галина назарова
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми раннего возраста «Куриное семейство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия
с детьми раннего возраста.
«Куриное семейство».
Цели:
Образовательные:
- расширение активного и пассивного словаря детей;
- уточнить представления детей о внешнем виде курицы, петуха и цыплят развивать память, мышление, воспитывать бережное отношение к игрушкам и животным;
- закрепить понятия о величине (большой, поменьше, маленький);
Коррекционные :
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие памяти, мышления;
- формирование правильного ротового выдоха.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми раннего возраста „Куриное семейство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Воспитательные:
- воспитывать у детей навык совместной работы, налаживание положительного эмоционального контакта, создание доверительной обстановки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и животным.
Оборудование: шапочка курочки, шапочка кота; набор плоскостных геометрических фигур для конструирования; игрушки курицы, петуха и цыплят, лукошко; пёрышки.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети входят в группу. Воспитатель. – Посмотрите, цыплятки разбежались по группе. Давайте поможем курочке собрать их и посадить в лукошко. Дети собирают цыплят и с воспитателем садятся на ковёр.
2. Знакомство с игрушечной курицей и цыплятами.
Воспитатель предлагает послушать разговор с курочкой:
- Курочка-Рябушечка, куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка-Рябушечка, куда ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка-Рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка-Рябушечка, как цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи-пи!
Воспитатель предлагает детям пропищать, как цыплята.
Воспитатель. Курочка мама, а цыплята - её дети. Курочка одна, а цыплят сколько? (Много). Курочка какая, большая или маленькая? (Большая., а цыплята какие? (маленькие). Мама-курочка заботится о них - учит клевать зёрна и пить воду.
Воспитатель. Ой, посмотрите, перышко упало.
3. Развитие речевого дыхания.
Игра: «Подуй на пёрышко»
Воспитатель. Цыплятки очень боятся кота и всегда убегают от него.
4. Подвижная игра.
Воспитатель предлагает детям встать на ковёр и поиграть в подвижную игру «Кот и цыплята».
Воспитатель. Вы будете мои цыплята, а я Курочка- Хохлатка – ваша мама. Воспитатель надевает шапочку, ходит по группе, дети за ней.
Воспитатель. Вышла Курочка-Хохлатка, с нею жёлтые цыплятки – «ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко». На пригорке, у окошка, улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет…
Дети убегают от кота на стульчики – в домики.
Воспитатель уточняет, как курочка – мама зовёт своих деток? (ко-ко-ко, как цыплята пищат? (пи - пи-пи).
5. Знакомство с игрушечным петухом.
Воспитатель. У цыплят есть не только мама – курица, но и папа – петух, петушок. Петух большой, у него на голове красный гребешок. Он весь покрыт красивыми перьями. Хвост у петуха большой, красивый. Петух кричит – Ку-ка-ре-ку! Дети повторяют, как кричит петух.
Воспитатель.
Петя, Петя – петушок рано-рано
Поутру нам поёт – Ку-ка-ре-ку!
Петушок, Петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Воспитатель предлагает детям повторить за ним стихотворение.
6. Конструирование из плоскостных фигур.
Воспитатель предлагает детям составить из геометрических фигур (два жёлтых круга большой и маленький; четыре маленьких красных треугольника) цыплят.
7. Итог занятия.
Воспитатель. Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? – Папа - петушок, мама – курочка и детки – цыплятки.