МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На лесной полянке» для детей 4–5 лет

Ирина Соловьева
Конспект коррекционно-развивающего занятия «На лесной полянке» для детей 4–5 лет

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На лесной полянке» для детей 4-5 лет

Автор: педагог-психолог МБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 13 г. Лысково Соловьева Ирина Геннадьевна

Задачи: активизировать память и речь; упражнять в навыке воспринимать информацию с помощью осязания; совершенствовать внимание, мышление способность быстро реагировать на сигнал, развивать ловкость, быстроту движений, умение играть в коллективе.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „На лесной полянке“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Материалы: силуэты зайцев и мышей, мешочки с морковкой и корой, муляжи овощей и фруктов, ягод, две кастрюли, мыльные пузыри.

Место проведения: спортивная площадка.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Педагог предлагает детям «отправиться в лес», чтобы понаблюдать за жизнью некоторых животных. На лесной поляне они находят : силуэты зайцев и мышек. «Ребята, вы догадались кто это?» Дети делятся на две команды и одни становятся «зайцами», а другие «мышами». Каждая команда рассказывает и показывает характерные движения и повадки этих животных.

Педагог предлагает отгадать загадки, но с условием, если это загадки про зайцев, то они прыгают, как зайцы, а если про мышат, то они пищат как мыши.

1. Загадки:

заяц мышь

1. Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы – уши больше головы.

2. Зимой белый, а летом серый.

3. На гору бегом, а с горы кувырком. 1. Мала, а никому не мила.

2. Маленький шарик под лавкой шарит.

3. Под полом таится, кошки боится.

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: упражнять в навыке воспринимать информацию с помощью осязания.

Правила. Дети получают мешочки с плодами, овощами, корой. Узнают на ощупь, чем питаются зайцы и мыши. (морковка, кора)

3. Упражнение «Дерево, куст, травы»

Цель: развивать активное внимание, способность быстро реагировать на сигнал.

Играющие стоят вокруг педагога. Он называет дерево (береза, ребята поднимают руки вверх. Если называют куст (сирень, то хлопают в ладоши; при назывании травянистого растения (одуванчик) приседают.

4. Игра «Мы готовим»

Цель: развитие слухового и зрительного внимания, мышления, памяти.

Каждая команда подбирает муляжи овощей или фруктов и ягод для приготовления блюда (супа или компота) и складывает их в кастрюлю. Время 1 мин.

5. Мыльная эстафета:

Дети бегут к педагогу с мыльными пузырями. Ребенок подбегает, дует мыльные пузыри, и убегает назад передает эстафету следующему.

Похвалить детей : Вот какие все молодцы!

А теперь домашнее задание: посмотрите у вас мышки и зайчики не раскрашены. Вам нужно будет в группе или дома раскрасить их.

В конце: Все вместе пускают мыльные пузыри.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 4–5 лет «Чувство «Робость» Пояснительная записка. Занятие входит в коррекционно-развивающую программу для детей 4-5 лет. Целью занятия является знакомство с чувством.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей раннего возраста с ОВЗ в лекотекеКонспект коррекционно-развивающего занятия для детей раннего возраста с ОВЗ в лекотеке Задачи занятия:1. Развитие мелкой моторики. 2. Развитие речи: учить понимать обращенную речь, мотивация речи. 3. Учить показывать части.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Проделки пиратов»Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Проделки пиратов» Цель: -развитие мелкой моторики; -профилактика оптико - пространственных отношений; -развитие зрительного внимания, памяти, мышления и воображения;.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей группы Цель: предупреждение и профилактика агрессивного поведения у воспитанников группы. Задачи: 1. Обучение детей социально приемлемым способам.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Лесной гость» Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников с использованием приёмов СГЛПТ.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке для детей с ОВЗ «Самолет» Лепка из пластилина. Тема: «Самолет» Цель: формировать навыки работы с пластилином. Учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед-назад.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «На лесной полянке» Музыкальный руководитель Истомина Надежда Ивановна Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «На лесной полянке».

Конспект занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Маша на лесной полянке» Цель: Коррекция физических и психических функций средствами специальных двигательных и психокоррекционных упражнений. Задачи: 1. Развитие.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Прогулка по лесной полянке» (3–4 лет) Программное содержание: образовательные: - закрепить знания о домашних и диких животных; - учить детей подбирать слова не просто.

Конспект занятия «Путешествие по лесной полянке» для детей средней группы Задачи: Обучающие: Упражнять в счете и в сравнении количества предметов. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «На лесной полянке» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 23:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД