МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Прогулка по лесной полянке»

Елена Васильевна Шеина
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Прогулка по лесной полянке»

(3–4 лет)

Программное содержание :

образовательные:

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- учить детей подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу;

- приучать внимательно слушать текст стихотворения, загадки;

- упражнять в отгадывании загадок;

- учить детей произносить стихотворение, четко проговаривая каждое слово;

развивающие :

- развивать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы „Прогулка по лесной полянке“» размещена в разделах

- развивать речевой слух, укреплять артикуляционный аппарат;

- развивать произвольную память.

словарная работа: озеро, звери, в лесу, путешествие.

воспитательные:

- воспитывать гуманное отношение к животному и растительному миру.

Оборудование:

наглядный материал: озеро (из бумаги); деревья, цветы, куст, макеты леса и фермы; игрушки - корова, волк, лягушка, курица, жук; картинка с изображением комара;

ТСО: магнитофон, аудиозапись «Музыка леса».

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я приглашаю вас прогуляться по поляне вокруг озера.

Звучит аудиозапись «Музыка леса».

- Ах, как же хорошо тут! Ой, а кто это сидит на берегу под кустом?

Дети, на болоте вы её найдете.

Зелёная квакушка. Кто это? (Лягушка)

- Правильно, ребята! Это лягушка. (показываю игрушку - лягушку)

- Я бережно посажу её на куст. (сажаю игрушку на «куст»)

- А сейчас я закрою глаза и буду считать до пяти, а вы в это время должны построиться в круг.

Раз, два, три, четыре, пять,

Глаза мне можно открывать?

Дети перестраиваются в круг.

Проводится физкультминутка:

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Увидали комара,

Закричали: «Ква-ква-ква»!

- Присядьте, ребята, на травку.

Дети садятся на ковёр.

- З, з, з. (отмахиваюсь) Ой, кто это?

Не зверь, не птица,

А нос, как спица:

Летит - кричит,

Сядет - молчит.

Кто его убьет,

Свою кровь прольет! (Комар)

- Правильно, ребята, это комар. (показываю картинку) А какую песенку поёт комар?

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки на бочок

И взяли в кулачок.

- Я поймала комара. Послушайте, он хочет вырваться наружу: з - з - з. А как поет твой комар, Егор?

- А твой, Наташа?

- Что же нам делать с комарами, ребята? Ведь, если мы сейчас всех комаров, которых поймали, не выпустим - они погибнут. Птицам и лягушкам нечего будем есть. (Ответы детей)

- Ну, что ж, давайте отпустим комаров на волю. З - з - з - улетел мой комарик. Теперь вы…

Дети раскрывают кулачки и произносят звук «з».

- Ребята, а играть вы любите? (Ответы детей)

- Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны произносить слова - отгадки протяжно, как будто поёте песенку. Давайте подойдем к столу.

Дети подходят к столу, на котором расположены макеты леса и фермы.

- А загадки мы будем отгадывать про домашних и диких животных. Если это домашнее животное, то куда его надо поместить? Почему? (Ответы детей)

- А если это будет дикое животное? Почему? (Ответы детей)

1. Есть копыта и рога, 2. Кто зимой холодной

Летом ходит на луга. Бродит злой, голодный? (Волк)

Чтобы были все здоровы

Молоко дают … (Коровы)

3. Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица)

- Где живет корова? (Ответы детей)

- А как мычит корова? (Ответы детей)

- А где дом волка? (Ответы детей)

- Как воет волк? (Ответы детей)

- Как вы думаете, где дом курицы? (Ответы детей)

- А как курица зовет своих цыплят? (Ответы детей)

4. Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук)

- Как вы думаете, ребята, куда можно поместить жука? (Ответы детей)

- Давайте отнесём жука на полянку и посадим на цветок. Мне кажется, жук нам за это спасибо скажет.

Относим жука к макету озера.

- А теперь давайте покружим над поляной. Ж-ж-ж-ж.

- Приземляйтесь, ребята, на травку.

- Ребята, какое нужное, полезное дело мы с вами только что сделали? (Ответы детей)

- А каким еще животным мы с вами помогали? (Ответы детей)

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье послушаем, как поют в лесу птицы. Закрывайте глаза.

Звучит аудиозапись «Музыка леса».

- Вот мы и вернулись в нашу группу. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

- А как вы думаете, руки у нас после такой прогулки чистые? (Ответы детей)

- Я тоже думаю, что нужно срочно их помыть. Что ж, открываем кран. (Дети имитируют движения мытья рук)

- Полилась вода из крана. Как звучит песенка воды? (С-с-с)

- Берите мыло в руки. Намыливайте руки. А теперь положите мыло в мыльницу. Смойте хорошо мыльную пену. Закрывайте кран. Теперь вытирайте руки о полотенце. Молодцы, ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «На лесной полянке» Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых. Задачи: продолжить знакомство детей с насекомыми, их разнообразии и характерных признаках;.

Физкультурное занятие для детей младшей группы с использованием методики Н. Н. Ефименко «На лесной полянке» Цель: учить детей принимать правильные исходные положения в тех или иных упражнениях; упражнять в ползании на четвереньках по гимнастической.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «На лесной полянке» Тема: «На лесной полянке» Цель: Расширять представления о приметах весны. Задачи: Образовательные: Учить замечать изменения в природе.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «На лесной полянке» Музыкальный руководитель Истомина Надежда Ивановна Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «На лесной полянке».

Конспект занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Маша на лесной полянке» Цель: Коррекция физических и психических функций средствами специальных двигательных и психокоррекционных упражнений. Задачи: 1. Развитие.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Прогулка в лес» Цель: закрепление пройденного материала по теме «Дикие животные». Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обитателями леса.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы на тему «Зимушка-чудесница» Цели:учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы,развивать фразовую речь,активизировать произношение.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «На лесной лужайке» Цель – обобщить знания детей о диких животных. Задачи: - развивать разговорную речь, формировать умение отвечать на вопросы словом и предложением.

Конспект занятия «Путешествие по лесной полянке» для детей средней группы Задачи: Обучающие: Упражнять в счете и в сравнении количества предметов. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей.

«На лесной полянке». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ Конспект по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ. Тема: "На лесной полянке" Цель: учить детей составлять небольшие описательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Прогулка по лесной полянке»
Опубликовано: 16 июля 2015 в 19:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД