Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Затерянный город» в подготовительной группе

Сергеева Светлана
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Затерянный город» в подготовительной группе

Конспект коррекционно- развивающего занятия «Затерянный город»

в подготовительной группе

Материал подготовила :

Сергеева Светлана Николаевна

педагог-психолог

МДОУ «Детский сад № 18 «Рябинка»

Цель: создание положительного эмоционального микроклимата; снятие психо-эмоционального напряжения, развитие навыков межличностного общения

Задачи:

Коррекционно - развивающие :

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Затерянный город“ в подготовительной группе» размещена в разделах

* способствовать улучшению эмоционального состояния ребёнка;

* развивать правильное дыхание, снизить уровень негативных эмоциональных переживаний

Обучающие:

* развивать умение распознавать эмоции с помощью музыки;

* развитие мышления путем создания проблемных поисковых ситуаций и экспериментальной деятельности

Воспитательные:

* способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, практическая

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация, развивающая игра, «старинная» карта; модель «Сухое дерево»; листья на клейкой основе с написанными на них словами; три сундучка, 3 ауди записи по эмоциям, игра «Геоборд» по количеству детей, воздушно-пузырьковые колонны с водой - комплект, наличием рыбок в колоннах.

Предварительная работа: знакомство детей с основными эмоциями (выражение их через мимику, жесты, в музыке и т. д. ,

Форма занятия : подгрупповая (8 детей)

Ход занятия (Дети стоят полукругом)

Педагог - психолог: Добрый день ребята! Я рада вас всех сегодня видеть, давайте возьмемся за руки, слегка пожмем их, передавая друг другу частичку тепла и хорошего настроения, улыбнемся и поздороваемся (релаксационная музыка «Вдали от городов»).

Сегодня я обнаружила у себя в кабинете непонятную мне вещь. Посмотрите. Что это? (Педагог - психолог показывает детям «старинную» карту)

дети: это карта

- Как вы думаете, это новая карта? Что было изображено на этой карте? (ответы старая, ничего не видно)

педагог - психолог: Если внимательно разглядеть и прочитать написанное на этой старинной карте, можно узнать, что она указывает на место, где когда-то стоял прекрасный город с умными и добрыми людьми. Однажды в город прилетел злой ветер, который развеял дружбу и засыпал город песком, и только эта карта чудом уцелела. Посмотрите, на ней остатки песка. Как вы думаете, мы сможем отыскать Затерянный город?

(Ответы детей)

Педагог - психолог: Это квест - игра и нам нужно выполнить все задания правильно. Вы готовы? Тогда в путь! Но сначала я предлагаю провести гимнастику для ума. Я буду вам называть слова, а вы противоположные по смыслу (картинки представлены на 1 слайде)

Пары слов:

День –ночь добрый -злой

маленький– большой спокойное -бурное

весёлый – грустный мокрый-сухой

медленно-быстро

педагог - психолог: Молодцы, все справились с заданием, и мы начинаем Квест игру!

Давайте поразмышляем, пофантазируем как выглядел «Затерянный город», какие в нем жили жители, какое у них было настроение? Внимание на экран (на 2 слайде изображены безликие лица жителей) Из истории города мы знаем, что налетел злой ветер и стер с лиц жителей грусть и веселье, страх и удивление. Стали они все безликими, бесцветными, белыми. Просят они всех о помощи - вернуть им настроение, чувства, переживания

Игра на внимание.

перед детьми выставлены три необычных сундучка разного размера

педагог - психолог: Ребята, давайте попробуем их открыть и отгадать какое настроение там находиться (открывает первый сундучок, раздается плач - фонограмма)

педагог - психолог: Какое настроение лежит в этом сундучке?

ответы детей: грустное, печальное

педагог - психолог: Смотрите (обращаю внимание детей на экран) у нашего горожанина появилось лицо! Оно, и правда, грустное. А как вы это поняли?

ответы детей: Губки опущены вниз, глаза смотрят вниз, слезки текут….

Педагог - психолог: А когда мы с вами грустим?

ответы детей: Когда нас кто-нибудь обидел, когда с нами не дружат….

Педагог - психолог: открывает второй сундучок (раздаются сердитые возгласы - фонограмма)

А в этом сундучке, какое настроение лежит?

ответы детей: сердитое, грозное

педагог - психолог: (на слайде открываются лица нескольких горожан с сердитыми эмоциями на лице) Если человек будет испытывать, проявлять только отрицательные эмоции, он может заболеть или испортить настроение другим людям. Они навредят его здоровью. Давайте, спрячем их в сундук «подальше»

педагог- психолог: Какое же настроение лежит в самом последнем сундучке? Посмотрим. (открывает сундучок, раздается звонкий, веселый смех - фонограмма)

Какое это настроение?

ответы детей:

педагог- психолог: (на слайде появляются лица остальных радостных и веселых горожан) Молодцы, вы все правильно угадали: в первом сундучке лежит грустное, "испуганное" настроение во втором - плохое, "сердитое" настроение, а в третьей - радостное, веселое.

Какое настроение мы возьмем с собой?

ответы детей:

педагог - психолог: Совершенно верно положительные эмоции полезны для здоровья человека, они наши друзья. Они продлевают жизнь, поднимают нам настроение.

Педагог - психолог: После катастрофы пострадала, и вся живая природа …предлагаю оживить дерево добрыми листьями с приятными словами. Пожелайте дереву, что- то доброе

(Дети вместе с педагогом проходят к модели «Сухое дерево»)

Игра «Добрые пожелания»

(Дети помещают на ветки дерева листья на клейкой основе с добрыми словами, «оживляя его»)

Педагог - психолог: Дерево снова с листьями, оно стало зеленое и ожило. В следующем задании квеста предлагаю вам предположить, какие животные обитали в «Затерянном городе»

Психогимнастика «Животное» :

Цель - формирование умения взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие, снятие эмоционального напряжения, предназначено для выработки навыка «асимметричного» дыхания.

Педагог - психолог: Представим, что мы свами одно большое животное. Опишите одним словом какое это животное (дети в кругу передают клубок ниток друг другу, наматывая на палец, описывая при этом животное. Когда круг замкнется, дети командой показывают, как оно дышит, как бьется его сердце)

Педагог - психолог: В давние времена в «Затерянном городе» плавали сказочной красоты рыбы, предлагаю на геоборде изобразить рыбок по образцу.

игра «Геоборд»

цель - развитие мышления, внимания, памяти, мелкой моторики и творческого потенциала

педагог - психолог: Все выполнили задание правильно и о чудо, посмотрите все наши рыбки ожили. Что вы чувствуете? Какое у вас настроение?

Игровая терапия с использованием воздушно-пузырьковых колонн в которых плавают рыбки (поток пузырьков, рыбок под давлением поднимается вверх по прозрачной пластиковой трубке, наполненной водой, цвет подсветки которой меняется)

Цель - снятия напряжения, эмоционального расслабления, плавного прослеживания и зрительно-моторной координации, вибрация колонны способствует развитию тактильных ощущений.

Педагог - психолог: Ваша команда удачно справилась с очередным заданием квеста. И у нас последнее испытание – отгадать девиз жителей этого города

Шифрование

Цель: учить детей расшифровывать слова, где буквы кодированы символами, развивать логическое мышление, внимание, закреплять знание букв русского языка, упражнять в умении читать.

Работа в парах за столами, детям предлагается таблица и карточки с символами. Под каждым символом закодирована буква в таблице. Необходимо расшифровать все символы в карточке, выложив соответствующие буквы, и прочесть зашифрованную фразу «Дружба дороже всего»

(Приложение 1)

Педагог - психолог: Итак, мы с вами выполнили все задания квест – игры. Посмотрите на экран (фото города) Это город Дружбы.

Как, вы думаете, мы можем стать жителями этого города? (да)

Что для этого нужно? (ответы детей)

Педагог - психолог для этого нам необходимо дорожить дружбой, иметь хорошее настроение, говорить добрые приятные слова и быть командой!

Педагог - психолог Вам понравилась квест -игра?

А что понравилось больше всего?

Что не понравилось?

Какие задания было трудно выполнять?

Я предлагаю вам в свободное время нарисовать город Дружбы таким, каким вы его представляете: жителей, животных, деревья. Можно использовать любые материалы для рисования. Желаю удачи!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Затерянный город» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 октября 2021 в 11:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД