МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающей деятельности «Мой город»

Екатерина Михайлова
Конспект коррекционно-развивающей деятельности «Мой город»

Конспект коррекционно-развивающей деятельности на тему : «МОЙ ГОРОД».

Цель: уточнить и расширить словарь по теме, активизировать его.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

- продолжать знакомить с достопримечательностями города Чебоксары;

- учить образовывать относительные прилагательные от существительных, существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

- учить образовывать существительные множественного числа родительного падежей;

- практическое усвоение антонимов.

Коррекционно-развивающие :

Публикация «Конспект коррекционно-развивающей деятельности „Мой город“» размещена в разделах

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать мышление, внимание и память;

- развивать умение выразительно читать стихи.

Воспитательные:

- воспитание умения слушать указания;

- воспитание умения действовать по инструкции;

- воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу;

- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Оборудование: фотографии с изображениями города Чебоксары, конверт, игрушка «Лягушка путешественница», мяч.

Ход деятельности:

1. Орг. Момент.

Из почтового ящика достается письмо от Лягушки путешественницы. Дети читают по строчке и узнают, что их приглашают на экскурсию по городу. (На доске город Чебоксары). Но чтобы увидеть достопримечательности города, нужно выполнять разные задания.

Ну что ребята, отправимся в экскурсию?

2. Итак, первое задание.

- Назовите столицу Чувашской Республики? (г. Чебоксары)

- Как называются жители нашего города? (Чебоксарцы).

- Какие вы знаете улицы в нашем городе? (….)

- Почему наш город называют жемчужиной России? (потому что у нас много зелени, деревьев, лесов и т. д.).

Дети по фотографиям узнают достопримечательности города Чебоксары, его памятные места.

(Каждый раз, когда выполняют задания).

3. Подобрать слова-украшения: Наш город какой? (с мячом)

(Красивый, большой, светлый, хороший, новый, растущий, огромный, любимый.)

(Показываем следующую фотографию (2, с изображением г. Чебоксары).

4. Пальчиковая гимнастика. «Прогулка»

Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять.

Третьи пальчики бегом,

А четвертые пешком,

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал.

Фотография 3.

5. Подобрать «Слова-действия» : Что можно делать в нашем городе?

(каждый ребенок говорит слова-действия и отдает следующему мяч).

Жить, работать, отдыхать, гулять, покупать, кататься, гостить.

Фотография 4.

6. Что должно иметь каждое здание, что бы жители и гости города не заблудились в нем?

Зачем нужно знать свой адрес?

Если бы на домах не было адреса, что бы случилось?

Если бы на домах были бы одинаковые адреса?

А вы знаете свой адрес?

На какой улице вы живете? Кто знает?

Кто живет в домах, в квартирах?

Что такое семья?

Фотография 5.

7. Физ. минутка «Профессия»

Я – шофер – помыл машину, (топающий шаг)

Сел за руль и выгнул спину.

Подметает дворник двор,

Убирает дворник сор. (наклоны вперед с одновременными рывками рук, имитируя подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (повороты вправо и влево, приставляя ладонь к глазам)

А сапожник сапоги

Для любой сошьет ноги. (руки на поясе, присесть, встать, выставляя поочередно ногу на пятку)

Наши летчики – пилоты (наклоны корпуса вправо-влево, прямые руки в стороны)

Приготовились к полету.

8. Игра «Наоборот».

Моя улица короткая, а …. длинная.

Моя улица узкая, а … широкая.

Моя улица тёмная, а …. светлая.

Мой город маленький, а …. большой.

В моём городе дома низкие, а …. городе высокие.

Фотография 6.

9. Игра «Отгадай загадку»

--Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется…

(вокзал)

--Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- …

(почта)

-- Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую…

(больницу)

--Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это…

(детский сад)

-- Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем…

(магазине)

Фотография 7. Давайте сейчас посмотрим, «Чего много?» в нашем городе?

Вы справились со всеми заданиями.

К сожалению наша экскурсия закончилась. Вам понравилось?

А сейчас расскажем нашей лягушке путешественнице стих про наш город (каждый получает фишку).

Чебоксары – мой сказочный город

Я родился в нем жил и живу.

Чебоксары – мой сказочный город

Очень сильно его я люблю.

11. Итог деятельности. Что нового узнали дети на занятии.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город»Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город» С 8 по 12 октября у нас в группе прошла познавательная проектная неделя : Мой дом, мой город». Актуальность проекта: У каждого ребенка.

Фотоотчёт о краткосрочной проектной деятельности «Мой дом, моя улица, мой город»Фотоотчёт о краткосрочной проектной деятельности «Мой дом, моя улица, мой город» "Человек нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца" (К. Паустовский) Силами родителей и педагогов была подобрана литература по.

Конспект коррекционно-развивающей деятельности на тему «Насекомые. Буква Ф. Звуки [Ф] и [Ф’]» КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ НАСЕКОМЫЕ. ЗВУКИ [Ф] И [ФЬ]. БУКВА Ф. Тип занятия: Комбинированное занятие обучение.

Конспект коррекционно-развивающей деятельности для детей с ОВЗ «Масленица» «МАСЛЕНИЦА» Цели: Дать детям первоначальные представления о Масленице. Закреплять знания и форме, величине предмета. Развивать внимание,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мой город — Саратов» Цель: расширять знания детей о родном городе. Задачи: - закрепить знания воспитанников о родном городе: история, достопримечательности.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Мой город» Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Мой город» Задачи: - расширять представления детей о малой Родине.

Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи «Мой город» Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Мой город» Возрастная группа: старшая группа Воспитатель.

План-конспект НОД по изобразительной деятельности аппликации «Мой город»План-конспект НОД по изобразительной деятельности аппликации «Мой город» .

Планирование образовательной деятельности на неделю «Мой дом, мой город» Цель: Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом (поселком, его названием,.

Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в процессе коррекционно-развивающей деятельностиВзаимодействие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в процессе коррекционно-развивающей деятельности Воспитать физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ,.

Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающей деятельности «Мой город»
Опубликовано: 28 января 2019 в 11:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД