МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Знакомство с эмоцией грусти» с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР. (5 фото)

Лариса Шипулина
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Знакомство с эмоцией грусти» с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционно - развивающего занятия «Знакомство с эмоцией грусти» с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР, ОНР.

Тема: «Встреча со слугой королевы страны Чувствляндии - Грустью».

Цель: Коррекция эмоционального состояния через снятие эмоционального напряжения. Развитие способности у детей понимать свои чувства и чувства других людей.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Знакомство с эмоцией грусти“ с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР,» размещена в разделах

Задачи: Формирование представлений детей об эмоции человека – грусти.

Развитие у детей умения осознавать свои эмоции и эмоции сверстников; изучение мимики и связанных с ней эмоциональных состояний человека. Развитие коммуникативных навыков, эмпатии, эмоциональной сферы. Формирование способности «видеть» сверстника. Развитие логического мышления, слухового внимания, речи, памяти. Воспитание дружеского взаимоотношения друг к другу.

Материалы, оборудование:

Демонстрационный материал: плоскостное изображение «слуги Грусти» (Приложение 1); иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Федорино горе»; картинки с изображением героев с разным выражением на лице (3 с радостью, один с грустью).

Раздаточный материал: тарелочки с разными узорами (по парам, изготовленные из картона; карточки с изображением ромашки (в сердцевине которой пиктограмма с изображением грусти, лепестки, на которых изображены разные сказочные герои с разным настроением (грустью, радостью, удивлением, злостью); альбомы, карандаши, любимые игрушки детей на каждого ребенка.

Содержание занятия:

1. Вводная часть. Ритуал приветствия «Здравствуйте».

Все дети и педагог встают в круг, держась за руки, и, проговаривая по слогам «Здрав- ствуй – те», делают несколько шагов вперед и встречаются в центре круга.

Воспитатель: Дети, встаньте в круг возьмитесь за руки. Давайте, поприветствуем друг друга. Проговаривая по слогам слово ««здрав- ствуй – те», будем делать маленькие шажки вперед, не отпуская рук (дети выполняют). Молодцы! Сядьте, пожалуйста, на свои стульчики (дети рассаживаются на стулья, расположенные по кругу). Игровое упражнение «Передай настроение».

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «передай настроение». Я придумаю настроение: грусть, радость, злость или удивление и передаю его соседу справа (имя ребенка) должен передать это же настроение …. (имя ребенка) и т. д. по кругу, последний передает настроение мне. Затем мы отгадываем, какое настроение мы передали.

(обсуждение детьми, какое настроение было загадано)

Игра «Четвертый лишний».

На доске крепиться четыре картинки с изображением сказочных персонажей с разным выражением на лице (на трех изображена радость, на одной - грусть).

Педагог предлагает детям присесть в круг на стульчики, обращает внимание на доску: - Посмотрите на доску. Кто изображен на картинках? (предполагаемые ответы детей: «лисенок, медвежонок…» и т. д)

Воспитатель: Внимательно посмотрите на настроение у героев. Скажите, какая картинка лишняя и почему? (Предполагаемые ответы детей: «Лишний медвежонок, потому что он, грустный, а остальные герои веселые»).

Воспитатель: Правильно, дети, лишняя картинка - грустный медвежонок.

2. Основная часть.

Сюрпризный момент: «Появление гостя – слуги королевы страны Чувствляндии Грусти»

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришел гость - слуга королевы страны Чувствляндии (педагог демонстрирует персонаж). Посмотрите на него, как вы думаете, зовут этого слугу? (предполагаемые ответы детей: «его зовут слуга королевы Чувствляндии Грусть»). Сегодня слуга королевы Грусть расскажет вам об эмоции грусти, поиграет с вами в игры, которые помогут вам подружиться друг с другом, научит вас узнавать и понимать настроение других людей, даст вам очень полезные советы. (Далее рассматривается лицо- пиктограмма грусти.)

Знакомство с эмоцией грустью

Воспитатель: Дети, посмотрите на лицо слуги (рассматривание - брови опущены, рот опущен ….) Сделайте такое же лицо, молодцы!

Воспитатель: Вспомните, с какой слугой королевы страны Чувствляндии, мы уже познакомились? («радостью…») Как, вы думаете, какое чувство противоположно чувству радости? Да это горе, обида, грусть

Беседа по сказкам.

-Воспитатель: Давайте вспомним вместе с вами сказки, где герои испытывали горе. Вспомните сказку «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц». Когда герои этой сказки испытывали горе? (ответы детей) Герои этих сказок испытывали горе, когда с ними происходило что-то страшное. Зайчика из собственной избушки выгнала лиса, и он остался без дома. К козлятам залез волк и съел их. Мама-Коза испытала горе, когда узнала, что произошло. Сейчас я прочитаю вам отрывок из этой сказки.

«…Проглотил волк шестерых козлят, пошел в лес, лег под куст да и заснул крепким сном. А коза домой пришла, видит: двери отперты, лавки опрокинуты, стекла выбиты, нет козлятушек, нет ребятушек, нет нигде милых детушек. Стала коза горько плакать- рыдать….»

Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение было у козы, когда она, придя, домой не увидела своих козлятушек? (предполагаемые ответы детей: «грустное, печальное.) А еще можно сказать, что коза горевала.

Воспитатель: Как герои этих сказок боролись, справляясь со своим горем? (ответы детей) Правильно, зайчик попросил помощи у зверей, мама коза - пошла спасать своих деток.

- Дети! Как, звери узнали, что у зайчика горе? (предполагаемые ответы детей: «Он плакал, грустное лицо было»).

Воспитатель: Как догадаться, что человеку грустно, тоскливо? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас каждый из нас скажет, отчего ему может быть грустно, тоскливо? Я начну: «Мне бывает грустно тогда, когда… Продолжайте по очереди по кругу. (Дети отвечают)

Воспитатель: Скажите, а можете вы чем - то помочь грустному человеку? Давайте, покажем. Выйдите ко мне, кто хочет показать грустного, печального человека (ребенок изображает). Кто хочет ему помочь справиться с грустью? Подойди к …что ты будешь говорить, делать? (предполагаемые ответы, действия детей: дети расспрашивают, почему он такой, что случилось, успокаивают, поглаживают, обнимают, предлагают поиграть вместе, предлагают игрушку и т. д.)

Чтение отрывков сказок К. И. Чуковского «Федорино горе»

Воспитатель: Ребята! Послушайте отрывок произведения К. И. Чуковского «Федорино горе». (Читается отрывок произведения, в котором описывается, как Федора переживает уход посуды. Затем — отрывок, где описывается радость Федоры).

«…А за ними вдоль забора скачет бабушка Федора: «Ой- ой- ой! Воротитеся домой!»… И они побежали лесочком, поскакали по пням и по кочкам. Бедная баба одна, и плачет и плачет она….Ой, горе Федоре! Горе.»

«Долго, долго целовала их она, поливала, умывала, полоскала их она. «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать, буду, буду я посуду и любить и уважать!»…. Засмеялися кастрюли, самовару подмигнули: «Ну, Федора, так и быть, рады мы тебя простить!»….»

Вопросы к детям:

Воспитатель: Какие эмоции испытывает Федора, когда от нее уходит посуда, и когда посуда к ней возвращается? (Приблизительные ответы детей: «Когда посуда уходит, Федора испытывает горе, а когда возвращается — радость»).

Воспитатель: А сейчас слуга Грусть хочет предложить вам поиграть в игру «Найди пару». Мы поиграем с Федориными блюдцами. Вспомните как в сказке: «А за ними блюдца, блюдца- Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля –ля! Вдоль по улице несутся- дзынь-ля ля!»

Подвижная игра «Найди пару».

Воспитатель: Сейчас я вам раздам каждому по блюдцу. По сигналу воспитателя «покатились» вы, держа блюдце в руке, не отпуская его, бегаете по группе. Не наталкиваясь друг на друга. По сигналу «Найди пару» вы должны найти блюдце с таким же узором как у вас и взять за руку товарища, у которого такое же блюдце. Вместе поднять руки вверх и крикнуть: «Мы вместе!». Побеждает та пара, которая быстрей всех справиться с заданием. Повторим правила игры. (Дети называют)

Воспитатель каждому ребенку раздает по «блюдцу», заранее продумывая

Правила:

• Бежать по сигналу «Покатились».

• По сигналу «Найди пару» находим блюдце с таким же узором.

• Затем берем товарища, у которого такое же блюдце за руку, поднимаем вместе руки вверх и кричим: «Мы вместе».

• Блюдце из рук не выпускать.

(затем педагог меняет блюдца, меняет при этом пары детей, игра повторяется)

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Знакомство с эмоцией грусти» с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР.

Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательными. Теперь, слуга Грусть предлагает вам, проверить насколько хорошо вы научились определять эмоции. Поиграем в игру «Ромашка настроения». Для игры, возьмите стульчики и присядьте за столы.

Дидактическая игра «Ромашка с настроением»

Воспитатель: Посмотрите у вас у каждого ромашка с разным настроением. И лепестки, на которых нарисованы герои с разным настроением. Слушайте задание:

- Определить настроение своей ромашки по схематическому изображению в сердцевине: радость, злость, испуг, грусть, удивление. Затем вам необходимо «оживить» эту ромашку, то есть подобрать лепестки, на которых изображены животные с таким же настроением.

(Дети из многих маленьких карточек- лепестков, выбирают нужные и накладывают на силуэт лепестка, настроение героев на лепестках должно совпадать с пиктограммой эмоции в серединке ромашки, затем называют по очереди настроение своей ромашки)

3. Заключительная часть.

Игровое упражнение «Тряпичная кукла и солдат»

Воспитатель: Все встаньте в круг и расположитесь так, чтобы вокруг каждого из вас было свободное место. Поиграем в знакомую вам игру «Тряпичная кукла и солдатик». По моему сигналу «Солдатик» выпрямитесь и вытянитесь в струнку, как солдат. Застыньте в этой позе и не двигайтесь, примерно вот так. (показ позы).

А теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались, как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла (показ позы).

Слегка сожмите колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными.

Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку, абсолютно прямого и негнущегося, как будто, вырезанного из дерева (10 секунд).

Теперь станьте тряпичной куклой, мягкой, расслабленной и подвижной.

Снова станьте солдатиком (10сек.).

Теперь опять тряпичной куклой…

Теперь встряхните руками, как будто вы хотите стряхнуть с них капельки воды. Стряхните капельки воды со спины… с волос…с верхней части ног и ступней…

Воспитатель: Молодцы. На прощание слуга Грусть хочет дать вам маленькие советы «Как самим справиться с обидой, грустью» и подарить вам небольшие подарочки

Знакомство с советами слуги Грусти

Совет 1: Если ты очень рассержен на того, кто тебя обидел, напиши, нарисуй ему гневное письмо, а потом это письмо порви. Слуга вам дарит карандаш, альбом, чтобы вы могли нарисовать обиду, когда она к вам придет. (Педагог дарит детям карандаш, альбом)

Совет 2: Когда на душе плохо, и ты чем-то раздражён, лучше уединиться в комнате и постараться поднять себе настроение, вспомнив о чём-то приятном.

Совет3: Выразить все свои чувства, о которых ты не можешь сказать взрослым, сверстникам, можно сказать своей любимой игрушке. Прижми ее к себе, погладь, поговори с ней и станет легче (педагог раздает игрушки)

Итоги занятия:

- Скажите, о какой эмоции мы сегодня говорили на занятии?

- Как можно определить настроение человека?

- Назовите советы слуги Грусти «Как справиться самим с обидой?»

- Что тебе доставило радость, удовольствие?

- Что тебя огорчило?

- За кого ты порадовался?

- На занятии были все умницы: (про каждого ребенка педагог говорит несколько слов!

Ритуал окончания задания.

Игра «Я и мой сосед».

Игровая задача: помочь ребенку преодолеть отчужденной позиции в отношении к сверстникам.

Дети распределяются в пары, лицом друг к другу. Взрослый произносит слова, дети их повторяют, сопровождая движениями: «Мои ручки хороши- у соседа лучше, мои плечи хороши- у соседа лучше (прикасаются к плечам соседа), мои щечки хороши- у соседа лучше… и т. д., да и сам я весь хорош- но сосед мой лучше (обнимаются)».

Фото «Знакомство с эмоцией грусти»

Упражнение- прощание «До свидания».

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики, Пусть соединятся Их маленькие пальчики.

Дети поднимают ладошки вверх- одну в правую, другую в левую стороны, пальчиками правой ладошки соединяют с пальчиками руки соседа и т. д. по кругу.

Взявшись за руки, плотно собираются в круг, проговаривая слова «дружат в нашей группе…» Затем, проговаривая по слогам «До-сви-да-ни-я», расходятся, делая круг шире, и в конце опускают руки.

- Сейчас вы на своем личике покажите, какое у вас стало настроение: тот, у кого хорошее настроение, кто чувствовал себя на занятии хорошо - улыбнется; у кого не очень хорошее- сделайте лицо без эмоции (рот прямой); кому было очень плохо, хотелось плакать, уйти с занятия- сделайте грустное лицо. Итак, все подумали? Покажите мне ваши личики? Всем спасибо. Я хочу пожелать, вам, чтобы у вас не было грустного настроения.

Приложение 1. Слуга - Грусть

Конспект коррекционно-развивающего занятия  с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР. - фото

Приложение 2. Ромашка настроения

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект коррекционно развивающего занятия Знакомство с эмоцией грусти с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР ОНР
Публикации по теме:

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа воспитателя ДОУ. 1. Проведите анализ улучшения здоровья детей по сравнению с исходными данными. (Сравниваются исходные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Знакомство с эмоцией грусти» с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР.
Опубликовано: 14 ноября 2012 в 21:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия «Знакомство с эмоцией грусти» с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР.» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Шипулина (УИ 32847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД