Папки-передвижки

Занятие по развитию зрительно-моторной координации в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес. Дикие животные»

Юлия Дятлова
Занятие по развитию зрительно-моторной координации в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес. Дикие животные»

Конспект коррекционного развивающего занятия в подготовительной группе компенсирующего детского сада

Тип: Развитие зрительно-моторной координации.

Тема: Дикие животные: «Путешествие в сказочный лес».

Цель: Развитие зрительно-моторной координации.

Задачи:

1. Развивать прослеживающую и глазодвигательную функции глаз.

2. Развивать умение четко координировать движения руки с прослеживающими движениями глаз.

3. Уточнять и расширять представления о диких животных.

Публикация «Занятие по развитию зрительно-моторной координации в подготовительной группе „Путешествие в сказочный лес, Дикие животные“» размещена в разделах

4. Развивать зрительное восприятие, зрительный анализ, умение выделять из множества контуры заданных животных в условиях перекрытия, соотносить контурное и силуэтное изображение.

5. Продолжать формировать умение ориентироваться на бумаге в клетку: вправо, влево, верх, низ; учить выполнять графический диктант под диктовку.

6. Совершенствовать тонкую моторику пальцев рук: точность, координированность, переключаемость, скорость движений, сопряженных с речью.

7. Закреплять названия плоскостных геометрических фигур.

8. Активизировать речь детей за счет объяснения загадок, проговаривания направлений движения при ориентировке в лабиринте.

9. Развивать аналитико-синтетическую деятельность.

10. Закреплять умение правильно сидеть, правильно держать карандаш и тетрадь.

Оборудование:

контуры и силуэты диких животных, фронтальные ковролины, маркеры, игровизоры, лабиринты с изображением лесных тропинок и «волшебных домиков» животных, счетные палочки и карточки с образцами, простые карандаши, тетради в крупную клетку.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие. Лесная фея пригласила нас в свой сказочный лес. Но попасть туда не так-то просто…Фея подготовила для вас несколько испытаний. А вот и волшебный конверт с подсказками, которые помогут нам добраться до сказочной поляны.

1. Загадки – зрительный поиск силуэтов и/или контуров диких животных.

- Из конверта достаём письмо феи: «Лютая зима напугала всех сказочных жителей, а вьюги снежные замели поляну волшебную - не пройти никак вам через эти сугробы! Чтобы попасть на поляну, нужно её расколдовать! Отгадаете мои загадки».

Дети по очереди достают из конверта карточки с загадками. Дефектолог читает по одной загадке:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос. (Медведь)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы

Уши больше головы. (Заяц)

Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает,

Шелуху на снег бросает? (Белка)

Лежала между елками

Подушечка с иголками,

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Ёж)

Серый, зубастый,

По полю рыщет.

Телят, ягнят ищет. (Волк)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

Летом ест малину, мёд,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она. (Мышь)

2. Выстраивание ряда изображений от большого к маленькому и, наоборот.

- Давайте попробуем разобраться: Кто из зверей самый маленький, а кто самый большой? Поставим их в один ряд – по порядку.

Дети выкладывают животных в прямой и обратной последовательности на фронтальном ковролине.

3. Путаница - локализация и дифференцировка контурных изображений диких животных в условиях перекрытия с последующим обведением некоторых из них.

- А вот здесь – самая настоящая путаница, колдунья нарисовала диких животных так, что они все смешались. И фея предлагает вам распутать этот снежный ком: найти и назвать всех, кто в нем спрятался.

Дети расставляют фишки на каждом контурном изображении дикого животного, называют их и считают, сколько их всего получилось. Затем обводят водными маркерами на игровизоре понравившееся изображение.

*Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(Загибают пальцы, на каждого животного, начиная с большого)

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

4. Графический диктант по клеточкам – олень/заяц/белка.

- Следующее задание – надо нарисовать заколдованное животное на слух и отгадать его. Будем рисовать в тетрадях по клеточкам. Давайте вспомним, где правая рука, а где левая? Покажите.

Дети рисуют под диктовку педагога. В конце задания педагог спрашивает, какое животное было заколдовано?

*Зрительная гимнастика: «Филин»

-На счет 1-4 закрыть глаза, на счет 5-6 широко открыть глаза и посмотреть вдаль. (Повторить 3-5 раз).

5. Лабиринт с проговариванием.

Зимушка зима замела следы животных и запутала их тропинки. Но фея помогает вам и даёт карты – лабиринты, пройдя по ним, вы станете лучше ориентироваться в лесу и поймете, какой формы волшебные дома у диких животных.

- Назовите животных, которые изображены в контуре?Теперь вам необходимо пройти по лесным запутанным тропкам, проговаривая направление движения.

*Двигательная гимнастика: «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

(Повороты головы влево, вправо, наклоны и вращения)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

(Руки вверх, раскачивания)

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

(Имитация ходьбы медведя. Присед)

6. Выкладывание дикого животного из счетных палочек (олень, мышь, еж, птица-кукушка, сова).

- Последнее задание – самое важное! По волшебному лесу мы с вами будем бродить, и сможем повстречать диких животных, но только тех, кого вы правильно выложите из счетных палочек. У каждого - своё особенное задание. Кому посложнее, кому полегче?

Дети выкладывают из счётных палочек диких животных.

- Побродили мы по лесу, подышали лесным воздухом, побывали в гостях у диких зверей и птиц и постарались расколдовать волшебный лес!

Итог занятия:

- Ребята, где мы сегодня с вами были? Кого мы там встретили? Что было самым сложным? А что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в сказочный лес. Дикие животные» Воспитатель:Бакимова Зульфия Койшибаевна. Предмет:Ознакомление с окружающим миром. Тема :«Путешествие в сказочный лес. Дикие животные» Цель:.

Игры на формирование функции прослеживания и зрительно-моторной координации детей третьего года жизни «Куда села муха?» Чему учится ребенок: продолжает тренировать горизонтальное прослеживание; формировать ощущения собственного тела, лица;.

«Сад. Фрукты». Конспект НОД по развитию когнитивной сферы и зрительно-моторной координации у детей 3–4 лет Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию когнитивной сферы и зрительно-моторной координации во второй младшей.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме «Дикие животные» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме «Дикие животные» Задачи:.

Конспект открытого занятияпо развитию зрительно — моторной координации с детьми старшей и подготовительной группы. 1-ая часть. Разминка. Использование упражнений мозговой гимнастики и графических лабиринтов. Задача:Активизация работы коры головного мозга,.

Особенности развития зрительно-моторной координации у дошкольников с ОНР Консультация для воспитателей Особенности развития зрительно – моторной координации у дошкольников с ОНР. Родителей и педагогов, конечно.

Занятие по развитию речи «Дикие животные и их детеныши» в старшей группе "Дикие животные и их детеныши" развитие речи (старшая группа) Цель: Развитие грамматически правильной речи и речевого творчества. Задачи:.

Развитие зрительно-моторной координации у детей 6–7 лет Одним из основных компонентов зрительного восприятия, без которого невозможно нормальное развитие ребенка в процессе различных видов деятельности.

Занятие по развитию речи в логопедической речевой группе «Дикие животные наших лесов» Проблема: В настоящее время большинство детей рождаются с родовыми травмами, поэтому дети начинают поздно говорить, у них плохо развита.

Занятие по развитию речи в средней группе «Домашние и дикие животные и их детеныши» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию зрительно-моторной координации в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес. Дикие животные»
Опубликовано: 28 мая 2019 в 22:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД