МААМ-картинки

«На лесной полянке». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ

Луиза Саркарова
«На лесной полянке». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ

Конспект по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ.

Тема: "На лесной полянке"

Цель: учить детей составлять небольшие описательные рассказы о животных, активизировать словарный запас новыми словами и сочетаниями слов; развивать наглядно – образное и словесно – логическое мышление, зрительное восприятие; воспитывать гуманные чувства к животному миру.

Воспитывать любовь к животным.

Публикация «„На лесной полянке“, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ» размещена в разделах

Материал к занятию :

• Демонстрационные картины из серии «Дикие животные»;

• Менмотаблицы, мнемодорожки.

Предварительная работа:

1. Беседы о животных, о их поведении в зимний период;

2. Чтение художественной литературы В. Бианки;

3. Отгадывание загадок с помощью мнемотаблиц.

Содержание НОД:

Воспитатель: В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь,

Улыбаться нам не лень, дружно скажем «добрый день!»

Очень добрый день!»

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие в страну знаний. А поговорим мы с вами сегодня о зиме и животных, которые живут в лесу.

«На опушке, на лесной под огромною сосной

Жили звери, не тужили, потому что все дружили».

Вот и зимушка настала, всем зверушкам трудно стало.

Почему стало трудно? – холодно, голодно.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам воспользоваться подзорной трубой, и рассказать, кого вы видите на картине – воспитатель передаёт трубу ребёнку, просит назвать одного животного и рассказать, например, я вижу красивую рыжую лису и т. д. – индивидуальная работа.

Как можно одним словом назвать животных, которых вы увидели? – лесные, дикие; почему их так называют? Кого из этих животных мы можем назвать хищником? Почему? Что умеют делать хищники?

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу и скажите, что вы видите? – мнемотаблицы.

Выполнение индивидуальных заданий:

• Саша, найди таблицу, по которой можно рассказать о лисе;

(воспитатель продолжает рассказ – а знаете вы, что хвост лисы служит хорошим помощником – лиса заметает им следы, а белый кончик на хвосте служит маячком, ориентиром для маленьких лисят) .

• Лиза, найди мнемодорожку, по которой можно рассказать про медведя;

(а знаете вы о том, что если разбудить медведя он будет шататься по лесу – его так и называют – медведь – шатун) .

• Соня, найди таблицу, которая поможет рассказать про белку.

(индивидуальные рассказы, активизация словаря) .

Воспитатель: Скажите, а лесные животные живут все вместе? Или у каждого есть свой домик?

Воспитатель: Давайте поиграем в интересную игру «Назови домик животного».

• нора, чей домик? – лисий – лисья нора.

• берлога, чей домик? – медвежий – медвежья берлога.

• дупло, чей домик? – беличий – беличье дупло.

Воспитатель: Ребята, у каждого животного есть детёныши.

У лисы – лисята, лисёнок; у медведицы – медвежата, медвежонок; у зайчихи – зайчата, зайчонок; у белки – бельчата, бельчонок.

На самом деле трудно зимой лесным животным. А какая она зима?

• холодная,

• морозная,

• снежная,

• суровая, вьюжная.

Игра «Снег кружится»

Дует, дует ветер, дует, задувает,

Белые снежинки повсюду посылает.

Снег, снег кружится, белая вся улица.

Стали детки все в кружок – закружились как снежок.

Гимнастика для глаз – на компьютере.

Воспитатель: Много навалило снега, кругом снежные сугробы. Я предлагаю поиграть в интересную игру «Снежная куча» - эта куча непростая, она волшебная, сделана она не из снега, а из слов, которые все похожи на слово «снег» - дети подходят к картинке.

Это слово ласковое, маленькое – снежок; это слово длинное – снегопад; это слово красивое – снежный ком; это слово – сказочный персонаж – снегурочка; это слово фигура, вылепленная из снега – снеговик; это слово – лёгкая, пушистая снежинка, слово – цветок – подснежник; есть слово – птица – снегирь.

Вдруг подул и все слова снежинки разлетелись, предлагаю вам ребята, собрать снежинки и сложить их в снежную кучу.

Воспитатель: Ребята, а кому легче перезимовать диким или домашним животным? Почему?

Ребята, есть люди, которые работают в лесу, они кормят диких животных и помогают им пережить холодную зиму, профессия этих людей – егерь. Егеря следят за порядком в лесу, защищают природу от браконьеров, подкармливают диких животных - в специальные кормушки они кладут сено, насыпают зерно для того, чтобы животные могли прокормиться.

Заключение:

• вам понравилось наше путешествие?

• что нового узнали?

• все умники и умницы.

Публикации по теме:

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На лесной полянке». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 21:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД