Наталья Гаврилова
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Играем в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Закрепить игровую деятельность у детей старшего дошкольного возраста посредством драматизации знакомой сказки (Сутеева «Под грибом»).
Образовательные задачи:
• Формировать у детей умение передавать характерные особенности героев сказки Сутеева «Под грибом».
• Формировать у детей самостоятельную игровую деятельность.
• Формировать у детей творческие способности посредством драматизации сказки.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ „Играем в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
• Коррекция и развитие у детей познавательных процессов: мышления, памяти, внимания, воображения.
• Коррекция и развитие у детей мелкой моторики рук с помощью пальчиковой гимнастики.
• Коррекция и развитие связной речи детей через озвучивание роли героя.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение действовать согласно с другими участниками драматизации.
• Воспитывать у детей интерес к занятию - драматизации.
Материалы и оборудование:
Красочные костюмы для детей и феи, шапочки для муравья, бабочки, воробья, мышки, зайца, лисы, лягушки, гриба, шапочка дождя и солнца,пенек. Конверт с загадками, иллюстрации к сказкам. Магнитофон, пианино.
Предварительная работа:
Чтение сказки Сутеева «Под грибом»,просмотр мультфильма «Под грибом», рассматривание картинок по сказке, заучивание слов героев сказки, драматизация кукольного театра, изготовление костюмов и шапочек к сказке, беседы.
Ход занятия:
Дети заходят в игровую комнату. Звучит сказочная музыка.
Воспитатель предлагает детям попасть в сказку. Для этого нужно выполнить несколько заданий. Сначала отгадаем загадку:
Стоит домик расписной, он красивый такой!
По полю зверюшки шли, остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили, печку в домике топили.
Мишка домик развалил, чуть зверей не раздавил.
Дети: Это сказка «Теремок».
Воспитатель: Давайте попробуем рассказать сказку пальчиками.
Дети выполняют со словами пальчиковую гимнастику «Теремок» :
В чистом поле теремок был ни низок, ни высок. | движения «волны»
Звери разные в нем жили, | «зайчики»
Жили дружно, не тужили. | «здравствуй»
Там и муха, и лягушка, зайчик с лисонькой- |поочередно загибают
подружкой, еж колючий, серый волк. |пальцы рук
В дружбе знали они толк. | «колечко»
Но набрел на теремок мишка косолапый, | «замок»
Раздавил он теремок своей огромной лапой. |
Звери очень испугались, поскорее разбежались. | «лучики»
А потом собрались снова, чтоб построить домик новый.
В нем теперь живут все вместе, | «здравствуй»
И поют такие песни: | «колечко»
Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок. | «волны»
Раздается стук в дверь. Почтальон приносит красивый конверт.
Воспитатель зачитывает детям письмо от доброй феи. Фея приглашает нас в сказку, но для этого нужно отгадать сказочные загадки.
Воспитатель зачитывает детям загадки про знакомые детям сказки(6-7 загадок) и после отгадывания предлагает детям найти эти сказки на иллюстрациях.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы: все загадки отгадали! Вот сколько мы много сказок знаем. А давайте мы с вами позовем к нам добрую фею.
Дети машут руками и говорят волшебные слова : «Крибле- крабле- бум!» 2-3 раза.
Звучит музыка, появляется фея: «Я добрая фея, я пришла к вам из сказки». Но чтобы попасть в сказку, нужно самим стать сказочным героем. Фея дотрагивается до детей волшебной палочкой. В это время воспитатель одевает детям шапочки сказочных героев сказки. Дети благодарят фею и она уходит.
Воспитатель: Как вы думаете в какую сказку мы попали?
Дети: Под грибом.
Воспитатель: Превращения продолжаются, сказка начинается.
В лесу вырос маленький грибок. (Девочка или мальчик в шляпе гриба садится на пенек.) В это время в лесу начался сильный дождь. (Воспитатель одевает на голову шапочку дождя). Шел по лесу муравей, искал куда бы спрятаться. Увидел грибок и спрятался под него. Сидит дождь пережидает. А он все сильней и сильней. (Мальчик в костюме муравья садится рядом с «грибом».) Ползет мокрая бабочка (девочка в костюме бабочки), увидела грибок и просится: «Муравей, муравей, пусти меня под грибок. крылышки намокли».
Воспитатель: Пожалел муравей бабочку и пустил её под гриб. Стало их двое. И запели они веселую песню (дети поют все вместе под музыкальное сопровождение) : «Льется дождь, грохочет гром(3 раза, хорошо нам здесь вдвоем».
Воспитатель: А дождь все сильнее! Бежит по лесу мокрая мышка. Увидела грибок и просится. Мышка: «Муравей, пусти меня под грибок, шерстка намокла».
Муравей: «Куда я тебя пущу. здесь места мало!»
Мышка: «Пусти пожалуйста, я совсем промокла!»
Муравей: «Заходи».
Воспитатель: И мышку пустили под грибок. Стало их уже трое. Сидят и веселую песню поют. (Дети поют песню). А дождь все сильней и сильней, уже град пошел. Прыгает по лесу мокрый воробушек. У видел грибок и просится.
Воробей: «Пустите меня под грибок».
Муравей: «Куда мы тебя пустим, нам самим места мало».
Воробей: «Ну пустите пожалуйста, перышки намокли».
Воспитатель: Пустили и воробья под грибок. Стало их уже четверо. Сидят и веселую песню поют. А тут зайчик на поляну выскочил.
Зайчик: «Спрячьте, спасите! За мной лиса гонится!
Звери: «Жалко зайца, давайте спрячем его»
Воспитатель: Только зайца спрятали, а тут и лиса прибежала.
Лиса: «Зайца не видали?» («НЕТ»)
Воспитатель: Понюхала лиса кругом,да звери её прогнали.
А тут и дождь кончился. Выглянуло солнышко! (воспитатель одевает шапочку солнышка).
Муравей: «Выходите, звери, из под гриба, дождь кончился!»
Дети выходят, встают призадумавшись вокруг гриба: «Как же мы под таким маленьким грибом поместились?»
Тут из за двери выпрыгивает лягушка: «Эх вы! А гриб то …» И ускакала.
Посмотрели звери на гриб и догадались: «А гриб то вырос!».