МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке для учащихся коррекционной школы VIII вида «Чистая посуда» (6 фото)

Вера Семенова
Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке для учащихся коррекционной школы VIII вида «Чистая посуда»

Тема: «Чистая посуда»

Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке для учащихся коррекционной школы VIII вида «Чистая посуда»
Фото «Чистая посуда»

Цели:

- развивать наблюдательность, мышление, связную речь, умение делать выводы;

- закреплять знания воспитанников о средствах и предметах, необходимых для мытья посуды;

- воспитывать аккуратность.

Оборудование: кабинет СБО, раковина с краном, губка, моющее средство, грязная посуда.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Психологический настрой.

Публикация «Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке для учащихся коррекционной школы VIII вида „Чистая посуда“» размещена в разделах

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть всех вас.

Упражнение «Здравствуйте!»

- Известно, что слово «здравствуйте» может быть произнесено на все лады. Попробуйте выявить свой потенциал использования приветствия. Пусть каждый по кругу произнесет слово «здравствуйте» по-своему».

- Надеюсь, ваше настроение улучшилось? Садитесь поудобнее.

II. Актуализация знаний.

- Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы совершим небольшое путешествие на кухню.

Но сначала давайте отгадаем загадки и определим, о чем конкретно мы будем сегодня говорить.

1. Мойдодыру я родня,

Отверни скорей меня:

И холодною водою

Живо я тебя умою (кран).

2. Мою грязную посуду,

Чтобы блюдца пели,

Мискам тру бока повсюду,

Чтоб они скрипели.

Протираю все стаканы,

Ложки, вилки, чашки, краны,

Даже чищу я плафоны,

А сама из поролона (губка).

3. Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (полотенце)

4. Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (вода).

5. Из нее обедать буду,

Из глубокой или мелкой.

И такая вот посуда

Называется (тарелкой)

- Молодцы. Отгадали мои загадки. А теперь подумайте и скажите, мне, пожалуйста, какая тема сегодняшнего занятия? (ответы детей)

- Тема сегодняшнего занятия – правила мытья посуды.

III. Постановка задачи.

- Подумайте и скажите, какую задачу мы поставили перед собой? (ответы детей) Наша задача сегодня - закрепить знания о средствах и предметах, необходимых для мытья посуды, и правилах их использования.

IV. Эксперимент

- Посмотрите на стол. Что здесь стоит? (ответы детей)

- Правильно, тут три тарелки. Кто может мне сказать, чем они отличаются? (ответы детей)

- Совершенно верно: одна тарелка с крошками от хлеба, вторая с остатками макарон и растительного масла, а третья с засохшими остатками пищи (свеклы).

Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке для учащихся коррекционной школы VIII вида - фото

- Как вы думаете, какую тарелку вымыть легче всего? (ответы детей)

- А давайте попробуем.

- Патриссия, возьми первую тарелку и сполосни ее простой водой (выполнение указаний педагога).

Фото №1 Тема Чистая посуда

Получилось? Тарелка чистая? Какой вывод можно сделать? (Тарелку с крошками от хлеба можно вымыть простой водой)

- Никита, возьми вторую тарелку и сполосни ее простой водой (выполнение указаний педагога). Получилось? Тарелка чистая? А как вы думаете, что надо сделать, чтобы тарелка не была жирной? (ответы детей) Правильно, нужно помыть тарелку с помощью моющего средства. Сделай это, пожалуйста (выполнение указаний педагога). Какой вывод можно сделать? (жирную тарелку нельзя вымыть простой водой, ее можно вымыть только с помощью моющих средств)

- Ребята посмотрите на третью тарелку. Что вы можете о ней сказать? (ответы детей) Совершенно верно – в ней был свекольный салат, а теперь майонез и частички свеклы засохли.

Фото №2 Цели развивать наблюдательность мышление связную речь умение делать выводы закреплять знания воспитанников о средствах и предметах необходимых для мытья посуды воспитывать аккуратность

- Аня, возьми эту тарелку и сполосни ее простой водой (выполнение указаний педагога). Получилось? Тарелка чистая? А как вы думаете, что надо сделать, чтобы тарелка стала чистой? (ответы детей) Нужно замочить тарелку.

- Сделай это, пожалуйста (выполнение указаний педагога).

V. Игра малой подвижности

Пока наша тарелка отмокает, давайте немного отдохнем.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

(руки то к себе, то от себя – дети сидят на стульях)

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

(волнистые движения сначала правой, а потом левой рукой)

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

(движения воображаемым топором в одну и в другую стороны)

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

(выпучить глаза)

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму».

(пожимать плечами)

Из окошка вывалился стол

(встать со стула)

И пошел, пошел, пошел, пошел, пошел…

(шагать)

А на нем, а на нем

Как на лошади верхом,

(поставить одну ногу на стол, махать одной рукой)

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

«Уходите, бегите, спасайтеся!»

И в железную трубу:

(руки на пояс, живот вперед)

«Бу-бу-бу, бу-бу-бу!»

(дуть «Бу-бу-бу» в кулак)

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

(шагать)

А фарфоровые блюдца

Над Федорою смеются:

(круговые движения руками)

«Никогда мы, никогда

Не воротимся сюда!»

(погрозить пальчиком)

И они побежали лесочком,

(бежать на месте)

Поскакали по пням и по кочкам.

(прыгать на двух ногах)

А бедная баба одна,

(покачать головой)

И плачет и плачет она.

(тереть глаза кулачками)

Фото №3 Оборудование кабинет СБО раковина с краном губка моющее средство грязная посуда

И чайник шепнул утюгу:

«Я дальше идти не могу».

(шепнуть в кулак)

Но блюдце сказало: «Гляди,

Кто это там позади?»

(обернуться)

Тихо за ними идет

И тихую песню поет:

(шагать)

«Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

(качать головой из стороны в сторону)

Вы подите-ка, немытые, домой,

(поманить рукой)

Я водою вас умою ключевой.

(изобразить мытье посуды – одна ладонь круговыми движениями по другой)

Я почищу вас песочком,

(потереть ладони друг о друга)

Окачу вас кипяточком,

(изобразить мытье посуды – одна ладонь круговыми движениями по другой)

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять».

(руки поднять вверх с расставленными в стороны пальцами).

VI. Рефлексия.

- Молодцы. Садитесь на свои места. Люда, попробуй отмыть тарелку, которую мы замочили (выполнение инструкций педагога). Какой вывод можно сделать? (тарелку с засохшими остатками пищи нельзя вымыть простой водой, ее можно вымыть только после того, как мы ее замочим и с помощью моющих средств)

- Ребята, давайте вспомним, какую задачу мы ставили перед собой в начале занятия.

- Кто узнал что – то новое для себя? (ответы детей)

VII. Подведение итогов.

Чистота – это залог здоровья. И, конечно, мы должны есть из чистой посуды. А чтобы легче ее было мыть, делать это надо сразу после еды. Если на обед или ужин была жирная пища, тарелки нужно помыть с помощью специальных моющих средств. И ни в коем случае нельзя оставлять посуду грязной несколько дней.

Сегодня мы хорошо работали и я, надеюсь, что вы все будете мыть посуду сразу после еды и соблюдать правила использования моющих средств. Все свободны.

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту»Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту» В младших классах коррекционных школ VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей,.

Фотоотчёт о проведении НОД по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «Вот какая ёлочка!»Фотоотчёт о проведении НОД по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «Вот какая ёлочка!» ФОТООТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ.

Фотоотчёт о проведении занятия по социально-бытовой ориентировке в форме экскурсии на кухню «Бывает ли дырявая посуда»Фотоотчёт о проведении занятия по социально-бытовой ориентировке в форме экскурсии на кухню «Бывает ли дырявая посуда» Наш детский сад работает по тематическому плану, то есть каждую неделю - новая тема. При работе над темой "Посуда" увидела, что дети старшей.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке для учащихся коррекционной школы VIII вида «Чистая посуда»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 09:44
+353Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД