Получи документы

Занятие по развитию речи «Дикие животные и их детеныши» в старшей группе

Лариса Малафеева
Занятие по развитию речи «Дикие животные и их детеныши» в старшей группе

"Дикие животные и их детеныши" развитие речи (старшая группа)

Цель: Развитие грамматически правильной речи и речевого творчества.

Задачи:

1. Расширить словарь по теме

2. Продолжать учить детей отгадывать загадки

3. Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.

Публикация «Занятие по развитию речи „Дикие животные и их детеныши“ в старшей группе» размещена в разделах

4. Закреплять представление о месте обитания диких животных

5. Образование прилагательных к существительному

6. Образование существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами

7. Учить словообразованию притяжательных прилагательных от существительных, обозначающих животных

8. Развивать связную речь.

9. Учить составлять небольшой рассказ-описание о каком-либо животном по опорной схеме.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением животных, разрезные картинки,

Воспитатель: Ребята, в нашу группу была доставлена телеграмма.

Воспитатель читает телеграмму.

Телеграмма:

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал –

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите,

И нас срочно помирите!».

Жители леса.

В: Ребята поможем лесным жителям? Тогда я вам предлагаю отправиться в лес к жителям леса. Закрывайте глазки и вместе со мной скажите такие слова: «Кручусь верчусь в лесу окажусь».

Ну вот, ребята, мы с вами оказались на лесной полянке. Посмотрите, здесь лежит конвертик. Интересно, что там? Загадки.

Далее дети разгадывают загадки, выставляются ответы с картинкой.

По деревьям скок – скок

И орешки щелк – щелк. (белка)

Ходит летом косолапый,

А зимой сосет он лапу. (медведь)

Рыжая и хитрая, кур таскает. (лиса)

Угадайте, что за шапка,

Меха целая охапка?

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору. (заяц)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток ни одной. (еж)

Воспитатель: Загадки мы с вами отгадали. А кто скажет как называются эти животные?

Дети: Это дикие животные.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому, что они живут в лесу, сами воспитывают детенышей и добывают себе еду, умеют строить жилища.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

В дупле живет - …белка

В логове живет - … волк

Под кустом дрожит - … заяц

Зимой в берлоге - … медведь

В норе - … лиса

Воспитатель: А теперь, ребята, назовем как можно больше слов, про каждого животного

Игра «Какой? Какая?»

1) Медведь (Какой) - косолапый, толстый, большой, сильный

2) Заяц (Какой) - маленький, белый, трусливый, серый

3) Лиса (Какая) - хитрая, рыжая, красивая

4) Белка (Какая) - ловкая, шустрая, проворная, запасливая

5) Волк (Какой) - хищный, серый, опасный, злой, голодный

Физкультминутка:

А теперь поиграем в «Теремок». Дети открывают теремок: разводят руки в стороны.

Стоит в поле теремок, теремок, Поднимают руки над головой.

Он не низок, не высок. Приседают и поднимаются на носочки.

На двери висит замок. Пальцы рук складывают в замок.

Кто его открыть бы смог? Делают движения запястьями вперед-назад

Слева – зайка, справа – мишка – Поворачивают голову.

Отодвиньте-ка задвижку! Пробуют потянуть замок в стороны.

Слева – ёжик, справа – волк – Делают повороты головой.

Нажимайте на замок! Сжимают, разжимают запястья.

Зайка, мишка, ёжик, волк

Открывают теремок. Разводят руки в стороны.

Воспитатель: У каждого животного есть детки. Сейчас мы узнаем у кого кто.

У белки — бельчонок, бельчата,

у зайчихи — зайчонок, зайчата,

у лосихи — лосенок, лосята,

у лисы — лисенок, лисята,

у волчихи — волчонок, волчата,

у ежихи – ежонок, ежата,

у медведицы — медвежонок, медвежата.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое чудо-животное : без головы, без лап, без хвоста. Давайте превратим его в существующее животное. Как вы думаете, чье это туловище?

Дети: Лисы.

Воспитатель: Как можно по - другому сказать?

Дети: Лисье туловище.

(Дети приставляют лисе голову, хвост и лапы и называют: лисья голова, лисьи лапы, лисий хвост). То же самое с картинкой медведя, зайца и волка.

Воспитатель: Кто из вас, ребята, самый смелый и сможет нам рассказать о понравившемся животном по схеме? (несколько детей по желанию)

Воспитатель: Все ребята молодцы. Мы помогли лесным жителям. А теперь нам пора в детский садик. Скажем наши слова: «Кручусь верчусь в детском саду окажусь».

Ребята посмотрите еще один конверт лежит. Это от лесных жителей они благодарят нас за помощь и дарят эти замечательные листочки – раскраски.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи по теме «Домашние животные и их детеныши» Цель: Уточнить и расширить активный и пассивный словарь детей по теме «Домашние животные». Формировать обобщающее понятие «домашние животные».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные и их детеныши» Цель: - активизировать словарь по теме «Дикие животные» Задачи: Обучающие: - формировать у детей согласовывать слова в предложения; - использовать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные» Занятие в детском саду, старшая группа, 25 минут Тема «Домашние животные» Цель: Развитие речи, расширение кругозора и организация познавательной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные» Цель: расширять представления детей о лесных животных, их внешнем виде и образе жизни. Задачи: - уточнять и расширять словарный запас по.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой» Цели: Задачи: Коррекционно-развивающие: 1. Развивать словарный запас детей по теме «Дикие животные», навыки словообразования и словоизменения;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Дикие животные в лесу»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Дикие животные в лесу» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима» Цели: 1. Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;.

Обобщающее занятие по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» Обобщающее занятие по развитию речи Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Активизация словаря.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные» Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные» Задачи: Развивающие: • развивать воображение, любознательность, память.

Занятие по развитию речи в средней группе «Домашние и дикие животные и их детеныши» .

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: Обобщение представления детей о диких животных, их детенышах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Дикие животные и их детеныши» в старшей группе
Опубликовано: 13 января 2019 в 16:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД