Вера Семенова
Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке для учащихся коррекционной школы VIII вида «Чистая посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чистая посуда»
Цели:
- развивать наблюдательность, мышление, связную речь, умение делать выводы;
- закреплять знания воспитанников о средствах и предметах, необходимых для мытья посуды;
- воспитывать аккуратность.
Оборудование: кабинет СБО, раковина с краном, губка, моющее средство, грязная посуда.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Психологический настрой.
Публикация «Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке для учащихся коррекционной школы VIII вида „Чистая посуда“» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть всех вас.
Упражнение «Здравствуйте!»
- Известно, что слово «здравствуйте» может быть произнесено на все лады. Попробуйте выявить свой потенциал использования приветствия. Пусть каждый по кругу произнесет слово «здравствуйте» по-своему».
- Надеюсь, ваше настроение улучшилось? Садитесь поудобнее.
II. Актуализация знаний.
- Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы совершим небольшое путешествие на кухню.
Но сначала давайте отгадаем загадки и определим, о чем конкретно мы будем сегодня говорить.
1. Мойдодыру я родня,
Отверни скорей меня:
И холодною водою
Живо я тебя умою (кран).
2. Мою грязную посуду,
Чтобы блюдца пели,
Мискам тру бока повсюду,
Чтоб они скрипели.
Протираю все стаканы,
Ложки, вилки, чашки, краны,
Даже чищу я плафоны,
А сама из поролона (губка).
3. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (полотенце)
4. Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (вода).
5. Из нее обедать буду,
Из глубокой или мелкой.
И такая вот посуда
Называется (тарелкой)
- Молодцы. Отгадали мои загадки. А теперь подумайте и скажите, мне, пожалуйста, какая тема сегодняшнего занятия? (ответы детей)
- Тема сегодняшнего занятия – правила мытья посуды.
III. Постановка задачи.
- Подумайте и скажите, какую задачу мы поставили перед собой? (ответы детей) Наша задача сегодня - закрепить знания о средствах и предметах, необходимых для мытья посуды, и правилах их использования.
IV. Эксперимент
- Посмотрите на стол. Что здесь стоит? (ответы детей)
- Правильно, тут три тарелки. Кто может мне сказать, чем они отличаются? (ответы детей)
- Совершенно верно: одна тарелка с крошками от хлеба, вторая с остатками макарон и растительного масла, а третья с засохшими остатками пищи (свеклы).
- Как вы думаете, какую тарелку вымыть легче всего? (ответы детей)
- А давайте попробуем.
- Патриссия, возьми первую тарелку и сполосни ее простой водой (выполнение указаний педагога).
Получилось? Тарелка чистая? Какой вывод можно сделать? (Тарелку с крошками от хлеба можно вымыть простой водой)
- Никита, возьми вторую тарелку и сполосни ее простой водой (выполнение указаний педагога). Получилось? Тарелка чистая? А как вы думаете, что надо сделать, чтобы тарелка не была жирной? (ответы детей) Правильно, нужно помыть тарелку с помощью моющего средства. Сделай это, пожалуйста (выполнение указаний педагога). Какой вывод можно сделать? (жирную тарелку нельзя вымыть простой водой, ее можно вымыть только с помощью моющих средств)
- Ребята посмотрите на третью тарелку. Что вы можете о ней сказать? (ответы детей) Совершенно верно – в ней был свекольный салат, а теперь майонез и частички свеклы засохли.
- Аня, возьми эту тарелку и сполосни ее простой водой (выполнение указаний педагога). Получилось? Тарелка чистая? А как вы думаете, что надо сделать, чтобы тарелка стала чистой? (ответы детей) Нужно замочить тарелку.
- Сделай это, пожалуйста (выполнение указаний педагога).
V. Игра малой подвижности
Пока наша тарелка отмокает, давайте немного отдохнем.
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
(руки то к себе, то от себя – дети сидят на стульях)
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
(волнистые движения сначала правой, а потом левой рукой)
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
(движения воображаемым топором в одну и в другую стороны)
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
(выпучить глаза)
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».
(пожимать плечами)
Из окошка вывалился стол
(встать со стула)
И пошел, пошел, пошел, пошел, пошел…
(шагать)
А на нем, а на нем
Как на лошади верхом,
(поставить одну ногу на стол, махать одной рукой)
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
«Уходите, бегите, спасайтеся!»
И в железную трубу:
(руки на пояс, живот вперед)
«Бу-бу-бу, бу-бу-бу!»
(дуть «Бу-бу-бу» в кулак)
А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
(шагать)
А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются:
(круговые движения руками)
«Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!»
(погрозить пальчиком)
И они побежали лесочком,
(бежать на месте)
Поскакали по пням и по кочкам.
(прыгать на двух ногах)
А бедная баба одна,
(покачать головой)
И плачет и плачет она.
(тереть глаза кулачками)
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу».
(шепнуть в кулак)
Но блюдце сказало: «Гляди,
Кто это там позади?»
(обернуться)
Тихо за ними идет
И тихую песню поет:
(шагать)
«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
(качать головой из стороны в сторону)
Вы подите-ка, немытые, домой,
(поманить рукой)
Я водою вас умою ключевой.
(изобразить мытье посуды – одна ладонь круговыми движениями по другой)
Я почищу вас песочком,
(потереть ладони друг о друга)
Окачу вас кипяточком,
(изобразить мытье посуды – одна ладонь круговыми движениями по другой)
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять».
(руки поднять вверх с расставленными в стороны пальцами).
VI. Рефлексия.
- Молодцы. Садитесь на свои места. Люда, попробуй отмыть тарелку, которую мы замочили (выполнение инструкций педагога). Какой вывод можно сделать? (тарелку с засохшими остатками пищи нельзя вымыть простой водой, ее можно вымыть только после того, как мы ее замочим и с помощью моющих средств)
- Ребята, давайте вспомним, какую задачу мы ставили перед собой в начале занятия.
- Кто узнал что – то новое для себя? (ответы детей)
VII. Подведение итогов.
Чистота – это залог здоровья. И, конечно, мы должны есть из чистой посуды. А чтобы легче ее было мыть, делать это надо сразу после еды. Если на обед или ужин была жирная пища, тарелки нужно помыть с помощью специальных моющих средств. И ни в коем случае нельзя оставлять посуду грязной несколько дней.
Сегодня мы хорошо работали и я, надеюсь, что вы все будете мыть посуду сразу после еды и соблюдать правила использования моющих средств. Все свободны.