Получи документы

Конспект коррекционного занятия «Зимующие птицы», для занятия с детьми с ЗПР, 4 года обучения.

Анастасия Булычева
Конспект коррекционного занятия «Зимующие птицы», для занятия с детьми с ЗПР, 4 года обучения.

Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром

с детьми ЗПР, четвертого года обучения.

Тема занятия : «Зимующие птицы».

Тип занятия : индивидуальное.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

- Познакомить детей с названиями зимующих птиц, рассказать об их строении;

Публикация «Конспект коррекционного занятия „Зимующие птицы“, для занятия с детьми с ЗПР, 4 года обучения,» размещена в разделах

- Уточнить и расширить знания детей о рационе питания птиц;

- Учить называть обобщающим понятием «Зимующие птицы»;

Коррекционно-развивающие :

- Развивать умение различать зимующих и перелетных птиц, называть их;

- Развивать зрительное внимание и восприятие, фонематическое восприятие, память, мелкую и крупную моторики;

Коррекционно-воспитательные :

- Воспитывать заботливое отношение к птицам, формировать навыки культуры поведения в природе;

- Воспитывать усидчивость, умение внимательно выслушать педагога;

Оборудование:

Демонстрационный материал:

1. Плакат «Зимующие птицы»,

2. компьютер, презентация «Зимующие птицы»,

3. сухой бассейн,

4. кормушка,

5. наборное полотно,

6. наборное полотно с изображением теплой страны.

Раздаточный материал:

1. Разрезные картинки: синичка (4 части, снегирь (6 частей,

2. Картинки с изображением «угощения» для птиц,

3. Картинки с изображениями перелетных и зимующих птиц,

4. Раскраски снегирь, синица.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

1. Складывание разрезных картинок.

Дефектолог:

- Сегодня к нам на занятие прилетели птички, они хотели с тобой подружиться, но какой-то вредный мальчишка распугал их, давай позовем птичек обратно.

(Педагог предлагает ребенку собрать разрезные картинки с изображением синички и снегиря).

II. Основная часть.

1. Отгадывание загадок.

Дефектолог:

- Давай узнаем, как же зовут наших гостей. А чтобы это узнать, тебе нужно отгадать загадки!

За синие крылья она так зовется.

И в холод и в зной ей так звонко поется!

В рубашечке желтой, и впрямь невеличка.

Так как же ее назовешь ты?. (Синичка)

Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам, красногрудый?

- Облетел я всю Сибирь.

- Как зовут тебя?. (Снегирь)

2. Введение в тему занятия.

Дефектолог:

- Верно, к нам прилетели снегирь и синичка. Эти птицы с нами зимуют, они – ЗИМУЮЩИЕ. Повтори вместе со мной.

- Они прилетели к нам не одни, а привели с собой друзей. (Педагог предлагает рассмотреть плакат с изображением зимующих птиц).

3. Просмотр презентации.

Дефектолог:

- Наши гости хотят рассказать о себе сказку.

- О каких птицах говорилось в сказке? Покажи их на плакате, назови.

- Как называются все эти птицы одним словом? (Зимующие).

4. Физминутка.

Птички прыгают, летают.

Птички прыгают, поют.

Чик-чирик, чик-чирик

Птички крошки собирают,

Зернышки клюют

Перышки почистили,

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Клювики почистили.

Дальше полетели

И на место сели.

Имитируют руками взмахи крыльев и совершают повороты туловища в стороны.

Наклон вперед, пальцами рук, собранными вместе, постукивать по коленкам

Стоя прямо, совершать взмахи правой рукой

Стоя прямо, совершать взмахи левой рукой

Повороты головы вправо – влево

Имитируют руками взмахи крыльев

Дети садятся на стульчики.

5. Покормим птиц.

Дефектолог:

- Наши гости захотели кушать.

(Ребенок ищет в сухом бассейне карточки, с изображением угощений для птиц : хлеб, зерно, семечки, конфеты, суп, сало, камни; выбирает и кладет в кормушку то, чем можно накормить птиц).

- Куда мы можем положить угощения для птиц? (Ребенок кладет угощения для птиц в кормушку)

III. Заключительная часть.

1. Дифференциация птиц.

(На наборном полотне выставлены картинки с изображением перелетных и зимующих птиц)

- Посмотри, сколько птиц прилетело на пир, давай найдем только зимующих и посадим их в кормушку.

- Какие птицы в кормушке? (Зимующие)

- Вспомни, как называются остальные птицы. (Перелетные)

(Педагог предлагает «переселить» перелетных птиц в «Теплую страну»).

- Какие птицы прилетали к нам в гости? (Зимующие)

2. Домашнее задание.

Выучить стихотворение:

Сидят на ветках снегири,

Сияют, словно фонари.

Их тёплый, розоватый цвет-

Как будто солнышка привет.

Публикации по теме:

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия «Зимующие птицы», для занятия с детьми с ЗПР, 4 года обучения.
Опубликовано: 12 марта 2013 в 16:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД