Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «На лесной полянке»

Резеда Айтумбитова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «На лесной полянке»

Тема: «На лесной полянке»

Цель: Расширять представления о приметах весны.

Задачи:

Образовательные:

Учить замечать изменения в природе.

Расширять представления о признаках весны: солнце ярко светит и греет, становится тепло, тает снег, лопаются почки, появляются листочки, прилетают птицы, появляются первые цветы.

Развивающие :

Развивать наблюдательность, интерес к явлениям природы.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „На лесной полянке“» размещена в разделах

Воспитывать любознательность, бережное отношение к живому миру.

Активизировать в речи слова: проталина, подснежник, перелётные.

Организационный момент: Хорошее настроение.

Виды детской деятельности Форма работы

Игровая Сюрпризный момент – приход зайца.

Коммуникативная Ответы на вопросы.

Познавательно – исследовательская Элементарные опыты со снегом. Знания о свойствах снега.

Д/И «Собери картинку»

Д/И «Рассели птиц»

Двигательная Игра «В путь!»

Ходьба по проталинам.

Оборудование и материал: снег в тазике, игрушка Зайца, презентация весенняя картина, разрезные картинки «Подснежник», наклеенные на полу проталины, мольберт с весенним деревом, запись голоса птиц, картинки птиц, 2 обруча, магниты, раскраски, мультимедийное оборудование, на полу наклеены кружки для ориентировки, на стенах оформление – лес.

Ход:

Дети заходят в группу, приветствуют гостей.

Организационный момент: игра «Хорошее настроение»

В. : Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Д. : (Хорошее, радостное, веселое)

В. : Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: Какое сейчас время года?

Д: Весна

В: Посмотрите, я принесла с улицы снег. Какой он?

Д: белый, холодный

В: Почему снег на улице еще не растаял?

Д: Потому, что еще холодно.

В: Я оставлю снег в группе, посмотрим, что с ним произойдёт.

Стук в дверь

В: Кто – то к нам еще идет?

Вношу зайца

В. : Посмотрите, заяц из леса прибежал… «Здравствуйте ребята. Мой друг медведь попросил разбудить его когда наступит весна. А как узнать наступила весна или нет?»

В. : Расскажем зайцу о приметах весны?

Д. : Да

В. : от имени зайца Пойдемте со мной на лесную полянку, покажите приметы весны. Ой, а вы знаете как нужно вести себя в лесу?

Д. : В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать, нельзя кричать, рубить ломать деревья.

В. : от имени зайца: Молодцы всё правильно сказали, тогда за мной на полянку.

(Двигательное упражнение. «В путь!»)

В лес весенний мы шагаем Идут маршевым шагом.

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки Идут топающим шагом.

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке Идут на носках.

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали. Бегут на носочках.

В лес весенний прибежали.

слайд (картинка с изображением леса, берлоги, и проталинок)

В: Вот и лесная полянка. Что вы видите на полянке?

Д: Снег

В: Как называется место где снег растаял?

Д: проталинки

В: Повторим все вместе

Д: проталинки

В: Расскажите Зайке почему появляются проталинки?

Д: Потому что солнышко пригревает и снег тает.

В. : Правильно, солнце греет и снег тает – вот Зайка и первая примета весны.

Слайд (на картинке появляется солнце)

В. : Самые первые цветы в лесу вырастают на проталинах. Как называют первые весенние цветы?

Д: Подснежники

В: Правильно, эти цветы выросли под снегом, поэтому их называют –ПОДСНЕЖНИКИ.

Посмотрите, сколько проталинок на полянке (показываю на наклеенные на полу коричневые листы бумаги).Давайте поможем первым цветам распуститься на проталинках. Подойдите каждый к проталинке и правильно сложите картинку (дети выкладывают разрезные картинки)

В. : Что у тебя получилось?

Р: Подснежник

В: Какого цвета у тебя подснежник?

Р: Желтого

В: Какой подснежник у тебя?

Р: У меня белый подснежник.

В: Сколько подснежников растет на этой поляне?

Д: Много

В: от имени зайца Как красиво стало на полянке! Вот Зайка и еще одна примета весны – появляются первые цветы.

(на слайде появляется подснежник)

В. : от имени зайца Посмотрите, а вон там деревья стоят. Идите за мной по проталинам. Ступайте осторожно, чтобы не замочить ноги. (дети подходят к мольберту с деревом)

В. : Расскажите, как деревья готовятся к приходу весны?

Д. : На деревьях набухают почки.

В: Как вы думаете, что появится из почек?

Д: Листочки

Слайд (добавляется картинка дерева с набухшими почками)

В: Посмотри, Зайка, на полянке появилась весенняя ветка дерева.

(звучат голоса птиц)

В. : Что это?

Д. : Это птицы поют.

В. : С приходом весны прилетают птицы и радуют нас всех своим пением. Здесь на картинках спрятались птицы (перевернутые картинки) Они хотят чтобы вы их узнали, с ними поиграли. Возьмите каждый одну картинку, внимательно посмотрите на неё. Кто у тебя на картинке?

Р: Воробей

В: Назови, кто у тебя?

Р: Ласточка…

В: Посмотрите здесь 2 домика – зеленый и синий. В зеленый домик поселите птиц которых мы видели на участке зимой, а в синий домик тех птиц которые к нам прилетят весной.

Каких птиц вы поселите в зеленый домик? Выполняйте задание.

В: В какой домик ты поселил свою птицу?

Р: в синий

В: Почему?

Р: Потому что ласточка весной прилетает…

В: Посмотри, Зайка, здесь птицы, которые к нам весной прилетают. Как их называют?

Д: перелетные

В. : Птицы весной птицы возвращаются к нам потому, что становится тепло, появляется корм для них.

Слайд (на картинку добавляются перелётные птицы)

На полянке тоже появилась птица. Как она называется?

Д:?

В. : Вот Зайка мы тебе показали все приметы весны. Еще раз назовите, что бывает весной

Д: Светит солнце, появляются проталинки, первые цветы, набухают почки, прилетают птицы.

В: от лица зайца Спасибо вам ребята, теперь понятно когда мне нужно будить медвежонка, я побежал (выношу зайца).

В:Ребята и нам пора в детский сад возвращаться. Друг за другом по проталинкам пройдем в детский садик попадем (дети идут по проталинам)

В: Вот мы и в группе. Расскажите где вы были?

Д: В лесу

В: Что в лесу делали?

Д: Зайчику помогали весну искать

В: Пока мы с вами в лес ходили, что же со снегом стало? (дети подходят к разносу со снегом)

Д:он растаял.

В: Почему снег растаял?

Д: Потому что в группе тепло.

В: Как вы думаете, когда снег на улице растает?

Д: когда солнышко будет светить и греть, когда станет тепло.

В: Когда снег растает, мы с вами обязательно сходим в парк, может, Зайца встретим, узнаем у него: во время ли он разбудил своего друга медвежонка. Сегодня мне очень понравилось с вами гулять по лесу. Вы очень много знаете, правильно ведете себя в лесу. На память о нашей прогулке я приготовила вам картинки, которые вы раскрасите дома и расскажите маме как Зайцу помогали весну искать.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Приключение на лесной полянке» Конспект НОД в средней группе «Приключение на лесной полянке». Ребята посмотрите сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся!.

Занятие на развитие дыхания у детей с нарушениями речи. Тема: «Путешествие на облаке по лесной полянке». Занятие на развитие дыхания у детей с нарушениями речи. Тема: "Путешествие на облаке по лесной полянке". Цель: Учить детей правильно пользоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «На лесной полянке»
Опубликовано: 29 мая 2015 в 20:06
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД