Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Играем в сказку»

Наталья Гаврилова
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Играем в сказку»

Цель занятия : Закрепить игровую деятельность у детей старшего дошкольного возраста посредством драматизации знакомой сказки (Сутеева «Под грибом»).

Образовательные задачи:

• Формировать у детей умение передавать характерные особенности героев сказки Сутеева «Под грибом».

• Формировать у детей самостоятельную игровую деятельность.

• Формировать у детей творческие способности посредством драматизации сказки.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ „Играем в сказку“» размещена в разделах

Коррекционные задачи :

Коррекция и развитие у детей познавательных процессов: мышления, памяти, внимания, воображения.

Коррекция и развитие у детей мелкой моторики рук с помощью пальчиковой гимнастики.

Коррекция и развитие связной речи детей через озвучивание роли героя.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение действовать согласно с другими участниками драматизации.

• Воспитывать у детей интерес к занятию - драматизации.

Материалы и оборудование:

Красочные костюмы для детей и феи, шапочки для муравья, бабочки, воробья, мышки, зайца, лисы, лягушки, гриба, шапочка дождя и солнца,пенек. Конверт с загадками, иллюстрации к сказкам. Магнитофон, пианино.

Предварительная работа:

Чтение сказки Сутеева «Под грибом»,просмотр мультфильма «Под грибом», рассматривание картинок по сказке, заучивание слов героев сказки, драматизация кукольного театра, изготовление костюмов и шапочек к сказке, беседы.

Ход занятия:

Дети заходят в игровую комнату. Звучит сказочная музыка.

Воспитатель предлагает детям попасть в сказку. Для этого нужно выполнить несколько заданий. Сначала отгадаем загадку:

Стоит домик расписной, он красивый такой!

По полю зверюшки шли, остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили, печку в домике топили.

Мишка домик развалил, чуть зверей не раздавил.

Дети: Это сказка «Теремок».

Воспитатель: Давайте попробуем рассказать сказку пальчиками.

Дети выполняют со словами пальчиковую гимнастику «Теремок» :

В чистом поле теремок был ни низок, ни высок. | движения «волны»

Звери разные в нем жили, | «зайчики»

Жили дружно, не тужили. | «здравствуй»

Там и муха, и лягушка, зайчик с лисонькой- |поочередно загибают

подружкой, еж колючий, серый волк. |пальцы рук

В дружбе знали они толк. | «колечко»

Но набрел на теремок мишка косолапый, | «замок»

Раздавил он теремок своей огромной лапой. |

Звери очень испугались, поскорее разбежались. | «лучики»

А потом собрались снова, чтоб построить домик новый.

В нем теперь живут все вместе, | «здравствуй»

И поют такие песни: | «колечко»

Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок. | «волны»

Раздается стук в дверь. Почтальон приносит красивый конверт.

Воспитатель зачитывает детям письмо от доброй феи. Фея приглашает нас в сказку, но для этого нужно отгадать сказочные загадки.

Воспитатель зачитывает детям загадки про знакомые детям сказки(6-7 загадок) и после отгадывания предлагает детям найти эти сказки на иллюстрациях.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы: все загадки отгадали! Вот сколько мы много сказок знаем. А давайте мы с вами позовем к нам добрую фею.

Дети машут руками и говорят волшебные слова : «Крибле- крабле- бум!» 2-3 раза.

Звучит музыка, появляется фея: «Я добрая фея, я пришла к вам из сказки». Но чтобы попасть в сказку, нужно самим стать сказочным героем. Фея дотрагивается до детей волшебной палочкой. В это время воспитатель одевает детям шапочки сказочных героев сказки. Дети благодарят фею и она уходит.

Воспитатель: Как вы думаете в какую сказку мы попали?

Дети: Под грибом.

Воспитатель: Превращения продолжаются, сказка начинается.

В лесу вырос маленький грибок. (Девочка или мальчик в шляпе гриба садится на пенек.) В это время в лесу начался сильный дождь. (Воспитатель одевает на голову шапочку дождя). Шел по лесу муравей, искал куда бы спрятаться. Увидел грибок и спрятался под него. Сидит дождь пережидает. А он все сильней и сильней. (Мальчик в костюме муравья садится рядом с «грибом».) Ползет мокрая бабочка (девочка в костюме бабочки), увидела грибок и просится: «Муравей, муравей, пусти меня под грибок. крылышки намокли».

Воспитатель: Пожалел муравей бабочку и пустил её под гриб. Стало их двое. И запели они веселую песню (дети поют все вместе под музыкальное сопровождение) : «Льется дождь, грохочет гром(3 раза, хорошо нам здесь вдвоем».

Воспитатель: А дождь все сильнее! Бежит по лесу мокрая мышка. Увидела грибок и просится. Мышка: «Муравей, пусти меня под грибок, шерстка намокла».

Муравей: «Куда я тебя пущу. здесь места мало!»

Мышка: «Пусти пожалуйста, я совсем промокла!»

Муравей: «Заходи».

Воспитатель: И мышку пустили под грибок. Стало их уже трое. Сидят и веселую песню поют. (Дети поют песню). А дождь все сильней и сильней, уже град пошел. Прыгает по лесу мокрый воробушек. У видел грибок и просится.

Воробей: «Пустите меня под грибок».

Муравей: «Куда мы тебя пустим, нам самим места мало».

Воробей: «Ну пустите пожалуйста, перышки намокли».

Воспитатель: Пустили и воробья под грибок. Стало их уже четверо. Сидят и веселую песню поют. А тут зайчик на поляну выскочил.

Зайчик: «Спрячьте, спасите! За мной лиса гонится!

Звери: «Жалко зайца, давайте спрячем его»

Воспитатель: Только зайца спрятали, а тут и лиса прибежала.

Лиса: «Зайца не видали?» («НЕТ»)

Воспитатель: Понюхала лиса кругом,да звери её прогнали.

А тут и дождь кончился. Выглянуло солнышко! (воспитатель одевает шапочку солнышка).

Муравей: «Выходите, звери, из под гриба, дождь кончился!»

Дети выходят, встают призадумавшись вокруг гриба: «Как же мы под таким маленьким грибом поместились?»

Тут из за двери выпрыгивает лягушка: «Эх вы! А гриб то …» И ускакала.

Посмотрели звери на гриб и догадались: «А гриб то вырос!».

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте по знакомству с творчеством В. Сутеева «Эти замечательные сказки»Фотоотчет о проекте по знакомству с творчеством В. Сутеева «Эти замечательные сказки» В рамках проекта -Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки"у нас в старшей группе проходила викторина. Мы с детьми читали.

Презентация для развития связной диалогической речи у детей при помощи игры-драматизации («Под грибом» Сутеев В. Г) Цель. 1. Знакомство с рассказом «Под грибом» Сутеева В. Г. 2. Развитие диалогической речи при помощи драмматизации сказки по ролям. 3. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Играем в сказку»
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 21:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД