Папки-передвижки

Конспект. Краеведение. Заповедники и Национальные парки Приморского края

Анна Бабенко
Конспект. Краеведение. Заповедники и Национальные парки Приморского края
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 112 общеразвивающего вида г. Владивостока»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей или подготовительной группе детского сада. Формирование целостной картины мира. Природный мир. Краеведение.

Тема: «Заповедники и Национальные парки Приморского края»

Выполнил:

воспитатель Бабенко А. А.

Владивосток 2024

Публикация «Конспект, Краеведение, Заповедники и Национальные парки Приморского края» размещена в разделах

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей или подготовительной группе детского сада. Формирование целостной картины мира. Природный мир. Краеведение.

Тема: «Заповедники и Национальные парки Приморского края»

Цели: уточнять и расширять знания детей о природных особенностях Приморского края в целом и знания о заповедниках Приморья в частности, знания о разнообразии лесных обитателей, воспитывать интерес к изучению природы родного края, расширять кругозор детей, воспитывать у детей любовь к своей малой родине - Приморскому краю, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи: напомнить детям о многообразии природных богатств Приморского края, рассказать о заповедниках Приморского края, о многообразии лесных обитателей, о тех представителях животного мира, которые находятся под охраной, напомнить о необходимости беречь и сохранять природные богатства, стимулировать познавательный интерес у детей.

Предварительная работа: рассматривание с детьми фотографий на темы «Природа Приморского края», «Заповедники Приморья и их обитатели».

Материалы и оборудование: фотографии природных красот Приморского края на демонстрационной доске, фотографии животных, обитающих в Приморье, аудиоколонка, аудиозапись со звуками леса, пением птиц.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Дети, давайте с вами повторим, в какой стране мы с вами живём? Как называется столица нашей родины? Какой у нас государственный флаг и что изображено на гербе Российской Федерации? Как называется край, в котором мы живём? Как называется столица нашего края? Что изображено на гербе нашего края? (Ответы детей)

Воспитатель: Умнички! Правильно, Мы с вами живём в Приморском крае и столица Приморского края – это город Владивосток. А сегодня мы с вами снова поговорим о природе нашего Приморского края. Чем богата природа нашего края? Кто может рассказать?

Дети: (по одному) горы, лес, речки, озёра, море и т. д.

Воспитатель: Да, и одним из богатств Приморья является лес, а также многообразие лесных обитателей. Расскажите, пожалуйста, каких лесных животных, обитающих на территории нашего края, вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель показывает детям фотографии лесных животных, растений, включает аудиозапись со звуками леса.

Основная часть.

Воспитатель: Дети, мы с вами уже говорили о том, что многие виды растений и животных находятся под угрозой исчезновения. Люди стараются исследовать и сохранять многообразие природного мира нашего с вами края. Именно для исследования и сохранения природных богатств Приморского края на этих землях уже больше сотни лет работают заповедники и национальные парки.

На территории Приморского края расположены 6 государственных заповедников: Сихотэ-Алиньский, Ханкайский, Лазовский, Кедровая Падь, Дальневосточный морской, Уссурийский, а также Национальные парки «Бикин», «Зов тигра», «Земля леопарда».

Сихотэ-Алиньский государственный заповедник был создан в 1935 году, то есть почти 90 лет назад, и это был первый заповедник в Приморском крае. Сначала его создавали, чтобы защитить от исчезновения такое животное, как соболь (показывает фото соболя).

Соболь

Позже было принято решение, что это будет комплексный заповедник, и защищать будут всех животных и все растения, находящиеся на его территории. Основной задачей заповедника является охрана малонарушенных экосистем хребта Сихотэ-Алинь на стыке природных зон, а также редких видов фауны Приморья – в первую очередь амурского тигра и горала.

Амурский тигр

Горал

Государственный природный биосферный заповедник «Ханкайский» расположен на юге Приморского края, создан он был в 1990 году, то есть почти 35 лет назад. Заповедник находится на побережье озера Ханка. Земли вокруг озера в основном представляют собой травянистые болота и луга. Здесь обитает множество птиц — заповедник был создан именно для их охраны.

Озеро Ханка

Японский журавль

Уссурийский природный заповедник им. В. Л. Комарова. Заповедник носит имя Владимира Комарова — академика, ботаника и исследователя флоры. Он был первым, кто описал эту местность в 1913 году и поставил вопрос о том, что она заслуживает специальной охраны.

Главная особенность заповедника — массивы редких хвойно-широколиственных лесов, которые произрастают исключительно на этой территории. По разнообразию. лесных видов растений эта территория не имеет аналогов ни в России, ни в странах СНГ. Здесь произрастает много кустарников и цветов, в том числе краснокнижные женьшень, можжевельник и горный пион.

Женьшень

Здесь живут кабаны, изюбри, кабарги, барсуки, белки и медведи, олени и другие млекопитающие. Из птиц зарегистрированы рябчики, соловьи, поползни и ещё несколько видов лесных птиц. В заповеднике можно встретить самого крупного жука России — реликтового усача.

Реликтовый усач

При заповеднике создан реабилитационный центр по воспитанию медвежат-сирот. У границ заповедника построены базы отдыха и детский оздоровительный центр.

Лазовский заповедник им. Л. Г. Капланова. Главная задача заповедника — охрана и изучение хвойно-широколиственных лесов и охрана и восстановление популяции соболя, горала и пятнистого оленя. Территория заповедника — это озёра и горные массивы вулканического происхождения, которым около ста миллионов лет. Здесь есть остров Петрова с реликтовой рощей из остроконечного тиса, который занесён в Красную книгу России.

Остроконечный тис

Пятнистый олень

Дальневосточный морской заповедник. Заповедник расположен в заливе Петра Великого Японского моря, 98 % территории заповедника — водное пространство. Это первый морской заповедник страны. Он основан в 1978 году. Здесь произрастает 40 % видов всех растений, известных в Приморском крае. Часть из них имеет исключительную научную ценность. Так, страусник восточный, колючая малина, дубровник, четырёхугольный кермек и девичий виноград охраняются только на территории Дальневосточного морского заповедника. Здесь можно встретить некоторых редких млекопитающих и птиц: амурского лесного кота, амурского тигра, леопарда, чёрного грифа, орлана-белохвоста и белоплечего орлана.

Морской заповедник — самый богатый по видовому разнообразию среди морей России. Здесь бок о бок обитают субтропические, некоторые тропические и арктические животные — киты малые полосатики, косатки, дельфины и тунец, меч-рыба, ядовитые фугу, саргассовые морские клоуны, тигровые акулы. Всего заповедник насчитывает 44 вида краснокнижных животных.

На территории расположены четыре памятника природы: «Участок лагуны Огородная и озерцо Большое круглое»,«Сопка Сюдари», «Острова Верховского и Карамзина» и «Голубиный утёс». На островах заповедника есть археологические достопримечательности бойсмановской, зайсановской и янковской культуры раннего железного века с хорошо сохранившимися остатками посуды и орудиями труда. Также на побережье сохранились фортификационные сооружения Владивостокского морского оборонительного района середины XX века. Попасть на северный участок заповедника возможно только в составе экскурсионный группы. Здесь работают музей «Природа моря и её охрана» и Центр экологического просвещения. На полуострове Ликандера острова Попова открыт ботанический сад редких растений островов залива Петра Великого.

Дальневосточный морской заповедник

Национальный парк «Бикин». Этот парк — самый молодой на Дальнем Востоке. Открыли его на территории западного микросклона хребта Сихотэ-Алинь в 2015 году. В 2018 году парк стал объектом всемирного наследия ЮНЕСКО. Национальный парк прозвали «русской Амазонкой». Это крупнейшая таёжная территория смешанных лесов в Северном полушарии, сквозь которую течёт река Бикин. Здесь никогда не вырубали деревья, и тайга сохранила свой первозданный вид. На территории сохранился последний нетронутый крупнейший массив кедрово-широколиственных лесов. Есть здесь и ясене-ильмовые леса, уссурийские фруктовые деревья, корейские и аянские ели. Они соседствуют с пробковыми деревьями и лианами. Здесь можно встретить редкие виды кувшинок, которые считаются исконно бирманскими и произрастают в субтропиках, — бразения и эврила. Их круглые листья диаметром более метра, усеянные шипами, переживают суровые сибирские морозы.

В «Бикине» обитает единственная в мире жизнеспособная популяция амурского тигра. Заповедник является домом для рыси, росомахи, бурого и гималайского медведей, пятнистого оленя и многих других млекопитающих.

Росомаха

В парке живёт около 200 разновидностей птиц, 9 из них занесены в Красную книгу России. В водах реки Бикин есть рептилии, амфибии и 26 видов рыб.

Ближайший крупный населённый пункт к национальному парку — Красный Яр. Это самое многочисленное в Приморье поселение народа удэге. Земля долины реки Бикин поделена на родовые участки, там удэгейцы охотятся и рыбачат. Попасть на территорию родового участка можно только с разрешения его хозяина. Туристам необходимо заранее подать заявку на всех посетителей и забронировать проживание и услуги сопровождающих. В национальном парке гостям охотиться нельзя, разрешена только рыбалка.

Удэгейцы

В парке организовано несколько туристических маршрутов различной продолжительности. Ночёвки возможны только на турбазах, организованных на территории родовых участков, или в самом посёлке Красный Яр.

Национальный парк «Земля леопарда». Территория парка простирается от побережья Амурского залива Японского моря до российско-китайской границы

Растительность «Земли леопарда» — это смешанные леса, кустарники, цветы и некоторые представители тропиков.

Создали этот национальный парк в 2012 году, чтобы сохранить самый редкий на планете вид крупной кошки — дальневосточного леопарда. Здесь устроена крупнейшая в России сеть фотомониторинга — за животными наблюдают 400 автоматических фотокамер. Парк считается самой кошачьей особо охраняемой природной территорией страны — помимо леопардов здесь обитают краснокнижные амурские тигры, дальневосточные лесные коты и рыси. Кроме того, на «Земле леопарда» проживают медведи, росомахи, зайцы и другие млекопитающие, летучие мыши, амфибии, рептилии и птицы. Здесь зафиксировано несколько сотен видов насекомых, неизвестных на остальной территории России. Водная часть парка — место обитания ценных видов дальневосточных лососей, корюшковых и кефалевых рыб.

Дальневосточный леопард

Национальный парк «Зов тигра». Парк вытянут на 40 км в юго-восточной части Приморского края, 96 % его территории покрыто лесом, а ландшафт отличается обилием гор высотой более километра. Здесь расположена самая высокая гора Приморья — Облачная, 1854 м. Особенное место парка — урочище Мута. Это болотистая равнина с лиственными деревьями. С одной стороны она переходит в равнину реки Уссури, а с другой превращается в обрывистые каньоны.

В парке можно встретить множество растений, занесённых в Красную книгу, густые еловые и тундровые леса, лимонник и дикий виноград. Здесь растут разнообразные лекарственные цветы и растения. «Зов тигра» — рекордсмен Приморья по видовому составу лишайников, их здесь около 400 видов.

В заповеднике обитают маньчжурские белки, азиатские лесные мыши, зайцы, волки, лисы, олени, а также 250 видов птиц. Почти все животные являются редкими или исчезающими.

Для туристов разработано четыре маршрута, отличающихся по продолжительности и рассчитанных на разные месяцы. Проходить эти маршруты можно в составе экскурсионный группы, а также самостоятельно. Чтобы попасть на территорию национального парка, необходимо подать заявку с указанием выбранного маршрута.

Национальный парк «Зов тигра»

Воспитатель: Дети, я думаю, нам нужно с вами немного размяться! Приглашаю вас на физкультминутку!

Физкультминутка:

Весело в лесу

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания — руки вперёд.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте.)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте.)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ну, вот мы и размялись. Молодцы!

Заключительная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного. Кто может мне сказать, какие заповедники и Национальные парки есть в Приморском крае? (Ответы детей) Хорошо! А для чего нужны нам заповедники и национальные парки? Дети: Чтобы охранять природу!

Воспитатель: Правильно! А сейчас послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Я обнял глобус – шар земной.

Один над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут: «Береги».

В зеленой краске лес и дол.

Мне говорят: «Будь с нами добр».

Не растопчи ты нас, не жги,

Зимой и летом береги».

Журчит глубокая река,

Свои лаская берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги».

И птиц, и рыб я слышу всех:

«Тебя мы просим, человек.

Ты обещай нам и не лги.

Как старший брат нас береги».

Я обнял глобус – шар земной,

И что-то сделалось со мной.

И вдруг шепнул я:

«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»

Воспитатель: Подскажите мне, пожалуйста, как вы думаете, о чём это стихотворение? (Ответы детей) – Правильно! О том, что надо беречь нашу с вами планету Земля! Но начинать надо, конечно же с того, чтобы беречь природу, которая нас окружает, а это, ребята, природа нашего прекрасного края! Я хотела бы прочитать вам ещё одно стихотворение:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом!

Прекрасна, прекрасна родная земля.

Прекраснее мне не найти никогда!

Зеленые долы, леса и поля,

И синяя в море вода.

(В. Берестов)

Воспитатель: Дети, я, как всегда, напоминаю вам о том, что природа нуждается в нашей защите. И нам с вами непременно нужно беречь природу. Вы согласны со мной? Дети: - ДА! Воспитатель: Как мы с вами можем беречь природу? [b]([/b]Ответы детей: не оставлять мусор, не обижать животных, не ломать ветви деревьев, быть очень аккуратными с огнём и т. д. )

Воспитатель: Итак, дети, помните, что Приморье — это уникальное место, где горы соседствуют с незамерзающим Японским морем, а непроходимая тайга — с богатым подводным миром. Здесь есть территории, не затронутые последним оледенением, и земли, куда не ступала нога человека. Здесь соседствуют березы и лианы, современные и реликтовые растения, а среди животных есть те, кого ожидаешь увидеть только вблизи экватора. Описывая эти места, невозможно не употреблять слова «самый» и «уникальный». Вот такой прекрасный и удивительный наш Приморский край!

Публикации по теме:

«Аул Тахтамукай. Интересные места Краснодарского края». Фоторепортаж из серии «Большое краеведение»«Аул Тахтамукай. Интересные места Краснодарского края». Фоторепортаж из серии «Большое краеведение» Тахтамукайский район – это один из самых густонаселенных районов Республики Адыгея. Он расположен на красивой равнине, где среди цветущих.

«Озеро с лотосами. Интересные места Краснодарского края». Фоторепортаж из серии «Большое краеведение»«Озеро с лотосами. Интересные места Краснодарского края». Фоторепортаж из серии «Большое краеведение» Проблема экологического воспитания и образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Экологическое воспитание в рамках дошкольного.

Экологический час в библиотеке «Заповедники — жемчужины природы»Экологический час в библиотеке «Заповедники — жемчужины природы» Цель: Познакомить обучающихся с историей празднования «Дня заповедников и национальных парков». Задачи: - Познакомить с Баргузинским и.

Беседа с презентацией с детьми старшей группы «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?»Беседа с презентацией с детьми старшей группы «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.

Фотоотчёт об экскурсии в библиотеку на тему «Парки нашего города»Фотоотчёт об экскурсии в библиотеку на тему «Парки нашего города» А мы снова провели мероприятие с нашими постоянными партнёрами - сотрудниками библиотеки. На этот раз решение пришло как-то сразу..

Конспект занятия «Животный мир Краснодарского края. Красная книга исчезающих животных края» для детей с 8–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Животный мир Краснодарского края. Красная книга исчезающих животных края» для детей с 8–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить с разнообразием животных Краснодарского края. Формировать основы экологической культуры. Задачи: 1. Познакомить.

Краеведение «Зимующие птицы Тульского края»Краеведение «Зимующие птицы Тульского края» Само введение краеведческого компонента, признание его серьезного значения - знамение нашего времени, проявление того, что российская.

Мини-музей «Море» Приморского края (средняя группа)Мини-музей «Море» Приморского края (средняя группа) В нашем детском саду каждая группа предоставила мини-музей Приморского края. Педагоги младших групп сделали музей о диких животных Приморья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект. Краеведение. Заповедники и Национальные парки Приморского края
Опубликовано: 25 апреля 2024 в 12:50
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект. Краеведение. Заповедники и Национальные парки Приморского края» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бабенко (УИ 842243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД