МААМ-картинки

Конспект коррекционного интегрированного занятия в форме квест-игры «Безопасность вокруг нас» для детей 5–7 лет (3 фото)

Евгения Меньшикова
Конспект коррекционного интегрированного занятия в форме квест-игры «Безопасность вокруг нас» для детей 5–7 лет

«Безопасность вокруг нас»

Цель: формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников.

Публикация «Конспект коррекционного интегрированного занятия в форме квест-игры „Безопасность вокруг нас“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

1. Коррекционно-образовательные задачи: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях и об опасных предметах через игру «Опасные предметы», беседы по картинкам-ситуациям серия «Как избежать неприятностей», чтение стихов. Обучать детей умению самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни. Учить передвигаться в пространстве по детскому саду ориентируясь по схеме пути, с использование ориентиров.

Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима». Формировать правильное произношение звуков через речевую гимнастику «Зимние забавы». Обучать составлению простых предложений по индивидуальным картинкам «Опасные ситуации».

2. Коррекционно-развивающие задачи: Развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие и зрительные функции с использованием «Зашумленных картинок», игры «Нужные машины», зрительной гимнастики «Глазки видят все вокруг». Развивать умения образовывать и использовать существительные с уменьшительными суффиксами в речевом упражнении «Назови ласково»; совершенствовать умения вслушиваться в обращенную речь; развивать диалогическую речь; развивать мелкую и общую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам через различные виды ситуаций, умение работать в группе, входить в контакт и излагать свои мысли, делиться впечатлениями.

Оборудование: книга «Снежная Королева», плакат с кроссвордом, различные опасные предметы, «льдинки».

Раздаточный материал: индивидуальные зашумленные картинки по теме «Безопасность».

Предварительная работа: просмотр спектакля «Снежная Королева». Игры по ориентировке «Где спрятались игрушки». Дидактические игры по ОБЖ. Рассматривание иллюстраций по теме: «Основы безопасности и жизнедеятельности». Беседа «Опасные предметы». Составление схем группы, кабинетов, ДОУ и ориентировка по ним.

Ход ООД:

Игровая ситуация «Появление нового предмета»

В группе появляется новый предмет-книга.

Учитель-логопед обращает внимание детей на новый предмет, который появился в группе.

Учитель-логопед: Что это? Давайте, ее посмотрим, потрогаем, пощупаем.

Дети: Книга. Это сказка «Снежная Королева».

В книге дети находят письмо от Герды.

Учитель-логопед предлагает детям прочитать его. Герда просит помочь ей, спасти Кая, его заморозила Снежная Королева.

Учитель-логопед: Ну, что поможем Герде спасти Кая?

Дети соглашаются помочь. В письме находится карта маршрута. Дети рассматривают карту маршрута.

Учитель-логопед: Прежде, чем мы отправимся дальше, мы должны выбрать капитана и его помощника. Затем, выполнить первое задание, потом мы получим карточку дальнейшего маршрута. Выборы капитана и помощника капитана по считалке:

Раз, два, три, четыре, пять —

Вышли дети погулять,

Снег ладошками ловить,

Посчитать, кому водить.

Пункт №1 (групповая комната)

«Опасные предметы»

Тифлопедагог предлагает детям подойти к столу, на столе лежат разные предметы (ножницы, таблетки, вилка, нож, иголка, спички).

Тифлопедагог: Сейчас каждый из вас называет один предмет и объясняет, чем он опасен и можно ли им играть, пользоваться самостоятельно.

За выполненное задание дети получают льдинку. Среди предметов они находят карточку.

Тифлопедагог: Что на ней изображено?

Дети: язычок и зубы.

Тифлопедагог: Как вы думаете, куда же нам надо отправиться? Посмотрите на карту маршрута.

Дети: Это кабинет учителя-логопеда.

Пункт №2 (логопедический кабинет)

В кабинете их встречает ворон и ворона (на картинке)

Учитель-логопед: Дети, а кто это?

Дети: ворон и ворона.

Учитель-логопед: У них для вас есть два задания.

1. Речевая игра «Доскажи предложение».

(дети преобразуют существительные слова в прилагательные)

Скажите, какая погода может быть зимой?

- Если на улице идёт снег, то погода… (снежная);

- Если сильный мороз, то погода. (морозная);

- Если дует ветер, то погода. (ветреная);

- А если вьюга, то погода. (вьюжная);

Помощник капитана получает льдинку за выполненное задание.

2. Речевое упражнение «Назови ласково»

(дети передают снежинку и называют слова в уменьшительно-ласкательной форме)

Зима - (Зимушка)

Шуба – (шубка)

Лёд – (ледок)

Холод – (холодок)

Снежинка – (снежиночка)

Метель – (метелица)

Учитель-логопед: - Молодцы! Справились с заданием! Еще одна льдинка ваша!

А теперь отдохнем и сделаем физкультминутку.

Речевая гимнастика «Зимние забавы».

(дети выполняют движения по тексту, проговаривая его)

Оп-оп-оп- с санок хлоп в сугроб.

Бу-бу-бу-снег лопатою сгребу.

Су-су-су-очень холодно в лесу.

Ар-ар-ар-изо рта струится пар.

Ом-ом-ом-мы построим -снежный дом.

Учитель-логопед: ворон и ворона дают вам карточку-подсказку.

Дети: здесь пианино. Это музыкальный зал.

Пункт№3 (музыкальный зал)

«Опасные ситуации»

Учитель-логопед обращает внимание детей, что здесь их встречают принц и принцесса.

Учитель-логопед: вот задание. На столе лежат картинки с разными ситуациями в зимнее время года, надо каждому ребенку взять по одной картинке и объяснить, что за опасность на ней изображена.

За выполненное задание воспитанники получают очередную льдинку.

Дети: мы нашли карточку. Тут изображены очки и глаза, это кабинет тифлопедагога.

Пункт №4 (кабинет тифлопедагога)

«Нужные машины».

Тифлопедагог: Кто это нас встречает?

Дети: Разбойница. У нее картинки с машинами.

Тифлопедагог: Вы знаете, что это за машины?

Это специальный транспорт, который спасает жизни людей в различных чрезвычайных ситуациях. Эти машины очень быстрые.

Дети высказывают свое мнение.

Тифлопедагог: А вы знаете, как их позвать на помощь?

Ответы детей.

Тифлопедагог предлагает детям выполнить задание: фломастером соединить машину с номером на картинке.

«Зашумленные картинки».

Тифлопедагог объясняет задание, что нужно отыскать предметы по теме «Зима» и «Безопасность», назвать их, обвести ярким фломастером.

За это воспитанники получают льдинку. У Разбойницы карточка с обозначением.

Дети: Это маршрут в медицинский кабинет.

Пункт №5 (медицинский кабинет)

«Кроссворд-здоровье»

Тифлопедагог: Здесь нас ждет олень. У него задание. Разгадай кроссворд и узнаешь, что надо беречь и охранять всю жизнь.

Тифлопедагог: я вам читаю вопросы, а ответы вы вписываете в строчки кроссворда.

Отгадав кроссворд, дети получают еще одну льдинку. Тут на карточке находят звезду.

Дети: надо возвращаться в группу «Звездочки».

Пункт №6 (возвращение в групповую комнату)

Учитель-логопед и тифлопедагог просят детей посчитать свои льдинки, потрогать их. Помощник капитана достает их, раздает каждому ребенку.

Учитель-логопед: Какие они? (холодные, блестящие, сверкающие)

-Эти льдинки помогут нам сейчас растопить сердце Кая. Для этого из карточек-пазлов надо собрать картинку.

Учитель-логопед: Дети, посмотрите, кто это на картинке?

Дети: Снежная Королева

Учитель-логопед: Какая она? (назвать прилагательные).

Тифлопедагог: глазки устали, им надо отдохнуть.

Зрительная гимнастика

«Глазки видят все вокруг».

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано-

Где окно, а где крыльцо.

Обведу я снова круг,

Посмотрю на мир вокруг. Дети закрывают глаза.

Звучит музыка вьюги.

Учитель-логопед: Произошло чудо, сердце Кая растаяло. Брат и сестра встретились (разворот в книге, картинка).

Тифлопедагог: А чтобы это чудо случилось, мы с вами выполняли различные задания. Давайте вспомним, что же мы делали. Кто нам помогал в этом? (обобщение)

Учитель-логопед: Герда благодарит вас за помощь, дарит вам раскраски из сказки.

Конспект коррекционного интегрированного занятия в форме квест-игры «Безопасность вокруг нас» для детей 5–7 лет
Фото «Безопасность вокруг нас»
Конспект коррекционного интегрированного занятия в форме квест-игры  для детей 5–7 лет - фото

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа) Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей.

Фотоотчёт об участии детей в городском конкурсе в форме квест-игры «Знатоки города»Фотоотчёт об участии детей в городском конкурсе в форме квест-игры «Знатоки города» " Город, который всегда с тобой" : под таким девизом Сочи отметит День города 2019 году. Массовые мероприятия пройдут на курорте с 21.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги»Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Опасность вокруг тебя»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Опасность вокруг тебя» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного интегрированного занятия в форме квест-игры «Безопасность вокруг нас» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 19:15
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД