Конспект интегрированного занятия с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные кляксы»

Юлия Солод
Конспект интегрированного занятия с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные кляксы»

Занятие с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные кляксы».

Цель:формирование эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, в межличностном общении.

Задачи:

• укрепление психического здоровья детей;

• развитие способности определять свое эмоциональное состояние, чувства;

• формирование эмоционального восприятия к цвету, поиску ассоциативных связей между цветом и настроением;

• снижение психоэмоционального напряжения посредством изотерапии;

• развитие творческих способностей в игровой деятельности детей:

обучение способности видеть необычное в обычном,вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс, учить дорисовывать детали объектов (клякс) для придания им законченности и сходства с реальными образами;

• помощь в отреагировании внутреннего напряжения, снятие мышечных зажимов;

• развитие образного мышления, восприятия, воображения, фантазии, интереса к творческой деятельности.

Стимульный материал:8 цветных карточек по Люшеру: синяя, зеленая, красная, желтая, фиолетовая, коричневая, черная, белая. Картинки клякс.

Кисточки крупные – 6 штук; кисточки тонкие – 6 штук; краски разведенные – акварель; бумага – 6 листов; трубочки – 6 штук; вода в стакане-непроливайке – 6 штук.

1 этап. Организационный. Дети входят в зал.

Психолог: Добрый день, ребята! Рада приветствовать вас на нашем занятии. Занятие будет непростое. Сегодня мы немного побудем с вами волшебниками. Подумайте, какими волшебниками вы хотели быть?А теперь по очереди произнесите: «Я – волшебник И для начала мы обратимся к магии цвета.

Приветствие «Мое настроение»

Цель: снять эмоциональное и телесное напряжение.

Психолог: Ребята становитесь в круг, и найдите цвет вашего настроения.

Беседа:

Что значит для вас этот цвет?

Почему вы его выбрали?

Какое у вас настроение сейчас?

2 этап. Мотивационный. Основная часть.

Психолог: Наше занятие называется «Волшебные кляксы». Вы знаете, что такое кляксы?

Клякса – это пятно. Она может быть разного цвета, формы. Посмотрите какими разными бывают кляксы. (Картинки с кляксами)

Сегодня мы с вами волшебники и сами создадим волшебные кляксы.

3 этап. Практический.

Техника «Кляксография – раздувание краски через соломинку»

Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук, снимать эмоциональное напряжение.

Шаг 1. Выбрать цвета для создания кляксы.

Шаг 2. Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но она труднее раздувается.

Шаг 3. Берем трубочку, и дуем через нее на капли краски, они превращаются в кляксы.

Игра: «Изобрази свою кляксу»

Психолог: Внимательно посмотрите и изучите свою кляксу: какой она формы, на что похожа, какое у нее настроение. Теперь встаем перед зеркалом и пробуем изобразить вашу кляксу и передать ее настроение.

Если бы у нее было лицо, то как она выглядела?

А если были бы у нее руки и ноги, в какой позе стояла?

Если клякса умела двигаться, то как бы она танцевала?

Беседа:

Удалось передать образ кляксы?

Какие трудности возникли?

Что удалось лучше всего?

Упражнение: «Образ кляксы»

Психолог: Ребята подумайте на кого или на что похожа ваша клякса и дорисуйте образ. Когда образ будет готов, придумайте маленький рассказ о вашем герое-Кляксе.

Алгоритм создания рассказа:

Жил-был Кто?

Какой он был?

Где жил?

С кем дружил?

Чем любил заниматься?

Психолог: Ребята, какие же у вас получились замечательные волшебные кляксы! Вы настоящие волшебники! Наше занятие подходит к концу.

4 этап. Рефлексивный. Подведение итогов, ритуал прощания.

Психолог:А теперь встаем в наш круг и выбераем свой цвет настроения сейчас.

Изменилось ли ваше настроение, по сравнению с началом занятия?

(Психолог фиксирует ответы детей вначале и в конце занятия.)

Что мы сегодня с вами делали? Что было интересно? Были ли трудности?

(ответы детей)

Ритуал прощания: Сейчас мы будем возвращаться в группу и нам нужно превратиться из волшебников в воспитанников детского сада. Встаньте, пожалуйста, в круг,по одному произнесите: «Я не волшебник, свое имя и скажите о себе что-нибудь хорошее.Например: Я - Ваня, я хороший и т. д.

До свидания. Спасибо всем!

Конспект интегрированного занятия с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные кляксы»
Публикации по теме:

Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста Журавская Е. Г. (Консультация для педагогов) Арт-терапию, применяемую в работе с детьми, можно правомерно представить, как здоровьесберегающую.

Конспект интегрированного ООП по ОО «ХЭР» с использованием метода арт — терапии. Рисование «Ёлка» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №10 «ЗАБАВА».

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весна идет» .

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Рукавичка»Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Рукавичка» Комитет по образованию администрации муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области Муниципальное дошкольное.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку» (старшая группа) Цель: Развитие творческих изобразительных и мыслительных способностей.

Конспект интегрированного занятия детей старшего дошкольного возраста по математике с элементами бумажного конструирования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

«Зимняя сказка». Конспект занятия по арт-терапии с детьми раннего возраста Тема: «Зимняя сказка»Цель: достижение положительных изменений в психологической и социальной сфере детей. Задачи для ребёнка: 1. Улучшать.

Открытое занятие по арт-терапии для детей раннего возраста Тема: «Волшебные ладошки» Цель: Достижение положительных изменений в психологической и социальной сфере детей. Задачи: улучшать эмоциональное.

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников п. Каменники.

Психолого-педагогические условия предупреждения тревожности у детей старшего дошкольного возраста с помощью арт-терапии Психолого-педагогические условия предупреждения тревожности у детей старшего дошкольного возраста с помощью арт-терапии Дошкольное детство.

Библиотека изображений:
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные кляксы»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 13:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 ноября. День Марса на МААМ

1 ноября 1962 года с космодрома «Байконур» к «красной планете» устремился первый в истории человечества космический корабль – советская межпланетная автоматическая станция «Марс-1». Связь с ней удалось...

1 ноября. День лисы

Героине народных сказок, лисе-кумушке, лисе-голубушке, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка играми и занятиями на лисью тему.

«Морское путешествие по островам знаний» — фотоотчёт о досуге
Цель досуга: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия. Задачи: -упражнять в счете в пределах десяти в прямом и...
Фотоотчёт игрового развлечения «В гости к мудрой сове»
Фотоочёт игрового развлечения на тему "В гости к Мудрой Сове" в старшей группе. Цель развлечения: способствовать развитию речи через игровую...
Детский мстер-класс по конструированию из природного материала «Летучая мышь» для...
Чем раньше ребенок будет вовлечен в творческий процесс познания окружающего мира, тем активнее будут формироваться и развиваться у него восприятие...