Получи документы

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию с использованием трубочек для детей средней группы «Кошка с воздушными шариками»

Пахомова Екатерина
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию с использованием трубочек для детей средней группы «Кошка с воздушными шариками»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №459

«Кошка с воздушными шариками»

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию

для детей средней группы

Выполнила:

воспитатель Пахомова Е. А

Нижний Новгород 2021

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в средней группе

Публикация «Конспект ООД по нетрадиционному рисованию с использованием трубочек для детей средней группы „Кошка с воздушными шариками“» размещена в разделах

Тема: «Кошка с воздушными шарами»

Цель :

Формирование позитивных установок на творчество, развитие воображения и творческой активности,развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений художественной литературы, воспитание эмоциональной отзывчивости и сопереживания литературным героям.

Задачи:

Познакомить детей с новым способом рисования – «выдувание».Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведения. Закреплять представление о геометрических формах.

Развивающие:

Развивать чувство формы и композиции.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к отражению впечатлений о литературных произведениях в изодеятельности.

Интеграция образовательных направлений:

Познание, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Предварительная работа:

Чтение литературных произведений о кошках; исполнение детьми стихотворений Д. Хармса, театрализация, плоскостной театр, пластические этюды. Игры с воздушными шарами. Надувание воздушных шариков (развитие дыхания и емкости легких). Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

Материалы:

Фланелеграф, силуэт кошки, воздушные шары вырезанные из цветной бумаги, круглой и овальной формы, образец воздушных шаров выполненные новым способом – выдувание.

Раздаточный материал:

Листы бумаги белого цвета с изображением дорожки, силуэт кошки, клей, коктейльные трубочки, баночки с краской и мылом, фломастеры, салфетки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, давайте встанем в круг, посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся. Покажите мне свои руки:

Что за чудо, чудеса,

Раз рука и два рука!

И скажу вам не тая-

Руки всем нужны друзья.

Добрые руки погладят котенка,

Сильные руки помогут утенку,

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить!

Ребята, проходите, садитесь на стульчики.

2. Чтение стихотворения детям.

Воспитатель: Я сейчас хотела бы прочитать вам стихотворение замечательного детского автора Даниила Хармса «Удивительная кошка».

Несчастная кошка порезала лапу

Сидит и ни шагу не может ступить,

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,

Воздушные шарики надо купить!

И сразу столпился народ на дороге,

Шумит и кричит и на кошку глядит

А кошка от части идет по дороге,

От части по воздуху плавно летит!

3. Беседа по произведению. Словарная работа.

Ребята, в стихотворении встречается слово «от части», это сложное слово. Я сейчас вам объясню, «от части» от слова «часть», т. е. половину дороги кошка прошла на одной лапе, а часть дороги плавно по воздуху летела.

(На мольберте педагог показывает стихотворение с плоскостными фигурами).

Ребята, вам понравилось стихотворение? А про кого оно?

Дети: Про кошку.

Воспитатель: А что с ней произошло?

Дети: Порезала лапу.

4. Мотивация на деятельность.

Воспитатель: Поэт просит нас помочь кошке : «скорее, чтобы вылечить кошкину лапу, воздушные шарики нужно купить».

Воспитатель: Для чего нужны ей шарики?

Дети: Шарики помогут ей дойти.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам самим сделать шарики для кошки. Посмотрите, какие шарики я сделала. Вам нравятся они (Рассматривание шаров)

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посчитаем их.

Дети: пять

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Зеленые, красные, желтые.

Воспитатель: Вот какие разноцветные веселые шарики у меня получились. А вы хотите составить картинку про удивительную кошку, которая порезала лапу?

Дети: Да.

5. Физминутка «Кто за кем»

Цыпленок на цыпочках

(дети крадучись идут на носках)

Крался за кошкой.

А кошка на цыпочках шла за Антошкой.

Антошка на цыпочках

Двигался к дому.

Теперь повернемся,

Пойдем по-другому.

(развернуться в другую сторону)

На пятках за кошкой

Плетется Антошка.

(идут на пятках)

За бедным цыпленком-

Усатая кошка.

Цыпленок от страха

Забрался в корзину.

(присесть, руки - к полу)

Сердитая кошка

Выгнула спину

(не отрывая рук от пола, выгнуть спину)

Воспитатель: Теперь, ребята, давайте пройдем к нашим рабочим местам.

(Обращает внимание на посадку детей).

Сели ровно, выпрямили спинку.

6. Правила выполнения задания.

Посмотрите, перед вами лежат кошечки, наклейте их на дорожку. Но сначала мы вспомним, как нужно работать с клеем.

Дети: Берем клей и намазываем деталь, потом приклеиваем к бумаге с помощью салфетки.

7. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши ручки:

Вот помощники мои

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Воспитатель: Приступаем к работе. (дети приклеивают силуэт кошки к листу бумаги)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кошке было легко идти по дорожке?

Дети: Дать кошке воздушные шарики.

Воспитатель: Как можно сделать шарики?

Дети: Нарисовать, вырезать из цветной бумаги, сделать из пластилина или картона.

Воспитатель: А хотите узнать, как я сделала воздушные шарики для кошки?

Дети: Да.

8. Объяснение нового способа рисования.

Воспитатель: Чтобы сделать шарики для кошки новым волшебным способом, я беру трубочку и макаю в цветную воду. Нужно стряхнуть воду и выдохнуть в трубочку как надуваем мыльный пузырь. (воспитатель показывает, дети приступают к работе)

9. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Теперь давайте дорисуем ниточки, чтобы кошка держала шарики. Вот теперь, ребята мы помогли нашим кошкам.

10. Рефлексия.

Какие замечательные работы у нас получились. Давайте выйдем из-за стола и встанем в круг, посмотрим на наши добрые руки, которые помогли кошкам.

Давайте сейчас вместе еще раз прочтем стихотворение. (Воспитатель читает стихотворение, дети договаривают рифму).

Воспитатель: Вы сегодня хорошо поработали и помогли кошкам. Вам понравился новый способ рисования?

Дети: Да.

Воспитатель: Что еще вам понравилось?

Дети отвечают что им больше понравилось: (дуть в трубочку, дорисовывать веревочку.)

Когда наши работы высохнут, мы сделаем выставку.

Публикации по теме:

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Я рисую космос» для детей средней группыМастер-класс по нетрадиционному рисованию «Я рисую космос» для детей средней группы Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования Космоса в условиях.

Фотоотчёт НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию с использованием пальчиковой техники «Снеговички»Фотоотчёт НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию с использованием пальчиковой техники «Снеговички» Рисование пальцами является более сложным действием, чем рисование ладошкой, так как оно требует большей точности и координации движений.

Фотоотчёт о развлечении с воздушными шариками в первой младшей группе «Клёпа в гостях у малышей»Фотоотчёт о развлечении с воздушными шариками в первой младшей группе «Клёпа в гостях у малышей» Что не сделаешь на радость детям. Уважаемые коллеги, на этот раз я предлагаю вашему вниманию фотоотчёт развлечения с воздушными шариками.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей младшей группы «Птички-невелички»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей младшей группы «Птички-невелички» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей младшей группы «Птички-невелички». Цель: учить детей рисовать ладошками, уточнять и.

Конспект НОД «Зимний пейзаж» по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины» Программные задачи. Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона,передавать образность.

Мастер-класс «Изготовление 3D открытки с воздушными шариками» для детей 4–6 летМастер-класс «Изготовление 3D открытки с воздушными шариками» для детей 4–6 лет Свою работу мы начали с того, что попросили ребят принести своё фото с вытянутой рукой вверх. Если не было такой сделали сами. Это необходимо.

Мастер-класс по изготовлению открытки с воздушными шариками в технике объемной аппликации ко Дню воздушных шариков на МAAMМастер-класс по изготовлению открытки с воздушными шариками в технике объемной аппликации ко Дню воздушных шариков на МAAM Доброе время суток, дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки с воздушными шариками.

Фотоотчет о проведении занятия для детей 5–6 лет по нетрадиционному рисованию воздушными шарами «Пушистик с шарами»Фотоотчет о проведении занятия для детей 5–6 лет по нетрадиционному рисованию воздушными шарами «Пушистик с шарами» 1. Сюрпризный момент. Здравствуйте ребята, отгадайте загадку: - Он на нитке-поводке, Нитка держится в руке. Легкий, праздничный, смешной,.

Планирование занятий по нетрадиционному рисованию для детей второй младшей-средней группы, имеющих нарушения зренияПланирование занятий по нетрадиционному рисованию для детей второй младшей-средней группы, имеющих нарушения зрения СЕНТЯБРЬ 1. «На полянке» Задачи:ознакомление со способом рисования еловой веточкой; развитие чувства цвета и ритма, мелкой моторики; закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию с использованием трубочек для детей средней группы «Кошка с воздушными шариками»
Опубликовано: 24 сентября 2021 в 08:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД