Получи документы

«На лесной полянке». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ

Луиза Саркарова
«На лесной полянке». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ.

Тема: "На лесной полянке"

Цель: учить детей составлять небольшие описательные рассказы о животных, активизировать словарный запас новыми словами и сочетаниями слов; развивать наглядно – образное и словесно – логическое мышление, зрительное восприятие; воспитывать гуманные чувства к животному миру.

Воспитывать любовь к животным.

Публикация «„На лесной полянке“, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ» размещена в разделах

Материал к занятию :

• Демонстрационные картины из серии «Дикие животные»;

• Менмотаблицы, мнемодорожки.

Предварительная работа:

1. Беседы о животных, о их поведении в зимний период;

2. Чтение художественной литературы В. Бианки;

3. Отгадывание загадок с помощью мнемотаблиц.

Содержание НОД:

Воспитатель: В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь,

Улыбаться нам не лень, дружно скажем «добрый день!»

Очень добрый день!»

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие в страну знаний. А поговорим мы с вами сегодня о зиме и животных, которые живут в лесу.

«На опушке, на лесной под огромною сосной

Жили звери, не тужили, потому что все дружили».

Вот и зимушка настала, всем зверушкам трудно стало.

Почему стало трудно? – холодно, голодно.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам воспользоваться подзорной трубой, и рассказать, кого вы видите на картине – воспитатель передаёт трубу ребёнку, просит назвать одного животного и рассказать, например, я вижу красивую рыжую лису и т. д. – индивидуальная работа.

Как можно одним словом назвать животных, которых вы увидели? – лесные, дикие; почему их так называют? Кого из этих животных мы можем назвать хищником? Почему? Что умеют делать хищники?

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу и скажите, что вы видите? – мнемотаблицы.

Выполнение индивидуальных заданий:

• Саша, найди таблицу, по которой можно рассказать о лисе;

(воспитатель продолжает рассказ – а знаете вы, что хвост лисы служит хорошим помощником – лиса заметает им следы, а белый кончик на хвосте служит маячком, ориентиром для маленьких лисят) .

• Лиза, найди мнемодорожку, по которой можно рассказать про медведя;

(а знаете вы о том, что если разбудить медведя он будет шататься по лесу – его так и называют – медведь – шатун) .

• Соня, найди таблицу, которая поможет рассказать про белку.

(индивидуальные рассказы, активизация словаря) .

Воспитатель: Скажите, а лесные животные живут все вместе? Или у каждого есть свой домик?

Воспитатель: Давайте поиграем в интересную игру «Назови домик животного».

• нора, чей домик? – лисий – лисья нора.

• берлога, чей домик? – медвежий – медвежья берлога.

• дупло, чей домик? – беличий – беличье дупло.

Воспитатель: Ребята, у каждого животного есть детёныши.

У лисы – лисята, лисёнок; у медведицы – медвежата, медвежонок; у зайчихи – зайчата, зайчонок; у белки – бельчата, бельчонок.

На самом деле трудно зимой лесным животным. А какая она зима?

• холодная,

• морозная,

• снежная,

• суровая, вьюжная.

Игра «Снег кружится»

Дует, дует ветер, дует, задувает,

Белые снежинки повсюду посылает.

Снег, снег кружится, белая вся улица.

Стали детки все в кружок – закружились как снежок.

Гимнастика для глаз – на компьютере.

Воспитатель: Много навалило снега, кругом снежные сугробы. Я предлагаю поиграть в интересную игру «Снежная куча» - эта куча непростая, она волшебная, сделана она не из снега, а из слов, которые все похожи на слово «снег» - дети подходят к картинке.

Это слово ласковое, маленькое – снежок; это слово длинное – снегопад; это слово красивое – снежный ком; это слово – сказочный персонаж – снегурочка; это слово фигура, вылепленная из снега – снеговик; это слово – лёгкая, пушистая снежинка, слово – цветок – подснежник; есть слово – птица – снегирь.

Вдруг подул и все слова снежинки разлетелись, предлагаю вам ребята, собрать снежинки и сложить их в снежную кучу.

Воспитатель: Ребята, а кому легче перезимовать диким или домашним животным? Почему?

Ребята, есть люди, которые работают в лесу, они кормят диких животных и помогают им пережить холодную зиму, профессия этих людей – егерь. Егеря следят за порядком в лесу, защищают природу от браконьеров, подкармливают диких животных - в специальные кормушки они кладут сено, насыпают зерно для того, чтобы животные могли прокормиться.

Заключение:

• вам понравилось наше путешествие?

• что нового узнали?

• все умники и умницы.

Публикации по теме:

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На лесной полянке». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 21:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««На лесной полянке». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Луиза Саркарова (УИ 210056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД