Папки-передвижки

Конспект коррекционного занятия с дефектологом в подготовительной группе «Я будущий первоклассник»

Газиева Алла Михайловна
Конспект коррекционного занятия с дефектологом в подготовительной группе «Я будущий первоклассник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с дефектологом в подготовительной группе

«Я будущий первоклассник»

Ход занятия:

Вводная часть.

Публикация «Конспект коррекционного занятия с дефектологом в подготовительной группе „Я будущий первоклассник“» размещена в разделах

Дефектолог : Ребята иду я сегодня утром на работу, а навстречу мне по тротуару бегут школьники, торопятся. На плечах несут они разноцветные рюкзаки, в которых сложены тетрадки, учебники … – и тут я подумала, а ведь совсем скоро и вы все пойдете в школу. Давайте мы с вами поиграем в школу. «Вокруг себя обернитесь и в учеников превратитесь»! Осмотритесь вокруг и представьте, что это ваш будущий класс.

И как в настоящей школе у нас будет классный журнал, куда записывают успехи учеников. Мы с вами его сейчас заполним, для этого надо написать свои имена, а в конце каждого урока, я буду ставить вам звездочки если вы справитесь с заданием.

А сейчас мы с вами немного разомнемся. Я буду вам по очереди бросать мяч и говорить, что де-лают ребятки в детском саду, а тот, кто поймает мяч ответит, что делают ученики в школе и вернет мне мяч.

В д/с – воспитательница, а в школе?

В д/с вас называют детьми, а в школе?

В д/с – столы, а в школе?

В д/с – группы, а в школе?

В д/с – занятия, а в школе?

В д/с главная – заведующая, а в школе?

В д/с вы играете, а в школе что вы будете делать?

Дефектолог : Молодцы, справились с первым заданием. (оценки - звездочки)

Дефектолог :

У меня в руках звонок,

Начинается урок.

Мы за парты тихо сядем,

Баловство свое оставим!

Ребята, у меня есть волшебная говорящая ручка, с помощью которой картинки заговорили. Давайте мы все вместе послушаем разговор детей о школе.

Первый мальчик сказал : «Я хожу в школу, потому что мама меня заставляет. А если бы не мама, я бы в школу не ходил». (1 – внешний мотив)

Разговор продолжил второй мальчик: «А я хожу в школу, потому что мне нравится учиться, нравится уроки делать. Даже если бы школы не было, я бы все равно учился». (2 – учебный мотив)

Третий мальчик сказал: «Я хожу в школу, потому что хочу быть большим. в школе я чувствую себя взрослым, а в детском саду я - маленький». (3 – позиционный мотив)

Четвертый мальчик говорит: «Я хожу в школу, потому что там весело, так много детей, с которыми можно играть». (4 – игровой мотив)

Пятый мальчик сказал им так: «А я хожу в школу, потому что нужно учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься – и можешь стать кем хочешь». (5 – социальный мотив)

А последний мальчик сказал: «Я хожу в школу, потому что получаю пятерки». (6 – «Отметка»)

(Дети делают выбор - определение мотивации, и обосновывают его.)

(оценки - звездочки)

Дефектолог :

У меня в руках звонок,

Начинается урок.

Сейчас я вам дам очень сложное задание. Что бы его выполнить надо очень внимательно слушать и постараться без ошибок, аккуратно выполнить все что я скажу.

Упражнение «Четвертый лишний»

Нарисуйте квадрат, еще один квадрат, кружок и квадрат. Закрасьте «лишнюю» фигуру любым понравившимся вам цветом. Чуть ниже под ними, нарисуйте треугольник, квадрат, треугольник, треугольник. Сделайте тоже самое. Далее рисуем круг, круг, круг, овал. Раскрасьте фигуру, кото-рая отличается от всех остальных.

Молодцы! Все постарались и справились со всеми заданиями на отлично!

(оценки - звездочки)

А сейчас нам пора на разминку – переменку.

Физминутка: «Если нравиться тебе, то делай так…»

Дефектолог : звенит звонок, начинается урок.

Ребята, в соседний класс пришли ученики и не могут найти свои места за партами. Давайте мы им поможем. Но что бы им помочь надо не торопиться, а внимательно выслушать подсказки и только после этого посадить каждого за свою парту.

(выполнение задания на интерактивной доске)

(оценки - звездочки)

Дефектолог : Молодцы вы справились со всеми заданиями! Значит к школе вы готовы.

Заключительная часть. Рефлексия.

Дефектолог : Как интересно с вами было играть! И я хочу предложить вам в конце игры самим себе поставить звездочки за вашу работу, и сказать, что вам очень понравилось и с чем вы легко справились, а что вам показалось очень сложным и не-понятным.

«Вокруг себя обернитесь и в дошколят превратитесь!»

Публикации по теме:

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник» Цель: совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Профессии» Конспект занятия по обучению грамоте «Профессии» для детей подготовительной группы Тельнова Елена Семеновна Конспект занятия по обучению.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Консультация для родителей «Ваш ребенок будущий первоклассник» Казалось бы, только вчера ваш малыш делал первые шаги и произносил первые слова, а теперь перед вами будущий первоклассник. Обычно, когда.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Проект «Будущий первоклассник»Проект «Будущий первоклассник» Доброе время суток мои коллеги!Хочу представить свой долгосрочный проект по предшкольной подготовке детей в нашей группе. Цели: обобщение.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник»Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник» Тема родительского собрания «Ваш ребенок – будущий школьник». Присутствовало: 20 Отсутствовало: 7 Цели: формирование активной педагогической.

Управленческий проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога»Управленческий проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога» Проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога»Выпускная аттестационная работа по курсам профессиональной переподготовки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия с дефектологом в подготовительной группе «Я будущий первоклассник»
Опубликовано: 30 июня 2021 в 11:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия с дефектологом в подготовительной группе «Я будущий первоклассник»» (включая файлы) размещена пользователем Газиева Алла Михайловна (УИ 1626628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД