Светлана Кандрашова
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в страну Радость»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : раскрытие творческого, эмоционально-нравственного потенциала; знакомство с чувством радость.
Задачи:
1. Научить детей выражать чувство радости с помощью мимики и жестов;
2. Учить определять эмоциональное состояние других людей.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Путешествие в страну Радость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Оборудование: пособие «Наши чувства и эмоции», шкатулка с конфетами; массажный мяч; обруч; звуковоспроизводящая аппаратура; аудиозапись спокойной музыки; коврики (по количеству детей); мягкая игрушка-кошка; наклейки с изображениями кошек; репродукции картин (для определения эмоционального состояния персонажей).
Ход занятия
Дети входят в зал, становятся полукругом.
Психолог. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в страну Радость. А помогут нам в этом необычные сказочные персонажи.
Приветствие «Чуткие руки».
Что за чудо- чудеса – раз рука и два рука.
(поднимают вверх сначала одну, потом другую руку)
Вот ладошка левая, вот ладошка правая
(смотрят на одну, затем на другую ладонь)
И скажу вам не тая - руки всем нужны друзья.
Сильные руки не бросятся в драку
(согнутые в локтях руки развести в стороны)
Добрые руки погладят собаку
(гладят свою одну руку, затем другую)
Умные руки умеют лечить
(гладят щёки)
Чуткие руки умеют любить
(берутся за руки)
Психолог. Почувствуйте тепло рук соседа. Улыбнитесь друг другу. Повторите: «Ребята, давайте жить дружно».
Психолог. Ребята, скажите какое сейчас время года? (Лето). Летом на улице бывает (что) солнце, но бывает и дождик. Давайте мы сейчас с вами представим, что пошёл дождик, подставляйте ладошки тёплому летнему дождику. Какой приятный дождик! Все радуются (Этюд «Золотые капельки»)
Упражнение «Птенец».
Психолог. А теперь посмотрите в свои ладони. Там птенчик. Он летел к нам в страну Радость и попал под дождь, замёрз. Давайте согреем его своим дыханием (дети выполняют задание).
Упражнение «Радостные лица» (на ознакомление с чувством радости)
Психолог. Садитесь на стулья и посмотрите на фотографии этих людей. Какое чувство испытывают эти люди? Как вы догадались? Чему может радоваться человек? Покажите радость на своих лицах.
Игра «Радостные и злые кошки» (на отреагирование общей агрессии, установление позитивного тактильного контакта).
Психолог. У меня есть волшебный обруч. Тот, до кого я дотронусь, заходит в него и превращается в злую кошку. Она шипит, царапается, но выйти из круга не может. А остальные не зевают, близко к кошке не подходят, так как она может поцарапать. Но если это произошло, не стоит винить кошку, надо быть внимательнее. По сигналу «Мяу!» «кошка» выходит из обруча и превращается в радостную «кошечку». Она подходит к кому-нибудь и ласково гладит его своей «лапкой». Тот, до кого дотронулась «кошечка», становится «кошкой» и заходит в обруч. А прежняя «кошечка» вокруг себя обернётся и в ребёнка превратится.
Рефлексия. Дети отвечают на вопросы психолога.
- Что вы чувствовали, когда были злой кошкой?
- Что вам хотелось сделать, когда вы были радостной кошкой?
Психолог. Ребята в нашей стране наступает время волшебного сна. Ложитесь на коврики, закройте глаза. Не засыпайте по-настоящему, все слушайте, но не двигайтесь и не открывайте глаза, пока я не скажу: Всем открыть глаза и встать».
Звучит музыка
Релаксация «Волшебный сон»(на снятие психомышечного напряжения).
Психолог.
Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают.
Отдыхают…Засыпают (повторяет 2 раза).
Напряжение улетело, и расслаблено всё тело (повторяет 2 раза)
Губы не напряжены, приоткрыты и теплы (повторяет 2 раза)
И послушный наш язык быть расслабленным привык (повторяет 2 раза)
Дышится легко, ровно, глубоко…
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем, выше их мы поднимаем.
Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать.
Рефлексия. Дети отвечают на вопрос психолога
- Что вы чувствовали, когда засыпали волшебным сном7
Упражнение «Мы – очень хорошие люди» (на повышение уверенности, закрепление позитивного эффекта занятия).
Психолог. Наше занятие подходит к концу. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и повторим за мной «Я – очень хороший человек. Ты - очень хороший человек. Мы – очень хорошие люди» Все молодцы! Я вас люблю. До встречи! (Дети получают на память наклейки).