Папки-передвижки

Конспект коррекционного занятия по ориентировке в пространстве «Мебель»

Елена Кобелева
Конспект коррекционного занятия по ориентировке в пространстве «Мебель»

Конспект занятия по ФЭМП и пространственным ориентировкам по теме «Мебель и её назначение»

Задачи:

Коррекционно-развивающие : развивать слуховое внимание, память, мышление, развивать мелкую моторику, координацию речи с движением

Публикация «Конспект коррекционного занятия по ориентировке в пространстве „Мебель“» размещена в разделах

Образовательные: уточнять и расширять словарь по теме мебель, закреплять знание о формировании уменьшительно-ласкательных форм слова, узнавать и закреплять понятия «широкий-узкий», «высокий-низкий», «один-много», учить понимать и использовать в речи предлоги и слова, выражающие пространственные отношения (в, на, за, около, слева, справа, учить различать пространственные отношения относительно себя, учить ориентироваться в пространстве на плоскости.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение слушать педагога и выполнять его инструкции

Оборудование: игрушки, стул, тематические карточки, магнитная доска и магниты

Ход занятия:

Доброе утро ребята! Вы помните, о чём мы вчера говорили на занятии? мебели) Правильно! А скажите, какая мебель бывает? (стул, стол ит. д.) Молодцы, а ведь можно называть мебель ласково, правда? Давайте назовём, я вам кидаю мячик и называю предмет мебели, а вы называете его ласково?

Молодцы! А теперь давайте подвигаемся! Встаньте так, чтобы окно оказалось слева от вас, встаньте так, чтобы шкаф был справа от вас (показывает, какие шкафчики, встаньте так, чтобы дверь была сзади от вас. Молодцы! А сейчас пойдём сядем на стульчики.

Ребята, какое сейчас время года? А какая осень? (ранняя или поздняя) А какой сегодня день недели? Среда, правильно, 23 число.

А какая у нас тема недели? (Мебель) Правильно, давайте повторим, какую мебель мы знаем? (показывает на картинки мебели, дети называют) А ведь мебель бывает разная! Вот смотрите! (показывает картинки двух кроватей односпальной и двуспальной) Это что? Правильно, кровати, а чем они отличаются? Одна широкая, другая узкая. На широкой может спать, например, мама и дети вместе, а на узкой можешь спать ты один.

А вот смотрите что здесь изображено? (показывает шкаф и комод) Шкаф какой? Посмотрите, где у нас шкаф? Он какой? (большой, высокий) Молодцы! А комод он ниже шкафа, правда? (можно описать отличие комода от шкафа)

Смотрите, а здесь у нас что? Правильно, столы. Здесь стол – один, а здесь их сколько? Два. Их много (добавить другие картинки стола, чтоб было много)

Молодцы ребята.

Давайте поиграем пальчиками! Приготовьте ручки, повторяйте за мной слова и движения.

Мебель я начну считать :

Кресло, стол, диван, кровать.

Полка, тумбочка, буфет

Шкаф, комод и табурет.

Вот сколько мебели назвал!

Молодцы, а сейчас поиграем с игрушками. Смотрите, здесь сидят игрушки. Вот зайка где сидит? (на стуле) а где сидит кукла? (возле стула, около, справа/слева) а где стоит мячик? (спереди, снизу стула) Молодцы, ребята, вот держите игрушки (воспитатель даёт детям игрушки затем просит их по одному выполнить его указания) (- Ваня, посади зайчика слева от стула, Миша, положи мячик под стул, Имран, посади зайку на стул)

Молодцы дети, а теперь игрушки надо убрать в шкаф! (убираем игрушки и ставим магнитную доску, на которой висит изображение шкафа с окошками, каждому ребёнку раздаётся изображение игрушки) – Миша, помести мячик в верхний правый угол, Ваня, «положи» зайку в нижний левый угол и т. д.

Молодцы, ребята! Что мы сегодня узнали нового? Что мебель бывает разная по размеру, правильно? Она бывает узкой, широкой, высокой и низкой. Что мы сегодня ещё делали? В начале занятия мы вспомнили как называть ласково мебель, правильно? Когда играли с мячиком. А ещё мы играли с игрушками и стулом. Правильно? Что мы делали? Мы садили/ставили игрушки на стул, под стул, слева от стула, справа.

А теперь давайте ещё раз посмотрим на картинки! (в ряду стоят как старые картинки, так и новые (двуспальная кровать, комод, много столов.) и назовём их. Правильно! А как называются эти предметы одним словом! Правильно.

А теперь называйте мне по одному мебель и можете бежать в группу!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия и ориентировке в пространстве Задачи: Коррекционно-образовательные: • обогащение словаря на материале занятия; Коррекционно-развивающие: • формирование умения слушать.

Конспект коррекционного занятия для шестиклассников с ОВЗ «Балалайка»Конспект коррекционного занятия для шестиклассников с ОВЗ «Балалайка» Конспект коррекционного занятия для шестиклассников с ОВЗ «Балалайка" Тема: «Балалайка» Цель: познакомить детей с русским народным.

Конспект занятия для младших дошкольников по ориентировке в пространстве «Зимние забавы. Раскрашивание шарфика у Снеговика»Конспект занятия для младших дошкольников по ориентировке в пространстве «Зимние забавы. Раскрашивание шарфика у Снеговика» Цель: учить детей выстраивать круги от большого к маленькому, при раскрашивании сохранять цветовой ритм. Задачи: - познакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия по ориентировке в пространстве «Мебель»
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 10:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД