Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Играем в сказку»

Наталья Гаврилова
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Играем в сказку»

Цель занятия: Закрепить игровую деятельность у детей старшего дошкольного возраста посредством драматизации знакомой сказки (Сутеева «Под грибом»).

Образовательные задачи:

• Формировать у детей умение передавать характерные особенности героев сказки Сутеева «Под грибом».

• Формировать у детей самостоятельную игровую деятельность.

• Формировать у детей творческие способности посредством драматизации сказки.

Коррекционные задачи:

Коррекцияи развитие у детей познавательных процессов: мышления, памяти, внимания, воображения.

Коррекция и развитие у детей мелкой моторики рук с помощью пальчиковой гимнастики.

Коррекция и развитие связной речи детей через озвучивание роли героя.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение действовать согласно с другими участниками драматизации.

• Воспитывать у детей интерес к занятию - драматизации.

Материалы и оборудование:

Красочные костюмы для детей и феи, шапочки для муравья, бабочки, воробья, мышки, зайца, лисы, лягушки, гриба, шапочка дождя и солнца,пенек. Конверт с загадками, иллюстрации к сказкам. Магнитофон, пианино.

Предварительная работа:

Чтение сказки Сутеева «Под грибом»,просмотр мультфильма «Под грибом», рассматривание картинок по сказке, заучивание слов героев сказки, драматизация кукольного театра, изготовление костюмов и шапочек к сказке, беседы.

Ход занятия:

Дети заходят в игровую комнату. Звучит сказочная музыка.

Воспитатель предлагает детям попасть в сказку. Для этого нужно выполнить несколько заданий.Сначала отгадаем загадку:

Стоит домик расписной, он красивый такой!

По полю зверюшки шли, остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили, печку в домике топили.

Мишка домик развалил, чуть зверей не раздавил.

Дети: Это сказка «Теремок».

Воспитатель: Давайте попробуем рассказать сказку пальчиками.

Дети выполняют со словами пальчиковую гимнастику «Теремок»:

В чистом поле теремок был ни низок, ни высок. | движения «волны»

Звери разные в нем жили, | «зайчики»

Жили дружно, не тужили. | «здравствуй»

Там и муха, и лягушка, зайчик с лисонькой- |поочередно загибают

подружкой, еж колючий, серый волк. |пальцы рук

В дружбе знали они толк. | «колечко»

Но набрел на теремок мишка косолапый, | «замок»

Раздавил он теремок своей огромной лапой. |

Звери очень испугались, поскорее разбежались. | «лучики»

А потом собрались снова, чтоб построить домик новый.

В нем теперь живут все вместе, | «здравствуй»

И поют такие песни: | «колечко»

Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок. | «волны»

Раздается стук в дверь. Почтальон приносит красивый конверт.

Воспитатель зачитывает детям письмо от доброй феи. Фея приглашает нас в сказку, но для этого нужно отгадать сказочные загадки.

Воспитатель зачитывает детям загадки про знакомые детям сказки(6-7 загадок) и после отгадывания предлагает детям найти эти сказки на иллюстрациях.

Воспитатель:Вот какие вы молодцы: все загадки отгадали! Вот сколько мы много сказок знаем. А давайте мы с вами позовем к нам добрую фею.

Дети машут руками и говорят волшебные слова : «Крибле- крабле- бум!» 2-3 раза.

Звучит музыка,появляется фея: «Я добрая фея, я пришла к вам из сказки». Но чтобы попасть в сказку, нужно самим стать сказочным героем. Фея дотрагивается до детей волшебной палочкой. В это время воспитатель одевает детям шапочки сказочных героев сказки. Дети благодарят фею и она уходит.

Воспитатель: Как вы думаете в какую сказку мы попали?

Дети: Под грибом.

Воспитатель: Превращения продолжаются, сказка начинается.

В лесу вырос маленький грибок. (Девочка или мальчик в шляпе гриба садится на пенек.) В это время в лесу начался сильный дождь. (Воспитатель одевает на голову шапочку дождя). Шел по лесу муравей, искал куда бы спрятаться. Увидел грибок и спрятался под него. Сидит дождь пережидает. А он все сильней и сильней. (Мальчик в костюме муравья садится рядом с «грибом».) Ползет мокрая бабочка (девочка в костюме бабочки),увидела грибок и просится: «Муравей, муравей, пусти меня под грибок. крылышки намокли».

Воспитатель: Пожалел муравей бабочку и пустил её под гриб. Стало их двое. И запели они веселую песню (дети поют все вместе под музыкальное сопровождение): «Льется дождь, грохочет гром(3 раза, хорошо нам здесь вдвоем».

Воспитатель: А дождь все сильнее! Бежит по лесу мокрая мышка. Увидела грибок и просится.Мышка: «Муравей, пусти меня под грибок, шерстка намокла».

Муравей: «Куда я тебя пущу. здесь места мало!»

Мышка: «Пусти пожалуйста, я совсем промокла!»

Муравей: «Заходи».

Воспитатель: И мышку пустили под грибок. Стало их уже трое. Сидят и веселую песню поют. (Дети поют песню). А дождь все сильней и сильней, уже град пошел. Прыгает по лесу мокрый воробушек. У видел грибок и просится.

Воробей: «Пустите меня под грибок».

Муравей: «Куда мы тебя пустим, нам самим места мало».

Воробей: «Ну пустите пожалуйста, перышки намокли».

Воспитатель: Пустили и воробья под грибок. Стало их уже четверо. Сидят и веселую песню поют. А тут зайчик на поляну выскочил.

Зайчик: «Спрячьте, спасите! За мной лиса гонится!

Звери: «Жалко зайца, давайте спрячем его»

Воспитатель: Только зайца спрятали, а тут и лиса прибежала.

Лиса: «Зайца не видали?» («НЕТ»)

Воспитатель: Понюхала лиса кругом,да звери её прогнали.

А тут и дождь кончился. Выглянуло солнышко! (воспитатель одевает шапочку солнышка).

Муравей: «Выходите, звери, из под гриба, дождь кончился!»

Дети выходят,встают призадумавшись вокруг гриба: «Как же мы под таким маленьким грибом поместились?»

Тут из за двери выпрыгивает лягушка: «Эх вы! А гриб то …» И ускакала.

Посмотрели звери на гриб и догадались: «А гриб то вырос!».

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте по знакомству с творчеством В. Сутеева «Эти замечательные сказки»Фотоотчет о проекте по знакомству с творчеством В. Сутеева «Эти замечательные сказки» В рамках проекта -Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки"у нас в старшей группе проходила викторина. Мы с детьми читали.

Презентация для развития связной диалогической речи у детей при помощи игры-драматизации («Под грибом» Сутеев В. Г) Цель. 1. Знакомство с рассказом «Под грибом» Сутеева В. Г. 2. Развитие диалогической речи при помощи драмматизации сказки по ролям. 3. Развитие.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Играем в сказку»
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 21:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. Международный день цветка

Очередной тематический день посвящен красивейшему творению природы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представление детей о цветах и увлечь их занимательным...

21 июня. Всемирный день жирафа

Ежегодно 21 июня, начиная с 2014 года, отмечается экологический праздник: Всемирный день жирафов. Он направлен на заботу о редком африканском животном, облик которого никак невозможно спутать ни с каким...


Горячие темочки