Валентина Игнатова
Конспект коррекционного часа на тему: «Продукты питания» в старшей с ОНР группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного часа на тему : «Продукты питания»
в старшей с ОНР группе. Программные задачи: Закрепить названия продуктов; умение классифицировать; Развивать понятийное мышление, сообразительность, тонкую моторику рук, уверенность в своих силах;
Развивать слуховое внимание, наблюдательность, память, умение обобщать;
Публикация «Конспект коррекционного часа на тему: „Продукты питания“ в старшей с ОНР группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить образование качественных прилагательных, • Усвоение категории творительного падежа; Воспитывать коммуникативные умения и навыки; Воспитывать бережное отношение к продуктам.
Ход НОД.
1. Упражнение «Чем угостишь друга».
Воспитатель : - Дети, куда люди ходят, чтобы покушать мороженое, пиццу, пирожное? (в кафе).
- Вот вы пойдёте со своими друзьями в кафе, чем вы будете угощать своего друга? Упражнение «Чем угостишь друга?»
2. Этюд «Моё выражение лица».
Воспитатель : - Дети, давайте с вами узнаем, какое выражение лица у вас будет, если вам в кафе попадут: сладкое пирожное, солёный банан, вкусную пиццу, горький сок.
3. Сюрпризный момент. Развитие мелкой моторики рук.
Воспитатель : - Дети, посмотрите, что у меня в руках такое красивое? (конверт) А
вы хотите узнать, кто его нам прислал? Сейчас я его открою и мы узнаем.
Послушайте, нам пишет кот Леопольд.
«Дорогие ребята, я пригласил своих друзей в гости, угостить мороженным, но когда
вошел в кладовку, то очень расстроился. Мышата опять напроказничали, все
продукты смешали. Я узнал, что вы много знаете о продуктах. Помогите мне
пожалуйста их разложить.
Ну, что дети, поможем коту Леопольду? (ответы детей)
Вот за этим столом дети сядут и отделят фасоль от гороха. Класть фасоль и горох
надо в бутылочки, которые потом закроете крышками, чтобы мышата больше не
проказничали.
За этим столом надо отделить кукурузу от семечек и разложить по контейнерам. Не
забудьте тоже закрыть их крышками.
А вы, дети, помогите коту Леопольду приготовить мороженое. Вазочки уже есть
надо нарисовать круги с помощью крышек и заштриховать их. Мороженое сделайте
разное: клубничное, малиновое, шоколадное.
А чтобы ваши пальчики хорошо работали давайте проведём пальчиковую
гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Белая водица всем пригодится
Из водицы белой, всё что хочешь делай.
Сливки, простокваши,
Масло в нашу кашу.
Творожок на пирожок.
Кушай, Ванюшка - дружок!
Ешь, да пей, гостям налей! И коту не пожалей! Воспитатель : - Молодцы, дети, все с работой справились. Продукты на своих местах, и кот Леопольд может угостить своих друзей вкусным мороженым.
4. Дидактическая игра «Назови по образцу»
Воспитатель : -Дети, вы хорошо потрудились, а сейчас можно и поиграть.
Физкультминутка. Мы пришли в магазин Мы купили: торт - один Плюшек - две Ватрушек - три А киви купили -сразу-четыре! Воспитатель : - Я предлагаю вам игру: «Назови по образцу». Жарить картофель - значит, он какой? - жаренный. Варить свеклу - значит, она какая? - варёная. Парить репу - значит, она какая? - пареная. Морозить клюкву - значит, она какая? - мороженая. Мариновать помидоры - значит, они какие? - маринованные. Солить капусту - значит, она какая? - солёная. Тушить тыкву - значит, она какая? - тушёная.
5. Работа с логокубом.
Воспитатель : - Дети, посмотрите, какой красивый куб с картинками. Давайте внимательно рассмотрим все стороны у куба, правильно ли расположены на нем картинки или могут здесь картинки быть лишними. Игра «Убери лишнее».
6. Дидактическая игра «Маленькая хозяйка».
Воспитатель : - Дети я предлагаю вам сейчас побыть маленькими хозяйками и
поучиться готовить обед.
Игра «Маленькая хозяйка»
Поучимся с вами варить щи. Кастрюля есть. Что наливаем? (воду). Вода закипит.
Что кладём в кастрюлю? Мясо, соль, капусту, картошку, морковку, лук.
Варим гречневую кашу. Что наливаем? Что кладём в кастрюлю? (сахар, гречку)
Варим суп молочный. Что наливаем? (молоко) Молоко закипит - что кладё м: сахар,
вермишель. Варим компот из яблок, что наливаем? Что кладём? (яблоки, сахар)
Теперь дети, вы сможете помогать своим мамам.
А как ещё мы помогаем мамам, мы с вами покажем.
7. Речь с движением «Приготовим обед».
Сели как-то мы обедать И позвали в дом соседей Скатерть белую накрыли Ложки, вилки разложили
Хлеб нарезали и сыр
Приготовили гарнир
Помешали его в чашке
И добавили колбаски
А из фарша всем котлеты
Жарили мы без диеты
Посолили, поперчили
Замесили, не забыли
Лук сердитый положить
И скорее всё закрыть.
Наготовились, устали,
Печь пирожное не стали.
Воспитатель : - Молодцы, дети, хорошо мы с вами поиграли.