Лучший педагог года

Консультация «Коррекция и развитие зрительно-моторной, пространственной координации на занятиях по изодеятельности»

Айгуль Идрисова (Хурматуллина)
Консультация «Коррекция и развитие зрительно-моторной, пространственной координации на занятиях по изодеятельности»

Коррекция и развитие зрительно-моторной, пространственной координации на занятиях по изобразительной деятельности

Цель:

- обучение родителей различным приемами организации изобразительной деятельности ребенка; формировать у родителей способы общения с ним; обучать их умению подбирать и использовать приемы для своего ребенка, учитывать его возможности.

Публикация «Консультация „Коррекция и развитие зрительно-моторной, пространственной координации на занятиях по изодеятельности“» размещена в разделах

- организация взрослым привлекательных для ребенка совместных действий в изобразительной деятельности, которые формируют у него потребность в общении с взрослым.

Использование действий, направленных на ребенка, позволяет им быть желанными для него и стимулирует появление у него чувства привязанности к близкому взрослому и необходимость его присутствия для удовлетворения потребностей. Так как у детей с проблемами в развитии практически не сформированы способы усвоения общественного опыта, важно при организации общения с ним начинать с совместных игровых действий и речевой инструкции, далее обучать жестам, действиям по подражанию и речевой инструкции.

Коррекционно-развивающая работа в процессе проведения занятия по рисованию :

- развитие и совершенствование ручной моторики: развитие и совершенствование динамической координации движений, ритмической организации движений, зрительно-пространственного восприятия, зрительно-пространственной ориентировки, зрительно-двигательной координации движений.

Нетрадиционная техника рисования

Японский мотив в техники рисования

Тематика

1. Страна «Восходящего солнца» : закат, восход.

2. Любовь, семья: птицы (журавль, цапля и т. д.).

3. Икибана: изображение композиций.

4. Искусство росписи по ткани.

5. Изображение живых цветов (цветущих) : вишня, лотос, сакура.

6. Изображение воинов.

7. Горные массивы.

8. Вода: водопад, ручей, озеро, дождь, тучи.

«Пальчики – палитра»

Возможность порадоваться разным цветом и их сочетаниями, не боятся краски.

Под рукой нет кисточки? Не беда! Один палец обмакнем в красную краску, другой – в синюю, третий – в желтую. Чем не палитра.

Темы: 3,4, 5.

Тампонирование

Увлекательное занятие! Сделаем тампон из марли (или кусочек паралона). Паралоновая подушечка послужит палитрой. Наберем краски и легкими прикосновениями к бумаге будем рисовать что-нибудь легкое, воздушное, прозрачное.

Темы: 1, 2, 3, 4, 5.

«Набрызг» - непростая техника

Ее суть в разбрызгивании капель с помощью стека и зубной щетки. Наберем немного краски, а стекой будем проводить по поверхности щетки – быстрыми движениями, по направлению к себе. Со временем капли будут мельче, станут ложиться ровнее. (Добавление деталей).

Темы: 1, 3, 4, 5, 8 .

«Монотития»

Нам понадобятся гуашь разных цветов и согнутый пополам лист бумаги. Нарисуем половину круга на правой от сгиба стороне листа, левую сторону прижмем к правой и разгладим. Откроем лист. Получилось солнце (в зависимости от цвета – закат, восход). При добавлении деталей и варьирования размеров, можно изобразить любую тематику.

Темы: 1, 3, 4, 5, 8.

«Кляксография»

Игры с кляксами помогают развивать глазомер, координацию и силу дыхательных движений, фантазию, воображение. Поставим большую яркую кляксу. Возьмем трубочку для коктейля и осторожно подуем на каплю: побежала она вверх, оставляя за собой след. Повернем лист и снова подуем. Сделать еще одну кляксу другого цвета. Пусть встретятся они и т. д.

Темы: 4, 5, 7, 8.

«Рисование по сырой бумаге»

Нужна влажная салфетка и емкость с водой. Намочим бумагу и разместим ее на влажной салфетке (чтоб бумага не высыхала). Рисование акварельным мелком.

Темы: 1, 2. 3, 4, 4, 5, 6, 7, 8.

«Цветные ниточки»

Возьмем нитки длиной 25-30 см., окрасьте их в разные цвета, выложите на листе – как захочется (сложенного пополам листа). Концы ниток выведите наружу. Сложите половинки листа, прижмите их друг к другу, разгладьте. Затем, не снимая ладони с бумаги, правой рукой осторожно выдерживайте одну нитку за другой. Разверните лист. А нитки – то волшебные.

Темы: 3, 4, 5, 7, 8.

Литература

Грошенков И. А.

Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. -208 с.

Публикации по теме:

Картотека игр на развитие речи по коррекции моторной алаллии «КАРТОТЕКА ИГР НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ПО КОРРЕКЦИИ МОТОРНОЙ АЛАЛИИ» Выдающийся лингвист А. Н. Гвоздев писал: «Предложение в развитии детской.

Вокальные разминки «Развитие вокально-слуховой координации у детей 4–7 лет» Музыкально-образовательные задачи: 1. Развитие интонационного, звуковысотного и мелодического слуха. 2. Развитие вокально-слуховой координации,.

Игры на развитие координации движений для детей 5–7 лет Охранники Развиваем координацию движений, реакцию, умение быстро принимать решение Описание: количество участников не ограничено. Из числа.

Консультация «Развитие конструктивных способностей детей первой младшей группы на занятиях и в игровой деятельности» Развитие конструктивных способностей детей первой младшей группы на занятиях и в игровой деятельности Организация работы со строительным.

Конспект занятия по развитию зрительно-моторной координации и пространственной ориентировки в группе для детей с ЗПРКонспект занятия по развитию зрительно-моторной координации и пространственной ориентировки в группе для детей с ЗПР Учитель - дефектолог : Манагарова М. В. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей:.

Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики на занятиях лепкой и рисованием» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Развитие мелкой моторики на занятиях лепкой и рисованием Подготовила: Воспитатель: Громова А. Г. Каждый ребенок.

Консультация для родителей «Развитие речевых способностей на музыкальных занятиях» Консультация для родителей РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ Особое внимание следует обратить на возможность использования.

Консультация для родителей «Развитие творческого воображения на занятиях по изобразительной деятельности» Развитие творческого воображения на занятиях по изобразительной деятельности. Цель: Познакомить родителей с основными приемами работы, используемые.

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики и координации движений рук в дошкольном возрасте» Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать,.

Мастер-класс «Развитие зрительно-моторной координации у детей в группе компенсирующей направленности (ЗПР)» Открыт слайд (тема) Я работаю на группе компенсирующей направленности – группе развития, которую посещают дети с задержкой психического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Коррекция и развитие зрительно-моторной, пространственной координации на занятиях по изодеятельности»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 17:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД