Лучший педагог года

«Сад. Фрукты». Конспект НОД по развитию когнитивной сферы и зрительно-моторной координации у детей 3–4 лет

Инна Максимова
«Сад. Фрукты». Конспект НОД по развитию когнитивной сферы и зрительно-моторной координации у детей 3–4 лет

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию когнитивной сферы и зрительно-моторной координации

во второй младшей группе (дети 3-4г)

Тема: Сад. Фрукты.

Подготовила и провела:

Педагог-психолог

Максимова Инна Викторовна.

Тема: Сад. Фрукты.

Цель: повысить уровень познавательной компетентности, подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических игр и упражнений.

Задачи:

Публикация «„Сад, Фрукты“, Конспект НОД по развитию когнитивной сферы и зрительно-моторной координации у детей 3–4 лет» размещена в разделах

-Активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире в соответствии с лексической темой.

-Развитие координации движений, зрительно-моторные координации.

-Формирование коммуникативных навыков.

-Формировать навыки учебной деятельности:

умение слушать, понимать и выполнять словесные инструкции,

умение действовать, повторяя показанный образец и правило;

-Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Материал: Ежик, массажные мячики, муляжи (фрукты, овощи, шишка, поднос, 2 корзинки.

Ход занятия

1. Разминка (работа с 1блоком мозга)

Активизация подкорки, запускается система саморегуляции, энергитизация мозга. Для повышения работоспособности, концентрации внимания, ясности мышления.

1. Осень наступила, дождик пошел.

-Кап, кап много раз Легкие постукивания подушечками пальцев

Дождик капает на нас… по волосистой части головы

-Кап, кап много раз

Дождик капает на нас…

Мы зонты свои открыли Поднимаем руки вверх

И от дождика укрылись Руки в замок над головой

Дождик утихает, Встряхиваем кистями рук

Капли высыхают. Опускаем руки вниз.

2. После дождика капли дождя еще остались на нашем лице, протрем личико теплым полотенцем! (растираем руки и проводим руками от шеи, лицо, лоб и за ушкам стряхиваем)

3. Самомассаж: (голова, уши, шея.)

-«Топ-топ, шлеп-шлеп. (топаем и хлопаем в ладоши)

Кто идет (называют любое животное)

-Куда идет? (на речку)

Что он там будет делать? Головку мыть! (моем голову- самомассаж)

И так далее, следующий моет ушки, следующий шейку…

-Кто там идет? Ежик! Куда он идет? Ежик к нам идет и не один, а друзей своих ведет, поиграть с нами хочет. (здоровается со всеми по очереди и раздаем каждому массажный мячик)

4. Пальчиковая гимнастика «Ежик колит нам ладошки.» (самомассаж);

Пальчиковая гимнастика «Мячик в ручку я возьму.» (самомассаж);

-А что ж нам Ежик сегодня принес на занятие? (фрукты)

-Целую корзинку фруктов, они растут в саду на деревьях.

2. Основная часть:

Раздаю фрукты : это яблочко для Маши, это груша для Пети…

1. Игра «У кого какой фрукт. (внимание, умение слушать, понимать и выполнять словесные инструкции)

- У кого яблоко, поднять руки вверх, (подпрыгнуть, присесть, встать на одну ножку, покружиться, протянуть руки вперед, спрятать руки назад, поднять руки над головой)

2. Игра : «Собери фрукты» (дети собирают сначала только фрукты,);

Можно разложить фрукты, овощи, игрушки.

-Ежик много всего нам принес, давайте поможем Ежику разобрать все по корзинкам!

3. «Овощи и фрукты» на внимание и закрепление

На фрукт поднимаем руки вверх, на овощ присаживаемся.

-Осень, осень, листопад,

Листья кружатся, летят.

Покружились, покружились

И на коврик опустились.

Дети садятся на ковер.

4. Пальчиковая гимнастика «Дождик»

-Дождик капал понемножку, Указатель. пальцами стучим по коленям

Протянули мы ладошки. Вытянули руки, показали ладошки

Дождик шел сильней, сильней, Все пальцы барабанят по столу

Убегайте в дом скорей. Спрятали пальчики в кулачек.

5. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин, Кулачек одной руки закрываем ладошкой другой руки

Много нас, а он один. Показываем 5 пальцев и 1пальчик

Эта долька для ежа, Загибаем пальчик

Эта долька для стрижа, Загибаем пальчик

Эта долька для утят, Загибаем пальчик

Эта долька для котят, Загибаем пальчик

Эта долька для бобра, Загибаем пальчик

А для волка кожура, Стряхиваем пальчики

Он сердит на нас - беда, Сжимаем кулачки

Разбегайтесь кто куда! Растопыриваем все пальчики!

6. – Разминка для кистей рук: «Дом», «Шарик», «Собачка», «Зайка», «Кошечка»

7. – Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка» (самомассаж пальчиков)

Этот пальчик Апельсин, он конечно, не один.

Этот пальчик-слива вкусная, красивая,

Этот пальчик-абрикос, высоко на ветке рос

Этот пальчик-груша, просит «ну-ка, скушай»

Этот пальчик- ананас, фрукт для нас и для вас!

3. Заключительная часть:

1. Динамическое упражнение «Мы по саду шли» (закрепление)

Дети называют фрукты, которые запомнили

Мы по саду шли-шли и яблоко нашли Имитируем движение

Потянулись, сорвали и дальше пошли. Руки вверх, тянемся

Мы по саду шли-шли и сливы нашли

Потянулись, сорвали и дальше пошли

Мы по саду шли-шли и грушу нашли

Потянулись, сорвали и дальше пошли

И так далее…

– Игра «листики летят»(расслабление, снятие напряжения)

Осень, осень, листопад,

Листья кружатся, летят.

Покружились, покружились

И на землю опустились.

Сели на коврик, отдыхаем.

2. Игра «4 й- лишний» (категоризация и обобщение, анализ, мышление)

На подносе лежат, например: яблоко, огурец, груша, апельсин. (шишка, капуста)

-Что здесь лишнее? Почему? Да, шишка -это не фрукт!

-Что здесь лишнее? Почему? Да, это не фрукт, а овощ!

-Ежик говорит вам спасибо, вы хорошо играли, потом фрукты -овощи собирали. С таким запасом зимой не пропадет

-Давайте вспомним, какие фрукты вы запомнили? (называют)

-Теперь ежик прощается с вами, пора ему к зиме готовиться, спать укладываться. До свидание, ребята!

Публикации по теме:

Игры на формирование функции прослеживания и зрительно-моторной координации детей третьего года жизни «Куда села муха?» Чему учится ребенок: продолжает тренировать горизонтальное прослеживание; формировать ощущения собственного тела, лица;.

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком с моторной алалией по теме «Фрукты». I этап логопедической работы МАСТЕР-КЛАСС Цель: «Фрукты» Задачи: Коррекционно-образовательная: -развитие жестовой и речевой активности; -обогащение слова ребенка понятием.

Конспект НОД развития когнитивной сферы дошкольника 4–5 лет Конспект НОД развития когнитивной сферы дошкольника 4-5 лет. Цель: развития и формирования когнитивного (познавательного) уровня развития.

Конспект открытого занятияпо развитию зрительно — моторной координации с детьми старшей и подготовительной группы. 1-ая часть. Разминка. Использование упражнений мозговой гимнастики и графических лабиринтов. Задача:Активизация работы коры головного мозга,.

Консультация «Коррекция и развитие зрительно-моторной, пространственной координации на занятиях по изодеятельности» Коррекция и развитие зрительно-моторной, пространственной координации на занятиях по изобразительной деятельности Цель: - обучение родителей.

Нестандартные игровые пособия как средство развития зрительно-моторной координации у детей с нарушением зренияНестандартные игровые пособия как средство развития зрительно-моторной координации у детей с нарушением зрения Комплекс коррекционно-развивающих игр «Палочки-выручалочки» Цель: Развитие зрительно-моторной координации и сенсомоторики у детей с нарушением.

Особенности развития зрительно-моторной координации у дошкольников с ОНР Консультация для воспитателей Особенности развития зрительно – моторной координации у дошкольников с ОНР. Родителей и педагогов, конечно.

Конспект урока геометрии в 11 классе «Понятие сферы и шара. Уравнение сферы. Расположение сферы и плоскости» ТЕМА: Сфера и шар. ТИП УРОКА: Изучение нового материала. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Обучающая: ввести понятие сферы, шара.

Презентация «Развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации у детей с задержкой психического развития» Учитель – дефектолог МБДОУ №16 «Колобок» г. Ульяновск И. А. Терехина У детей с задержкой психического развития наблюдаются отклонения в развитии.

Развитие зрительно-моторной координации у детей 6–7 лет Одним из основных компонентов зрительного восприятия, без которого невозможно нормальное развитие ребенка в процессе различных видов деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сад. Фрукты». Конспект НОД по развитию когнитивной сферы и зрительно-моторной координации у детей 3–4 лет
Опубликовано: 26 апреля 2019 в 12:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД