Сергеева Светлана
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Затерянный город» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно- развивающего занятия «Затерянный город»
Материал подготовила :
Сергеева Светлана Николаевна
педагог-психолог
МДОУ «Детский сад № 18 «Рябинка»
Цель: создание положительного эмоционального микроклимата; снятие психо-эмоционального напряжения, развитие навыков межличностного общения
Задачи:
Коррекционно - развивающие :
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Затерянный город“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
* способствовать улучшению эмоционального состояния ребёнка;
* развивать правильное дыхание, снизить уровень негативных эмоциональных переживаний
Обучающие:
* развивать умение распознавать эмоции с помощью музыки;
* развитие мышления путем создания проблемных поисковых ситуаций и экспериментальной деятельности
Воспитательные:
* способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, практическая
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация, развивающая игра, «старинная» карта; модель «Сухое дерево»; листья на клейкой основе с написанными на них словами; три сундучка, 3 ауди записи по эмоциям, игра «Геоборд» по количеству детей, воздушно-пузырьковые колонны с водой - комплект, наличием рыбок в колоннах.
Предварительная работа: знакомство детей с основными эмоциями (выражение их через мимику, жесты, в музыке и т. д. ,
Форма занятия : подгрупповая (8 детей)
Ход занятия (Дети стоят полукругом)
Педагог - психолог: Добрый день ребята! Я рада вас всех сегодня видеть, давайте возьмемся за руки, слегка пожмем их, передавая друг другу частичку тепла и хорошего настроения, улыбнемся и поздороваемся (релаксационная музыка «Вдали от городов»).
Сегодня я обнаружила у себя в кабинете непонятную мне вещь. Посмотрите. Что это? (Педагог - психолог показывает детям «старинную» карту)
дети: это карта
- Как вы думаете, это новая карта? Что было изображено на этой карте? (ответы старая, ничего не видно)
педагог - психолог: Если внимательно разглядеть и прочитать написанное на этой старинной карте, можно узнать, что она указывает на место, где когда-то стоял прекрасный город с умными и добрыми людьми. Однажды в город прилетел злой ветер, который развеял дружбу и засыпал город песком, и только эта карта чудом уцелела. Посмотрите, на ней остатки песка. Как вы думаете, мы сможем отыскать Затерянный город?
(Ответы детей)
Педагог - психолог: Это квест - игра и нам нужно выполнить все задания правильно. Вы готовы? Тогда в путь! Но сначала я предлагаю провести гимнастику для ума. Я буду вам называть слова, а вы противоположные по смыслу (картинки представлены на 1 слайде)
Пары слов:
День –ночь добрый -злой
маленький– большой спокойное -бурное
весёлый – грустный мокрый-сухой
медленно-быстро
педагог - психолог: Молодцы, все справились с заданием, и мы начинаем Квест игру!
Давайте поразмышляем, пофантазируем как выглядел «Затерянный город», какие в нем жили жители, какое у них было настроение? Внимание на экран (на 2 слайде изображены безликие лица жителей) Из истории города мы знаем, что налетел злой ветер и стер с лиц жителей грусть и веселье, страх и удивление. Стали они все безликими, бесцветными, белыми. Просят они всех о помощи - вернуть им настроение, чувства, переживания
Игра на внимание.
перед детьми выставлены три необычных сундучка разного размера
педагог - психолог: Ребята, давайте попробуем их открыть и отгадать какое настроение там находиться (открывает первый сундучок, раздается плач - фонограмма)
педагог - психолог: Какое настроение лежит в этом сундучке?
ответы детей: грустное, печальное
педагог - психолог: Смотрите (обращаю внимание детей на экран) у нашего горожанина появилось лицо! Оно, и правда, грустное. А как вы это поняли?
ответы детей: Губки опущены вниз, глаза смотрят вниз, слезки текут….
Педагог - психолог: А когда мы с вами грустим?
ответы детей: Когда нас кто-нибудь обидел, когда с нами не дружат….
Педагог - психолог: открывает второй сундучок (раздаются сердитые возгласы - фонограмма)
А в этом сундучке, какое настроение лежит?
ответы детей: сердитое, грозное
педагог - психолог: (на слайде открываются лица нескольких горожан с сердитыми эмоциями на лице) Если человек будет испытывать, проявлять только отрицательные эмоции, он может заболеть или испортить настроение другим людям. Они навредят его здоровью. Давайте, спрячем их в сундук «подальше»
педагог- психолог: Какое же настроение лежит в самом последнем сундучке? Посмотрим. (открывает сундучок, раздается звонкий, веселый смех - фонограмма)
Какое это настроение?
ответы детей:
педагог- психолог: (на слайде появляются лица остальных радостных и веселых горожан) Молодцы, вы все правильно угадали: в первом сундучке лежит грустное, "испуганное" настроение во втором - плохое, "сердитое" настроение, а в третьей - радостное, веселое.
Какое настроение мы возьмем с собой?
ответы детей:
педагог - психолог: Совершенно верно положительные эмоции полезны для здоровья человека, они наши друзья. Они продлевают жизнь, поднимают нам настроение.
Педагог - психолог: После катастрофы пострадала, и вся живая природа …предлагаю оживить дерево добрыми листьями с приятными словами. Пожелайте дереву, что- то доброе
(Дети вместе с педагогом проходят к модели «Сухое дерево»)
Игра «Добрые пожелания»
(Дети помещают на ветки дерева листья на клейкой основе с добрыми словами, «оживляя его»)
Педагог - психолог: Дерево снова с листьями, оно стало зеленое и ожило. В следующем задании квеста предлагаю вам предположить, какие животные обитали в «Затерянном городе»
Психогимнастика «Животное» :
Цель - формирование умения взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие, снятие эмоционального напряжения, предназначено для выработки навыка «асимметричного» дыхания.
Педагог - психолог: Представим, что мы свами одно большое животное. Опишите одним словом какое это животное (дети в кругу передают клубок ниток друг другу, наматывая на палец, описывая при этом животное. Когда круг замкнется, дети командой показывают, как оно дышит, как бьется его сердце)
Педагог - психолог: В давние времена в «Затерянном городе» плавали сказочной красоты рыбы, предлагаю на геоборде изобразить рыбок по образцу.
игра «Геоборд»
цель - развитие мышления, внимания, памяти, мелкой моторики и творческого потенциала
педагог - психолог: Все выполнили задание правильно и о чудо, посмотрите все наши рыбки ожили. Что вы чувствуете? Какое у вас настроение?
Игровая терапия с использованием воздушно-пузырьковых колонн в которых плавают рыбки (поток пузырьков, рыбок под давлением поднимается вверх по прозрачной пластиковой трубке, наполненной водой, цвет подсветки которой меняется)
Цель - снятия напряжения, эмоционального расслабления, плавного прослеживания и зрительно-моторной координации, вибрация колонны способствует развитию тактильных ощущений.
Педагог - психолог: Ваша команда удачно справилась с очередным заданием квеста. И у нас последнее испытание – отгадать девиз жителей этого города
Шифрование
Цель: учить детей расшифровывать слова, где буквы кодированы символами, развивать логическое мышление, внимание, закреплять знание букв русского языка, упражнять в умении читать.
Работа в парах за столами, детям предлагается таблица и карточки с символами. Под каждым символом закодирована буква в таблице. Необходимо расшифровать все символы в карточке, выложив соответствующие буквы, и прочесть зашифрованную фразу «Дружба дороже всего»
(Приложение 1)
Педагог - психолог: Итак, мы с вами выполнили все задания квест – игры. Посмотрите на экран (фото города) Это город Дружбы.
Как, вы думаете, мы можем стать жителями этого города? (да)
Что для этого нужно? (ответы детей)
Педагог - психолог для этого нам необходимо дорожить дружбой, иметь хорошее настроение, говорить добрые приятные слова и быть командой!
Педагог - психолог Вам понравилась квест -игра?
А что понравилось больше всего?
Что не понравилось?
Какие задания было трудно выполнять?
Я предлагаю вам в свободное время нарисовать город Дружбы таким, каким вы его представляете: жителей, животных, деревья. Можно использовать любые материалы для рисования. Желаю удачи!