Получи документы

Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке для учащихся коррекционной школы VIII вида «Чистая посуда» (6 фото)

Вера Семенова
Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке для учащихся коррекционной школы VIII вида «Чистая посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Чистая посуда»

Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке для учащихся коррекционной школы VIII вида «Чистая посуда»
Фото «Чистая посуда»

Цели:

- развивать наблюдательность, мышление, связную речь, умение делать выводы;

- закреплять знания воспитанников о средствах и предметах, необходимых для мытья посуды;

- воспитывать аккуратность.

Оборудование: кабинет СБО, раковина с краном, губка, моющее средство, грязная посуда.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Психологический настрой.

Публикация «Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке для учащихся коррекционной школы VIII вида „Чистая посуда“» размещена в разделах

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть всех вас.

Упражнение «Здравствуйте!»

- Известно, что слово «здравствуйте» может быть произнесено на все лады. Попробуйте выявить свой потенциал использования приветствия. Пусть каждый по кругу произнесет слово «здравствуйте» по-своему».

- Надеюсь, ваше настроение улучшилось? Садитесь поудобнее.

II. Актуализация знаний.

- Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы совершим небольшое путешествие на кухню.

Но сначала давайте отгадаем загадки и определим, о чем конкретно мы будем сегодня говорить.

1. Мойдодыру я родня,

Отверни скорей меня:

И холодною водою

Живо я тебя умою (кран).

2. Мою грязную посуду,

Чтобы блюдца пели,

Мискам тру бока повсюду,

Чтоб они скрипели.

Протираю все стаканы,

Ложки, вилки, чашки, краны,

Даже чищу я плафоны,

А сама из поролона (губка).

3. Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (полотенце)

4. Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (вода).

5. Из нее обедать буду,

Из глубокой или мелкой.

И такая вот посуда

Называется (тарелкой)

- Молодцы. Отгадали мои загадки. А теперь подумайте и скажите, мне, пожалуйста, какая тема сегодняшнего занятия? (ответы детей)

- Тема сегодняшнего занятия – правила мытья посуды.

III. Постановка задачи.

- Подумайте и скажите, какую задачу мы поставили перед собой? (ответы детей) Наша задача сегодня - закрепить знания о средствах и предметах, необходимых для мытья посуды, и правилах их использования.

IV. Эксперимент

- Посмотрите на стол. Что здесь стоит? (ответы детей)

- Правильно, тут три тарелки. Кто может мне сказать, чем они отличаются? (ответы детей)

- Совершенно верно: одна тарелка с крошками от хлеба, вторая с остатками макарон и растительного масла, а третья с засохшими остатками пищи (свеклы).

Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке для учащихся коррекционной школы VIII вида - фото

- Как вы думаете, какую тарелку вымыть легче всего? (ответы детей)

- А давайте попробуем.

- Патриссия, возьми первую тарелку и сполосни ее простой водой (выполнение указаний педагога).

Фото №1 Тема Чистая посуда

Получилось? Тарелка чистая? Какой вывод можно сделать? (Тарелку с крошками от хлеба можно вымыть простой водой)

- Никита, возьми вторую тарелку и сполосни ее простой водой (выполнение указаний педагога). Получилось? Тарелка чистая? А как вы думаете, что надо сделать, чтобы тарелка не была жирной? (ответы детей) Правильно, нужно помыть тарелку с помощью моющего средства. Сделай это, пожалуйста (выполнение указаний педагога). Какой вывод можно сделать? (жирную тарелку нельзя вымыть простой водой, ее можно вымыть только с помощью моющих средств)

- Ребята посмотрите на третью тарелку. Что вы можете о ней сказать? (ответы детей) Совершенно верно – в ней был свекольный салат, а теперь майонез и частички свеклы засохли.

Фото №2 Цели развивать наблюдательность мышление связную речь умение делать выводы закреплять знания воспитанников о средствах и предметах необходимых для мытья посуды воспитывать аккуратность

- Аня, возьми эту тарелку и сполосни ее простой водой (выполнение указаний педагога). Получилось? Тарелка чистая? А как вы думаете, что надо сделать, чтобы тарелка стала чистой? (ответы детей) Нужно замочить тарелку.

- Сделай это, пожалуйста (выполнение указаний педагога).

V. Игра малой подвижности

Пока наша тарелка отмокает, давайте немного отдохнем.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

(руки то к себе, то от себя – дети сидят на стульях)

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

(волнистые движения сначала правой, а потом левой рукой)

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

(движения воображаемым топором в одну и в другую стороны)

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

(выпучить глаза)

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму».

(пожимать плечами)

Из окошка вывалился стол

(встать со стула)

И пошел, пошел, пошел, пошел, пошел…

(шагать)

А на нем, а на нем

Как на лошади верхом,

(поставить одну ногу на стол, махать одной рукой)

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

«Уходите, бегите, спасайтеся!»

И в железную трубу:

(руки на пояс, живот вперед)

«Бу-бу-бу, бу-бу-бу!»

(дуть «Бу-бу-бу» в кулак)

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

(шагать)

А фарфоровые блюдца

Над Федорою смеются:

(круговые движения руками)

«Никогда мы, никогда

Не воротимся сюда!»

(погрозить пальчиком)

И они побежали лесочком,

(бежать на месте)

Поскакали по пням и по кочкам.

(прыгать на двух ногах)

А бедная баба одна,

(покачать головой)

И плачет и плачет она.

(тереть глаза кулачками)

Фото №3 Оборудование кабинет СБО раковина с краном губка моющее средство грязная посуда

И чайник шепнул утюгу:

«Я дальше идти не могу».

(шепнуть в кулак)

Но блюдце сказало: «Гляди,

Кто это там позади?»

(обернуться)

Тихо за ними идет

И тихую песню поет:

(шагать)

«Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

(качать головой из стороны в сторону)

Вы подите-ка, немытые, домой,

(поманить рукой)

Я водою вас умою ключевой.

(изобразить мытье посуды – одна ладонь круговыми движениями по другой)

Я почищу вас песочком,

(потереть ладони друг о друга)

Окачу вас кипяточком,

(изобразить мытье посуды – одна ладонь круговыми движениями по другой)

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять».

(руки поднять вверх с расставленными в стороны пальцами).

VI. Рефлексия.

- Молодцы. Садитесь на свои места. Люда, попробуй отмыть тарелку, которую мы замочили (выполнение инструкций педагога). Какой вывод можно сделать? (тарелку с засохшими остатками пищи нельзя вымыть простой водой, ее можно вымыть только после того, как мы ее замочим и с помощью моющих средств)

- Ребята, давайте вспомним, какую задачу мы ставили перед собой в начале занятия.

- Кто узнал что – то новое для себя? (ответы детей)

VII. Подведение итогов.

Чистота – это залог здоровья. И, конечно, мы должны есть из чистой посуды. А чтобы легче ее было мыть, делать это надо сразу после еды. Если на обед или ужин была жирная пища, тарелки нужно помыть с помощью специальных моющих средств. И ни в коем случае нельзя оставлять посуду грязной несколько дней.

Сегодня мы хорошо работали и я, надеюсь, что вы все будете мыть посуду сразу после еды и соблюдать правила использования моющих средств. Все свободны.

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту»Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту» В младших классах коррекционных школ VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей,.

Фотоотчёт о проведении НОД по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «Вот какая ёлочка!»Фотоотчёт о проведении НОД по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «Вот какая ёлочка!» ФОТООТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ.

Фотоотчёт о проведении занятия по социально-бытовой ориентировке в форме экскурсии на кухню «Бывает ли дырявая посуда»Фотоотчёт о проведении занятия по социально-бытовой ориентировке в форме экскурсии на кухню «Бывает ли дырявая посуда» Наш детский сад работает по тематическому плану, то есть каждую неделю - новая тема. При работе над темой "Посуда" увидела, что дети старшей.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик»Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с незрячим ребенком средней группы (2-й год обучения) по социально-бытовой.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII видаКонспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр «Солнце, звезды и Луна» Внеурочное.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

Внеклассное мероприятие по развитию математических представлений учащихся школы VIII вида «Задания из корзинки»Внеклассное мероприятие по развитию математических представлений учащихся школы VIII вида «Задания из корзинки» Тема: «Задания из корзинки» Цель: развитие математических представлений Задачи: - учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке для учащихся коррекционной школы VIII вида «Чистая посуда»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 09:44
+353Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке для учащихся коррекционной школы VIII вида «Чистая посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Семенова (УИ 161289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД