Лучший педагог года

Конспект коррекционного занятия с элементами Су-Джок терапии для детей подготовительной группы с ТНР

Виктория Викторовна Исакова
Конспект коррекционного занятия с элементами Су-Джок терапии для детей подготовительной группы с ТНР

Конспект коррекционного занятия с элементами Су-Джок терапии для детей подготовительной группы с ТНР.

Составитель: Учитель-логопед

Исакова Виктория Викторовна

МДОБУ «ДСКВ №2»

г. Всеволожск

Тема: «В гостях у Миши и Маши».

Автоматизация звука (ш) в словах, предложениях, чистоговорках.

Цели:

1) коррекционно-образовательные

Публикация «Конспект коррекционного занятия с элементами Су-Джок терапии для детей подготовительной группы с ТНР» размещена в разделах

- уточнять и совершенствовать движения органов речи, закреплять правильное произношение звука (ш) в словах, предложениях, чистоговорках.

- Закреплять умение определять место звука в слове (начало,середина,конец).

- Упражнять в словообразовании слов в уменьшительно-ласкательном значении.

- Упражнять в умении логично и связно строить предложения, грамматически правильно дополняя их.

- Упражнять в согласовании существительных с числительными.

- Воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок.

2) коррекционно-развивающие

- развивать артикуляционную и мелкую моторику;

- развивать фонематический слух;

- развивать речевое дыхание;

- развивать четкость дикции, интонационную выразительность.

3) коррекционно-воспитательные

- воспитывать положительный интерес к логопедическим занятиям.

- воспитывать умение работать в парах.

Оборудование:

Картинки, схемы, массажные мячики Су-Джок, массажные коврики, массажные валики Су-Джок, аппликатор игольчатый, Маша и медведь, мелкие игрушки (звери, игры «Мерсибо»-«Кошки-Мышки»,«Дикция -не фикция», домик, корзинки, шишки, орешки, компьютер.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

- Отправимся в гости? (Да)

По тропинке в лес пойдем, На полянке дом найдем. (Дети проходят по дорожке из массажных ковриков, садятся на стулья. Изображение лесного домика.)

Введение в тему.

- Сегодня мы с вами отправляемся в гости, а самое главное мы будем продолжать учиться красиво и правильно говорить. Для этого мы возьмем с собой звук, а вот какой отгадайте.

Отгадывание звука по описанию.

Язык находится за верхними зубами, в виде чашечки. Губы трубочкой. Как вы думаете, о каком звуке мы сегодня будем говорить?

Объявление темы.

Правильно! Сегодня мы будем продолжать учиться говорить звук (ш) красиво и правильно.

- Кто ждет нас в домике? Чтобы узнать, надо постучать.

(Дети, по-очереди, воспроизводят ритмический рисунок, стуча карандашами.)

- В домике живут Миша и Маша.

- Миша решил пригласить вас в гости, чтобы вместе поиграть.

II. Основная часть

Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком и валиком Су-Джок.

-Миша предлагает сначала разбудить язычки, чтобы они старались говорить, и

приготовить наши пальчики.

Пал. гимнастика с мячиком Су-Джок.

Шарик в руку я возьму, а другой накрою

Сильно, сильно надавлю, а потом открою.

Шарик мой лежит в ладошке, покручу его немножко.

Шарик пальцами возьму; нитку я в клубок скручу. (Молодцы.)

- А где можно услышать звук Ш?

(шелест листьев, шум ветра, шипение змеи).

- Тихо зашумел камыш (дети) ш-ш-ш.

- Воздух вышел из колес (дети) ш-ш-ш. (с показом руками в воздухе)

- Ветер листики понес (дети) ш-ш-ш.

- А что вы сами знаете о звуке «ш»-какой он? (дети дают характеристику звуку-

согласный, глухой, шипящий, всегда твердый.)

- Молодцы, я вижу, вы готовы. Миша приготовил для вас испытание, если вы

справитесь, то он пригласит вас к себе в гости.

1. Автоматизация звука (Ш) в словах.

Задание на диске (на доске). Выбери картинку в которой есть звук «ш».

- Молодцы, ребята! Мишка приглашает вас зайти в дом.

- Ой, какой же беспорядок у него дома. Давайте поможем Мишке навести порядок.

Разложим все предметы по полочкам.

2. Упражнение «Разложи по полочкам».

Задание: Определение места звука (ш) в словах.

- На верхнюю полочку положим предметы со звуком (ш) в начале слова.

- На среднюю полочку предметы со звуком (ш) в середине слова, а на нижнюю

полочку – в конце слова.

- Молодцы! Порядок навели, по полочкам все разложили. Устали? Отдохнем

немного? (работа с массажными валиками Су-Джок)

3. Физ. минутка «Медвежата в чаще жили…»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так, (круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Лапы выше поднимали

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

- Молодцы ребята. Но кроме Маши, есть у Миши еще друзья. Пойдемте по лесу

Пройдемся и с его друзьями познакомимся. У Миши много друзей. Давайте их найдем.

4. Упражнение с пальчиками и аппликатором «Человечек».

Развитие мелкой моторики. Автоматизация звука (ш) в предложениях.

Задание: дети, изображая пальчиками «идущего человечка на коврике аппликаторе», выбирают игрушку со словами, работают в парах, идут навстречу друг другу:

- Я (шел,шел,шел)и (мышонка,лягушку,кошку,мишку)нашел. (+игры «Мерсибо»).

- Вот сколько друзей у Миши. Ребята посмотрите! Маша бежала по дорожке, да и

рассыпала угощение, которое для Миши несла! Давайте поможем Маше собрать

угощение.

5. Согласование числительных с существительными.

Упражнение «Посчитай-ка» (один ребенок собирает шишки, другой орешки, одновременно считают.)

- Посчитайте, сколько в лукошке шишек и орешков. Чего больше в лукошке?

- Чего меньше в лукошке?

- Молодцы, ребята. Давайте позовем Машу и Мишу поиграть с нами в слова.

6. Игра «Измени словечко».

Задание: ребенок, которому брошен мяч, меняет слово так, чтобы в нем появился

звук «ш» : солнце-солнышко (бросают или прокатывают мячик Су-Джок.)

Пух-…;изба-…;рубаха-…;хлеб-…ухо-…;корень-…;пастух-… .

- Молодцы. Давайте покажем Маше и Мише как мы красиво и правильно умеем

произносить их любимый звук в чистоговорках.

7. Автоматизация звука Ш в чистоговорках, развитие интонационной

выразительности речи.

- Маша и Мишка, мы выучили про вас чистоговорки, хотите их послушать? (Да).

«Наша Маша под душем моет шею и уши».

«У Мишки шишки, шишки у Мишки».(+игры «Мерсибо»)

- А теперь попробуем рассказать чистоговорки от лица Маши и Мишки. Как бы они

произнесли их?

Дети проговаривают чистоговорки, изменяя голос (за Машу-высоким голосом, за

Мишку-низким голосом).

- Молодцы,ребята! Понравилось вам в гостях? Вот и пора нам в сад возвращаться.

III. Итог занятия.

- Какой звук вы сегодня произносили чаще всего?

- В какую игру хотели бы поиграть еще раз?

- Что было трудным для вас?

- Вы прекрасно сегодня занимались, правильно произносили звук (ш).

- Маше и Мишке понравилось с вами играть и они хотят вас наградить. Посмотрите, что это? (вручаю всем детям медальки «Мерсибо»)

Публикации по теме:

Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей Выступление по кружковой работе «Применение Су — Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей» (Слайд 1) «Применение Су – Джок.

Картотека игр Су-Джок терапии 1. Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом) Этот шарик непростой, -(любуемся.

Конспект интегрированного занятия с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные кляксы»Конспект интегрированного занятия с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные кляксы» Занятие с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные кляксы». Цель:формирование эмоциональной сферы детей.

Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной группы с ТНР по лексической теме «Осень. Грибы» Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми в подготовительной группе с диагнозом: Тяжелое нарушение речи. Общее недоразвитие.

Конспект занятия по развитию речи с использованием су-джок терапии «Добрая ежиха» Тема: «Добрая Ёжиха» Форма проведения – открытое занятие Возрастная группа: средняя группа компенсирующей направленности Цель: Создание.

Мастер-класс «Словесные игры с элементами Су-джок терапии» Мастер-класс для воспитателей "Словесные игры с элементами Су-джок терапии"Минеева Наталья Валерьевна 1 слайд Переход ребёнка раннего возраста.

Применение су-джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей 5–6 лет Консультация «Применение су-джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста» В последнее время возрос.

Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей Рука является вышедшим наружу головным мозгом. И. Кант Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский Как пользоваться?.

Применение Су-Джок терапии в детском садуПрименение Су-Джок терапии в детском саду Массаж су-джок хорошо подходит для малышей. Эта абсолютно безопасная, простая и при этом очень эффективная методика универсальна. Ее.

Проект по здоровьесбережению «Применение су-джок терапии» МАДОУ «Детский сад №89» Подготовили: воспитатели Черничкина Г. Н Медведева М. В Проект по здоровьесбережению «Су- ДЖОК». Актуальность Все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия с элементами Су-Джок терапии для детей подготовительной группы с ТНР
Опубликовано: 24 июля 2019 в 21:53
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД