Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Морское путешествие»

Наталья Гонтарь
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Морское путешествие»

Конспект коррекционно-развивающего занятия

Тема: «Морское путешествие».

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ : формирование навыков сплочения и навыков сотрудничества, развитие эмоциональной сферы.

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ :

- уточнять и расширять представления детей о обитателях морей и океанов.

- продолжать учить детей выразительно изображать следующие эмоциональные состояния: радость, интерес, печаль, отчаяние, страх, злость;

- учить детей различать тревожное и спокойное состояния;

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Морское путешествие“» размещена в разделах

- развивать пантомимические способности детей, умение воплощаться и выразительно исполнять заданный образ;

- развивать внимание, воображение;

- формировать навыки групповой работы;

- формировать навыки невербального общения;

- активизировать словарь детей;

- формировать умение работать с разноцветным песком;

- вызывать эмоциональное отношение к окружающему миру.

- воспитывать заботливое отношение к природе.

Планируемые результаты:

Целостное представление понятия «Море», умение выразительно передавать заданные эмоциональные состояния; снятие психомышечного напряжения; использование слов на морскую тематику, сплочение коллектива.

Формы, приёмы, методы:

• познавательная беседа;

• вопросы;

• наглядные (демонстрация иллюстраций, презентация «Морские обитатели») ;

• аудиовизуальное воздействие (Упражнение «Свеча»).

Технологии:

• личностно-ориентированные;

• психогимнастика;

• пальчиковая гимнастика;

• дыхательная гимнастика;

• контрастотерапия;

• криотерапия;

• арт-терапия;

• пескотерапия;

• Музыкотерапия.

Условия для реализации:

занятие по теме «Морское путешествие» проводится в кабинете психолога, с хорошим освещением;

занятие сопровождается презентацией;

• количество участников не более 7 человек.

Материалы и оборудование:

1. Компьютер или ноутбук с проектом;

2. Записи спокойной музыки (для практической части занятия);

3. Иллюстрации с обитателями морей и океанов;

4. Длинный тазик с наполненной тёплой водой;

5. Замороженная форма с ледяными «кубиками- корабликами»;

6. Краски и листы альбомной бумаги;

7. Ткань жёлтого цвета в форме круга;

8. Пластмассовые подносы по количеству детей;

9. Разноцветный песок.

Этапы работы Содержание этапа

Вводная часть

Работа в круге.

Цель: сплочение коллектива, введение в новую, создание атмосферы радости и добра. Ритуал приветствия. Упражнение «Солнышко»

(Психолог предлагает детям поиграть в игру «Солнышко».)

Утором солнышко встаёт,

И поклон вам всем свой шлёт,

Всех старается согреть,

Приласкать и пожалеть.

Всем даёт оно добро

Мы должны сберечь его.

Обнимитесь – мы лучи,

Веселы и горячи:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем землю согревать,

И улыбкой лучезарной настроение повышать.

Улыбнитесь поскорей, чтобы стало всем светлей.

- У всех очень красивые и светлые улыбки. Сейчас мы поиграем ещё в одну игру «Четыре стихии».

(Психолог договаривается с ними о том, что если он скажет слов «вода» – дети должны вытянуть руки вперёд, когда он произнесёт слово «воздух» - руки поднимают вверх, слово «огонь» - производят вращение руками в локтевых суставах.)

Теоретическая часть занятия

Цель: познакомить с понятием – стихия, уточнять знания о морях и океанах, морском транспорте.

Цель: закаливание кистей рук средствами контрастной терапией, криотерапией. Детям задаются вопросы:

- Ребята, давайте вспомним, как называют людей, которые любят путешествовать?

-Дети, вы хотели бы стать путешественниками? Кого называют путешественниками?

- Каких путешественников вы знаете по фильмам, книгам?

- Мы не случайно поиграли с вами в игру «Четыре стихии», люди путешествуют по воздуху, по земле, по воде.

- Ребята, а как вы думаете, на каком виде транспорта можно отправиться в далёкое путешествие?

(На самолёте, поезде, корабле и т. д.)

- А какая стихия вас больше всего привлекает?

-Многим нравится путешествовать по воде.

- Путешествовать по морям и океанам очень интересно, но морских путешественников очень часто подстерегают разного рода опасности. Как вы думаете, какие?

(Штормы, ураганы, цунами, пираты, акулы).

- Сегодня я предлагаю совершить путешествие по морю, познать тайны моря, повстречать новых, замечательных людей. Для любого морского путешествия нужен корабль. Мы с вами отправимся в далёкое путешествие на корабликах. Но наши кораблики необычные они – ледяные. Каждый будет плыть, и управлять своим корабликом, каждый будет капитаном своего корабля. (Психолог вносит ледяные кораблики, предлагает выбрать и опустить их в воду).

Игра «Ледяные кораблики».

- Наши кораблики спущены на воду, можно отправляться в далёкое путешествие. Опускайте ручки в воду и помогайте плыть своим корабликам.

- Ребята, у каждого корабля должно быть имя. Как же вы назовёте свои корабли. Но называя свой корабль вы должны помнить главное – как корабль назовёшь, так на нём и поплывёшь. (Назовёшь «Богатырь» и все преграды ему нипочем, а назовёшь «Беда», и будут его сопровождать в пути одни только неприятности и беды».

( Варианты: «Отважный», «Смелый», «Геркулес», «Победа» и др.)

- Все капитаны придумали названия для своих кораблей, можно отправляться в путь!

(Дети управляют своими корабликами, педагог обращает внимание детей, что кораблики должны плыть в одну сторону, держаться вместе, не топить друг друга, помогать друг другу в пути.

(Дети передвигаются по кругу вокруг ёмкости с водой, а педагог включает аудиозапись шума прибоя)

- Как прекрасно оказаться в открытом море. Моряки считают, что море смывает с души человека все невзгоды. Кругом такая тишина, мачты поскрипывают, а берег уходит и тает за кормой. Работает, свистит в настях настоящий солёный ветер. Куда не бросишь взгляд – везде умиротворённое, голубое море. Достаньте бинокли и посмотрите на лини горизонта – какая кругом красота, какой простор! Воздух легкий и прозрачный, солнце щедрое и ласковое. Оно своими лучами освещает наш путь, обогревает, радует.

Но море бывает совсем другим: жестоким, грозным, холодным. Впереди нас ждут шторма, штиль, блуждание в тумане, опасные айсберги, коварные мели, смерчи, тайфуны – всё это захватывает, настораживает. Но мы будем надеяться, что все опасности обойдут нас стороной.

Практическая часть занятия.

Цель: развитие пантомимических способностей, снятие психологических зажимов.

Цель: развитие навыков групповой работы, развитие чувства сплочённости и принадлежности к коллективу.

Цель: формировать умение делать большой вдох и продолжительный равномерный выдох, формировать умение управлять своим дыханием.

Цель: воспитывать терпимость к другим детям при стеснённых условиях, помогать преодолевать отстранённость от сверстников, создавать условия для адекватного взаимодействия. Воспитывать бережному и заботливому отношению друг к другу.

Цель: создание творческой атмосферы, способствование детскому творчеству с нетрадиционным материалом, развитие мелкой моторики, снятие эмоционального и мышечного напряжения. - Ребята, ветер исчез, наступил полный штиль, когда на море штиль, корабль не двигается. Пока нет ветра, давайте

Поплаваем под водой и познакомимся с подводными обитателями (Презентация морского дна).

Психогимнастика «Подводное плавание»

(Дети ложатся на животы и плавно двигают руками и ногами – «плавают», движения сопровождаются релаксационной музыкой).

- Под водой очень красиво, здесь живут различные живые существа. Вот мимо проплывают рыбки (на доске демонстрируются иллюстрации с рыбками).

- Они снуют то сюда, то сюда.

Психогимнастика «Рыбки».

Выразительные движения.

(Дети соединяют ладошки и плавно двигают ими в такт музыке.)

- А вот и подводная пещера, в ней живёт осьминог (демонстрируется иллюстрация осьминога).

- Осьминог удивительное существо, вместо ног у него щупальца, при помощи которых он передвигается. От своих врагов осьминог защищается чернилами, которые окрашивают воду в синий цвет. Выпустив тёмную жидкость, осьминог успевает скрыться от глаз хищника.

- Сейчас мы на время превратимся в одного большого осьминога, станем спинками, образуя голову осьминога, а затем плавно двигаем руками и ногами, словно щупальцами.

- По моей команде осьминог плывёт вправо, а затем влево. Очень важно, чтобы осьминог не распался, а для этого сильнее прижимайтесь друг к другу спинками.

Психогимнастика «Осьминог».

(Демонстрируется картинка с крабами).

- Эти забавные существа называются крабами. Они смешно передвигаются по дну, мы можем тоже стать крабами. Садитесь на пол, обопритесь руками, перенося вес тела то на руки, то на ноги, а теперь двигайтесь, то вперёд, то назад.

Психогимнастика «Крабы».

- Сколько в этом море медуз. (Демонстрируется иллюстрация с медузами).

- Они очень красивы и горделивы. Движения их плавные, грациозные.

Психогимнастика «Медузы».

(Дети под музыку, выполняют плавные движения руками, медленно перемещаясь).

- Дети, скорее посмотрите в сторону корабля! Сюда, рассекая лазурную гладь моря, бесшумно скользит над водой спинной плавник огромной акулы. Она открывает свою страшную пасть, но совсем не для того, чтобы с нами поздороваться. Я уже вижу её громадные, острые зубы.

Какое страшное чудовище. Плывите скорее к своим корабликам. Давайте изобразим страшную акулу, чтобы она нас испугалась и уплыла.

Психогимнастика «Страшная акула».

Мимика.

(Брови сдвинуты, рот открыт, зубы обнажены).

- Ребята, чтобы кораблики продолжили плавание, нам нужен ветер. Ветра нет, но мы и сами можем создать ветер. Каждый из вас будет дуть на свой кораблик, чтобы он поплыл дальше.

Дыхательная гимнастика «Дуем на кораблик».

Наш кораблик не плывёт,

Наш кораблик пропадёт,

Ветерок подуй скорей,

Поплывём мы веселей.

- На море поднялась буря, нам нужно её переждать на каком-нибудь острове. (На ковёр расстилается тряпичный островок небольшого размера).

- Дети, пока на море шторм, мы его переждём на этом маленьком островке. Этот островок очень маленький, а нам нужно поместиться всем, иначе кому-то придется оставаться на кораблик, а это опасно во время шторма, поэтому нужно поплотнее прижаться друг к другу, чтобы все поместились, обнять друг друга, чтобы согреться, погреть своим дыханием друг другу озябшие пальчики.

«Островок дружбы»

(Дети становятся на ткань в форме круга, прижимаются, обнимают друг друга).

- Море успокоилось, мы можем продолжать путь. По местам капитаны, мы снова отправляемся в путь.

- Наши кораблики очень быстро уменьшаются, так как сделаны изо льда. Нам нужно найти быстрее большой остров, чтобы мы не утонули, смотрим в свои бинокли.

- Я вижу землю, это прекрасный остров, на нём мы найдём пищу и воду, хорошо отдохнём.

- Наконец приплыли «сходите на берег». (Дети проходят на большой ковёр).

- Мы с вами давно в пути и ужасно проголодались, нужно подкрепиться. Я вижу пальмы с бананами, но они такие высокие. Как же нам их достать?

- Смотрите на дереве обезьяны, давайте попросим их бросить нам бананов, но человеческой речи обезьяны не понимают, придётся объяснять при помощи жестов.

Психогимнастика «Разговор с обезьянами».

Психогимнастика «Сладкие бананы»

Этот остров обитаем, к нам приближаются и приветствуют нас улыбками такие же дети, только очень загорелые.

Они приглашают нас на весёлый танец, давайте потанцуем вместе с ними.

- Наши новые друзья, как и вы, очень любят рисовать, только красок у них нет, поэтому они рисуют разноцветным песочком. Вы хотите порисовать вместе с ними? Возьмите поднос, на котором вы будете создавать свою песочную картину и приступайте к рисованию. Рисовать вы будете не кистями, а пальчиками, которые будут подсыпать маленькими щепотками разноцветный песок для создания картинки. Вспомните тех удивительных существ, которые встретились у вас на пути, прекрасный подводный мир и нарисуйте, что вам больше всего понравилось. А чтобы к вам пришло вдохновение, мы будем рисовать под красивую музыку.

(Дети создают свои композиции).

Арттерапия, упражнение «Картины из песка».

(После рисования педагог предлагает рассказать о своей картине).

- Ребята, нам пора возвращаться домой. Наши кораблики растаяли и непригодны больше для путешествия, поэтому я предлагаю вернуться домой на облаке. Вот как раз пролетает большое облако. Запрыгивайте на него скорее прижимайтесь друг к другу, чтобы никого не сдуло ветром. Полетели! (Включается аудиозапись песенки «Облака»)

Рефлексия занятия

Цель: формирование способности к рефлексии. - Как весело летать на облаках

На облако пушистое запрыгнули мы,

Нам с этим облаком как раз по пути,

Мы весело мчимся под сводом небес,

Увидели сверху мы столько чудес!

Вот море, вот речка, вот поле и лес,

И всё это будит у нас интерес.

Не раз мы вернём в эти места,

Но в милый наш сад возвращаться пора!

Окончание занятия Ритуал прощания.

(Педагог обнимает каждого ребёнка и прощается).

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку». Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста [Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Задачи: • продолжать обучать детей навыкам взаимодействия,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 4–5 лет Цель: Коррекция мелкой моторики, формирование представлений о цвете, форме, размере. Задачи: Учить различать правую и левую руку, вертикальное,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по валеологии «Человек. Наше тело»Конспект коррекционно-развивающего занятия по валеологии «Человек. Наше тело» Цель: формирование правильной, чистой речи Задачи: активизировать процессы восприятия, внимания, памяти; повысить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На лесной полянке» для детей 4–5 лет Конспект коррекционно-развивающего занятия «На лесной полянке» для детей 4-5 лет Автор: педагог-психолог МБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 13 г. Лысково.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Город» в старшей группе Задачи занятия: 1. Развитие параметров внимания детей 2. Формирование пространственных представлений 3. Развитие наглядно-схематического.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в мир эмоций» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Поговорим о доброте» Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в Волшебную страну» с детьми 5 лет Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ОДА «Путешествие Колобка» Первый год обучения Учитель-дефектолог Гранченко Н. В. Коррекционное-развивающее занятие «Путешествие Колобка Цель: Обобщить и систематизировать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе. Эмоции. Коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе. Эмоции. Цель: развитие и коррекция эмоциональной сферы у старших дошкольников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Морское путешествие»
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 14:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД