животных, растениях, птицах, курортах.)

5. Физкультминутка

- Издавна наш народ славился не только звонкими песнями, зажигательными казачьими плясками, но и веселыми играми. Поиграем в казачью игру «Колесо». ( Учитель-логопед объясняет правила игры: дети по кругу передают колесо, украшенное лентами. Звучит музыка. Ребенок, в руках у которого по окончании музыки окажется колесо, должен назвать казачью пословицу).

6. Рассказ казака Остапа

У каждого народа - свои обычаи, праздники, свои песни и сказки. В них отражается душа народа: уклад его жизни, любовь к труду и земле, почитание отцов и дедов.

Каждому из нас необходимо знать историю и обычаи своего народа. Это наши корни, наши истоки. Давно, в древности, Кубань заселили переселенцы с Украины - запорожские казаки, с Дона - донские казаки. Переселенцам здесь очень понравилось. Грамоту на владение кубанскими землями казакам даровала царица Екатерина 2 в благодарность за верную службу. Казаки отважно защищали эту землю от врагов, строили жилища, обзаводились хозяйством, сажали сады и огороды, сеяли ячмень и пшеницу. Так появлялись хутора, станицы и города.

В основе воспитания казака лежал труд - ежедневный нелегкий, с самых ранних лет. Девочек приучали к домоводству и рукоделию, к огороду и саду.

Мальчишек - к коню, топору и косе, к различным работам в поле. В труде ковались сила, ловкость, трудолюбие.

Самым святым чувством у казака была любовь к Родине, к своему родному краю. И это чувство прививалось с раннего возраста.

Казаки всегда пользовались уважением. Они были смелыми защитниками, лихими наездниками, веселыми танцорами, прекрасными певцами и великими тружениками.

У каждого народа существует свой национальный костюм, и у казаков есть своя неповторимая одежда. (Рассматривание картин).

7. Составление рассказа - описания «Кубанское подворье». (Развитие связной речи детей.)

В середине двора стоит саманная хата, крытая соломой и камышом. Здесь живет большая дружная семья. Возле хаты построен сарай для домашних животных. Рядом сложен стог сена. Весь двор огорожен плетнем из хвороста и камыша, на нем висят глиняные кувшины, крынки, горшки. Перед хатой под навесом большая печь. На печи стоит чугунок, рядом лежит ухват. Около печи на лавке макитра, накрытая расшитым полотенцем - рушником. Казачка в вышитой рубахе и ярком сарафане достает воду из колодца. Казак в бешмете снаряжает свою лошадь. Он собирается на казачий круг (собрание). Мальчики - казачата помогают отцу. На огороде растет тыква, арбузы, дыни, а вдоль плетня красуются подсолнухи. Как люба нам Кубанская земля!

8. Дидактическое упражнение «Что лишнее?». (Рассматривание картины)

- Все перепутано в жилище казака.

- Помогите хозяевам разобраться, какие предметы здесь лишние.

9. Дидактическое упражнение «Вид из окна»

- Ребята, посмотрите на рисунок. Узнаете? Это ваше окно. Нарисуйте вид из своего окна - маленькую частичку родного края, которую вы уже хорошо знаете, и, я надеюсь, очень любите.

10. Итог занятия

Ребята, именно вы - наследники нашей прекрасной кубанской земли : ее

истории, ее культуры, всех тех бесценных богатств, которые созданы руками

старших поколений. Вам, наследникам, бережно сохранять щедрые нивы и

луга, звонкие казачьи песни, память об истории земли нашей и ее

защитниках. Вам приумножать богатства родного края и замечательные

традиции наших земляков.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Сценарий тематического праздника «Кубань — ты колыбель моя, земля отцов — моя земля!»Сценарий тематического праздника «Кубань — ты колыбель моя, земля отцов — моя земля!» Авторы музыкальный руководитель Репина Ирина Алексеевна, воспитатель Кириленко Ольга Витальевна Вход детей под музыку, композиция с флагами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Кубань — родимая земля»
Опубликовано: 7 июня 2020 в 16:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия «Кубань — родимая земля»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Глотова (УИ 2289314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД