Папки-передвижки

Конспект коррекционного занятия педагога-психолога в средней группе компенсирующей направленности

Вера Князькина
Конспект коррекционного занятия педагога-психолога в средней группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционного занятия педагога-психолога

в средней группе компенсирующей направленности.

Цель: развитие познавательной, эмоциональной и коммуникативной сферы детей.

Задачи:

• Развитие ВПФ (внимания, памяти, мышления, речевое развитие).

• Развитие сенсорных анализаторов (зрительных, слуховых, зрительно-моторной координации.

Публикация «Конспект коррекционного занятия педагога-психолога в средней группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

• Развитие уверенности в себе, коммуникативных навыков.

Участники: дети средней группы.

Время занятия : 20 минут.

Оборудование:

«волшебный мешочек» с различными предметами;

• для упражнения «Кто лучше слышит» - маленькая ширма, смятая бумага, колокольчик, шуршащий пакет, игрушка-пищалка, стакан с водой и ложкой; мяч, цветные карандаши, шаблоны облаков.

Ход занятия

Приветствие: «Подари улыбку другу»

Цель: создание психологического комфорта у детей.

Психолог: - Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Давайте все вместе встанем в круг и поприветствуем друг друга улыбками.

(после приветствия дети садятся полукругом на стульчики)

- Ребята, начнём занятие с игры «Кто взял ключи от буфета?".»

Игра «Кто взял ключи от буфета?" речевая диалогическая игра Северной Америки. Речь сопровождается шлепками или инструментами (бубен, тарелки и др.) речетатив на одном звуке. В этой игре очень важно чтобы дети передавали эмоции (удивление) мимикой, жестами.

Зум, зум, зум, зум!

Здесь спор и шум!

- Кто взял ключи от буфета,

В котором на полке лежали конфеты?

- Оля взяла!

- Кто? Я?

- Да, ты!

- Я не брала!

- А кто взял?

- Петя взял!

- Кто? Я?

- Я не брал!

- А кто взял?

И т. д. до последнего ребёнка.

- Нет здесь ключей от буфета,

А мыши доели на полке конфеты.

Зум, зум, зум, зум!

Стих спор и шум. Бум!

Вариант 1 «Чудесный мешочек»

Цель: развитие тактильного восприятия, внимания, памяти.

Оборудование: стол, «волшебный мешочек» с различными предметами, корзинка.

Детям предлагается достать игрушки из мешочка. Дети поочередно ощупывают одну из находящихся в мешочке игрушек, называют ее, а затем вынимают и показывают игрушку всем участникам группы.

Вариант 2 «Что исчезло?»

Перед детьми выставляют 7 - 10 игрушек. Дети их запоминают, затем игрушки закрываются ширмой. Одна игрушка убирается. Дети должны ее отгадать

- Молодцы, ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Что бывает…»

«Что бывает…»

Цель: развитие мышления, внимания, речи, расширение кругозора, стимуляция познавательной активности.

Оборудование: мяч.

На каждый вопрос психолог кидает мячик каждому из детей, они отвечают и кидают мяч обратно психологу.

Начать игру словами:

• Что бывает мягким?

Психолог начинает первым и предлагает свои варианты, включая детей в игру и активизируя мышление

- Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…

• Что бывает круглым?

• Что бывает сладким?

• Что бывает горячим?

• Что бывает пушистым?

• Что бывает красным?

• Что бывает желтым?

• Что бывает синим?

«Кто лучше слышит»

Цель: развитие слухового внимания, мышления.

Оборудование: стол, маленькая ширма, смятая бумага, колокольчик, шуршащий пакет, игрушка-пищалка, стакан с водой и ложкой.

Дети закрывают глаза. Психолог издает различные звуки: шуршит бумагой, целлофаном, стучит карандашом, барабанит пальцами, звонит в колокольчик, наливает воду, размешивает воду в стакане ложкой и т. п.

Затем дети открывают глаза и перечисляют звуки, которые они услышали.

- Ребята, а теперь давайте сами попробуем изобразить какие-нибудь звуки, например, звуки дождя.

«Дождь»

Цель: поднятие энергетики каждого участника группы, создание хорошего настроения, умения работать сообща.

Дети сидят в кругу и повторяют движения, которые показывает психолог:

• шуршат, потирая ладони - идет мелкий моросящий дождь,

• щелкают пальцами - дождь постепенно набирает силу,

• негромко хлопают в ладоши - превращается в сильный,

• ударяют ладонями по бедрам - идет проливной дождь,

• топают ногами, хлопают в ладоши - дождь перерастает в настоящий ливень, гремит гром.

Потом в обратном порядке:

• топают ногами, хлопают в ладоши - идет ливень, гремит гром,

• ударяют ладонями по бедрам - гроза прекращается, идет проливной дождь,

• негромко хлопают в ладоши - ливень превращается в сильный дождь,

• щелкают пальцами - дождь постепенно слабеет,

• шуршат, потирая ладони - дождь затихает, заканчивается.

Игра «Облако»

Описание: Психолог читает детям стихотворение, а дети изображают облако.

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной: зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

(Демонстрируется веселое облачко.)

Я тоже посмеялся с ним:

Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез: Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

(Демонстрируется грустное облако).

И каплями дождинками

Расплакалось оно.

И стало грустно грустно так,

А вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

(Демонстрируется сердитое облачко.)

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутек.

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот:

(Демонстрируется удивленное облачко.)

Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой,

Такой мохнатый, мягенький?

Летим, летим со мной!

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

(Н. Екимова)

Рефлексия

- Дождь закончился и наше занятие тоже подходит к концу.

- Вам понравилось занятие? Какая игра понравилась больше всего?

Психолог благодарит за работу на занятии, хвалит всех детей.

Прощание «Рукопожатие по кругу»

После выполнения всех упражнений дети берутся за руки и «передают» рукопожатие по кругу. Рукопожатие должно вернуться к психологу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия по рисованию «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Конспект занятия рисования «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Цель : ознакомление с признаками ранней весны, создание.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия педагога-психолога в средней группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 30 августа 2022 в 17:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия педагога-психолога в средней группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Вера Князькина (УИ 1141730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД