МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия совместно с родителями и детьми в рамках семейного логопедического клуба

Анна Клышова
Конспект коррекционно-развивающего занятия совместно с родителями и детьми в рамках семейного логопедического клуба
▼ Скачать + Заказать документы

Я - учитель-логопед МКДОУ № 8 «Золотой ключик» Архангельской области города Мирного. Меня зовут Клышова Анна Николаевна. На протяжении вот уже 12 лет я являюсь организатором и руководителем Семейного логопедического клуба «Веселый Лягушонок». Деятельность клуба направлена на укрепление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах развития детской речи воспитанников, а также на повышение педагогической грамотности родителей. На заседания клуба дети приходят вместе с родителями (законными представителями). Хочется отметить, что родители на заседаниях клуба выступают в роли не просто пассивных зрителей, а активно участвуют в процессе всего занятия, помогая детям, и обучаясь приемам развития детской речи. Все заседания проходят в интересной игровой форме, квест-игры, что способствует повышению мотивации воспитанников, формирует у детей желание заниматься, а у родителей повышает интерес к проблемам развития речи своих детей.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия совместно с родителями и детьми в рамках семейного логопедического клуба» размещена в разделах

В данной публикации я хочу представить Вам конспект коррекционно-развивающего занятия «Строим дом для Лягушонка».

Конспект коррекционно-развивающего занятия совместно с родителями и детьми в рамках Семейного логопедического клуба «Веселый Лягушонок»

«СТРОИМ ДОМ ДЛЯ ЛЯГУШОНКА»

Цели:

1. Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития детской речи.

2. Повышение педагогической грамотности родителей.

Задачи:

Образовательные

1. Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях природы.

2. Закрепить знания о домах животных.

3. Закрепление навыка отгадывать загадки по мнемокарте.

Коррекционно-развивающие :

1. Развитие мышления, памяти, внимания детей.

2. Развитие фонематического восприятия.

3. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики детей.

4. Активизация словаря и развитие связной речи воспитанников.

Воспитательные

1. Воспитание желания сопереживать и помогать ближнему и слабому.

2. Формирование умения работать в коллективе.

Материалы:

Мультимедиа (презентация, фонограммы, осенний лист, логопедический Лягушонок, бумажные ветки и листья, мягкие модули (один красный и три синих, обруч, муляжи овощей и фруктов, клубочки ниток с записками, разрезанная на куски карта зала с ориентирами, клей, влажные салфетки, ножницы, лист ватмана с лесным фоном.

№ Этап Содержание этапа Мультимедиа, пособия

1 часть заседания – Поиск веток и листьев.

Вводная часть

1 Организационный момент Дети и родители сидят полукругом перед логопедом. Логопед приветствует родителей и детей (ритуал приветствия, передаем друг другу снежинку, представляемся, объявляет тему занятия. На экране - изображение зимнего леса

2 Сюрприз-момент Ребята, сегодня к нам в гости пришел Лягушонок (логопед показывает логопедического Лягушонка). Он рассказал мне, что хотел построить домик себе на зиму, но баба Яга повредничала, и забрала у него все, что нужно для строительства домика. Баба Яга прислала на сообщение, давайте послушаем!

Запись слов бабы Яги.

Баба Яга на экране

Основная часть

1 Задания бабы Яги - Баба Яга оставила нам какое-то послание. Интересно, что она хочет сказать? Логопед включает послание.

«Здравствуйте, детишки! Я – баба Яга. Живу в лесу, все знаю, все ведаю. Сейчас все звери к зиме готовятся, строят себе домики, шумят, спать мне старой не дают. Вот я и повредничала, спрятала все, что нужно для строительства домика. Я знаю, что Лягушонок ваш друг, и что вы ему поможете. Выполните мои задания. За каждое задание я буду давать вам картинки, и по этим картинкам вы узнаете, куда я все спрятала!»

Баба Яга

Звуковое послание от бабы Яги

2 Задание первое: Отгадай загадку. Первое задание бабы Яги такое : она приготовила нам загадку:

«Чтобы куда-то нам с вами прийти

Надо нам через что-то пройти!

Если в лес нам попасть охота,

Надо пройти нам через…. ворота.

Дети с помощью мам отгадывают – «ворота»

-Да, это ворота! Нам нужно пройти через них, и мы попадем в лес. А ворота не простые, а из наших мам. Мамы встают парами, держась за руки, поднимают сцепленные руки вверх. Дети проходят через них. Звучит волшебная музыка.

-Вот мы и попали в волшебный лес.

-Итак, мы попали в лес. Здесь не так и тепло поздней осенью! Дуют сильные ветра:

АААА – руки вверх

УУУУ – руки вперед

ОООО – руки в стороны

СССС – дует холодный ветер.

-Шуршат остатки опавшей листвы:

ШШШ – руки водить над полом.

За то, что нам удалось попасть в осенний лес, вы получаете первый кусок карты. Логопед прикрепляет к мольберту кусок мнемокарты.

-Давайте присядем на лесной полянке (дети и родители снова садятся на стулья) Картинка «ворота»

1-й кусок мнемокарты

3 Задание второе : Звуки леса -Баба Яга дала нам еще одно задание: внимательно прислушаться и ответить, какие звуки вы услышите в лесу? Может, это животные, или ветер? Давайте послушаем! Логопед включает фонограмму. Дети и мамы слушают, затем называют, что они услышали.

-За это задание вы получаете вторую картинку! Логопед прикрепляет к мольберту второй кусок мнемокарты.

-А мы пойдем дальше. Фонограмма «Звуки леса»

2-й кусок мнемокарты

4 Задание третье:

Согреем Лягушонка. -Ребята, смотрите, наш Лягушонок совсем замерз! Даже язычок у него не шевелится. Следующим заданием для вас будет согреть Лягушонка. А для этого надо расшевелить его язычок! Давайте сделаем зарядку для язычка, Лягушонок и согреется!

Проводится артикуляционная гимнастика с помощью языка Лягушонка.

Логопед прикрепляет к мольберту третий кусок мнемокарты. Логопедический Лягушонок, артикуляционные картинки. Третий кусок мнемокарты.

4 Задание четвертое: Разгребаем сугробы (логоритмика) -Смотрите, ребята! Перед нами такие огромные сугробы! Как же нам идти дальше? А это и есть следующее задание бабы Яги – пройте через сугробы.

Проводится логоритмическая динамическая пауза «Разгребаем сугробы»

В лес волшебный мы зашли шагают

Как сугробы обойти?

Намело такие кучи! Руки вверх

И одна другой покруче!

Не завязнуть в поле чтобы шагают с высоким подниманием колен

Поднимаем выше ноги.

Смело через снег шагаем,

Выше ноги поднимаем!

Мы руками помогаем, разгребающие движения руками

И сугробы разгребаем.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать. Топают ногами

Чтобы ручки не замерзли,

Надо ручками похлопать. Хлопают руками

С неба падают снежинки растопыривать с сжимать пальчики

Как на сказочной картинке.

Мы поймаем их руками, ловящие движения

А потом подарим маме! Руку к маме

-За это задание вы получаете третий кусок карты! Логопед прикрепляет к мольберту второй кусок.

-А мы пойдем дальше. Изображение сугробов в лесу

4-й кусок мнемокарты

5 Задание пятое

Ловкие язычки.

-Баба Яга дала нам следующее задание, называется «Ловкие язычки». Если мы справимся, то получим еще один кусок карты. Для этого мамы должны прочитать вам чистоговорки, а вы красиво их повторить. На экране появляются чистоговорки с картинками. Мамы по очереди читают их своим детям, а дети повторяют. После этого логопед прикрепляет к мольберту еще кусок карты. Чистоговорки с картинками

5-й кусок мнемокарты

7 Задание шестое:

Что в орешке Белочки? -Куда же нам идти дальше? Давайте посмотрим на экран. Что же это?

На экране логические цепочки (картинки) :

Гнездо - ворона

Нора - лиса

Дупло - ?

Дети определяют, что на месте знака вопроса должна быть Белочка.

-Да, это Белка! Смотрите, сколько орешков она запасла на зиму. И нас она угостит орешками.

Логопед раздает детям капсулы от киндер-сюрпризов со спрятанными там заданиями.

_Давайте откроем орешки, и посмотрим, что там? Если мы справимся с заданиями из орешков, то получим последнюю картинку!

Дети вынимают бумажки с заданиями, где содержится игра «Скажи наоборот». Мамы читают детям слово, а дети подбирают противоположное по значению.

-За правильно выполненное задание вы получаете еще одну картинку. Логопед прикрепляет ее на мольберт. Картинка:

Гнездо - ворона

Нора - лиса

Дупло - ?

Далее:

Гнездо - ворона

Нора - лиса

Дупло - белка.

Белка с орешками.

6-й кусок мнемокарты

Заключительная часть

1 Сбор мнемокарты. -Ребята, вот мы и собрали все картинки! Но для чего же они нужны? Давайте подумаем! Я вам немного подскажу.

-Посмотрите на первую картинку, здесь нарисованы два кружка 6 большой и маленький. Это обозначает, что то это бывает большим и маленьким. На второй картинке пятно зеленого цвета. Значит, оно зеленое. На третьей картинке колючки. Значит, оно колючее. Дальше картинка, где нарисованы части: крона, ствол, корень. Значит, у него есть эти части. На пятой картинке нарисован лес. Значит, оно в лесу. И на шестой: праздник Новый год. Значит, это мы можем увидеть на Новом году. Что это? Елка! Значит, то, что мы ищем, спрятано под елкой!

Дети бегут к елке и находят мешок, в котором все то, что нужно для строительства домика: Напечатанные на бумаге льдинки, белые бумажные салфетки, клей, ножницы, влажные салфетки

Мнемокарта, собранная на мольберте.

Мешок с материалами

2-я часть заседания – Строительство домика для Лягушонка

1 Строительство домика для Лягушонка -Ребята, а давайте поможем Лягушонку, и сами построим ему дом! Стены мы сделаем из льдинок, мамы помогут нам их вырезать, а дети приклеят на дом. А крыша будет из снежных комочков. Мы скатаем салфетку в комочек, и приклеим к крыше.

Для работы нам надо сесть за рабочие столы. Заранее подготовлен ватман, на котором схематично нарисовано простым карандашом очертания будущего дом на фоне зимнего леса. Дети и мамы пересаживаются за столы.

Под легкую приятную музыку мамы с детьми намазывают клеем материал, затем подходят к ватману, и приклеивают льдинки и комочки. Когда дом готов, логопед приклеивает фигурку Лягушонка в окошко домика. Рабочие столы, на которых разложены клей, ножницы, влажные салфетки.

2 Веселая концовка Под весёлую музыку логопед предлагает детям поиграть воздушными шарами, путешествие заканчивается атмосферой праздника и веселья.

Прощание. Воздушные шары.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия совместно с родителями и детьми в рамках семейного логопедического клуба
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 22:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия совместно с родителями и детьми в рамках семейного логопедического клуба» (включая файлы) размещена пользователем Анна Клышова (УИ 651803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД