Газиева Алла Михайловна
Конспект коррекционного занятия с дефектологом в подготовительной группе «Я будущий первоклассник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с дефектологом в подготовительной группе
«Я будущий первоклассник»
Ход занятия:
Вводная часть.
Публикация «Конспект коррекционного занятия с дефектологом в подготовительной группе „Я будущий первоклассник“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Темочки
Дефектолог : Ребята иду я сегодня утром на работу, а навстречу мне по тротуару бегут школьники, торопятся. На плечах несут они разноцветные рюкзаки, в которых сложены тетрадки, учебники … – и тут я подумала, а ведь совсем скоро и вы все пойдете в школу. Давайте мы с вами поиграем в школу. «Вокруг себя обернитесь и в учеников превратитесь»! Осмотритесь вокруг и представьте, что это ваш будущий класс.
И как в настоящей школе у нас будет классный журнал, куда записывают успехи учеников. Мы с вами его сейчас заполним, для этого надо написать свои имена, а в конце каждого урока, я буду ставить вам звездочки если вы справитесь с заданием.
А сейчас мы с вами немного разомнемся. Я буду вам по очереди бросать мяч и говорить, что де-лают ребятки в детском саду, а тот, кто поймает мяч ответит, что делают ученики в школе и вернет мне мяч.
В д/с – воспитательница, а в школе?
В д/с вас называют детьми, а в школе?
В д/с – столы, а в школе?
В д/с – группы, а в школе?
В д/с – занятия, а в школе?
В д/с главная – заведующая, а в школе?
В д/с вы играете, а в школе что вы будете делать?
Дефектолог : Молодцы, справились с первым заданием. (оценки - звездочки)
Дефектолог :
У меня в руках звонок,
Начинается урок.
Мы за парты тихо сядем,
Баловство свое оставим!
Ребята, у меня есть волшебная говорящая ручка, с помощью которой картинки заговорили. Давайте мы все вместе послушаем разговор детей о школе.
Первый мальчик сказал : «Я хожу в школу, потому что мама меня заставляет. А если бы не мама, я бы в школу не ходил». (1 – внешний мотив)
Разговор продолжил второй мальчик: «А я хожу в школу, потому что мне нравится учиться, нравится уроки делать. Даже если бы школы не было, я бы все равно учился». (2 – учебный мотив)
Третий мальчик сказал: «Я хожу в школу, потому что хочу быть большим. в школе я чувствую себя взрослым, а в детском саду я - маленький». (3 – позиционный мотив)
Четвертый мальчик говорит: «Я хожу в школу, потому что там весело, так много детей, с которыми можно играть». (4 – игровой мотив)
Пятый мальчик сказал им так: «А я хожу в школу, потому что нужно учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься – и можешь стать кем хочешь». (5 – социальный мотив)
А последний мальчик сказал: «Я хожу в школу, потому что получаю пятерки». (6 – «Отметка»)
(Дети делают выбор - определение мотивации, и обосновывают его.)
(оценки - звездочки)
Дефектолог :
У меня в руках звонок,
Начинается урок.
Сейчас я вам дам очень сложное задание. Что бы его выполнить надо очень внимательно слушать и постараться без ошибок, аккуратно выполнить все что я скажу.
Упражнение «Четвертый лишний»
Нарисуйте квадрат, еще один квадрат, кружок и квадрат. Закрасьте «лишнюю» фигуру любым понравившимся вам цветом. Чуть ниже под ними, нарисуйте треугольник, квадрат, треугольник, треугольник. Сделайте тоже самое. Далее рисуем круг, круг, круг, овал. Раскрасьте фигуру, кото-рая отличается от всех остальных.
Молодцы! Все постарались и справились со всеми заданиями на отлично!
(оценки - звездочки)
А сейчас нам пора на разминку – переменку.
Физминутка: «Если нравиться тебе, то делай так…»
Дефектолог : звенит звонок, начинается урок.
Ребята, в соседний класс пришли ученики и не могут найти свои места за партами. Давайте мы им поможем. Но что бы им помочь надо не торопиться, а внимательно выслушать подсказки и только после этого посадить каждого за свою парту.
(выполнение задания на интерактивной доске)
(оценки - звездочки)
Дефектолог : Молодцы вы справились со всеми заданиями! Значит к школе вы готовы.
Заключительная часть. Рефлексия.
Дефектолог : Как интересно с вами было играть! И я хочу предложить вам в конце игры самим себе поставить звездочки за вашу работу, и сказать, что вам очень понравилось и с чем вы легко справились, а что вам показалось очень сложным и не-понятным.
«Вокруг себя обернитесь и в дошколят превратитесь!»