Приложение МААМ

Конспект занятия «Краски осени»

Галина Вандышева
Конспект занятия «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить представления детей о признаках осени; уточнить понятие «репродукция».

Задачи:

Образовательные: Закреплять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе, об осени и ее приметах. Активизировать словарь по теме «Осень» : моросит, вянет, листопад. Побуждать узнавать и называть репродукцию картин Левитана И. И. «Осень. Охотник», «Сад в снегу», «Три сосны». Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными). Расширять словарный запас детей, совершенствовать согласование глаголов с именем существительным. Уточнять представления детей об основных приметах осени. Совершенствовать в составлении предложений по опорным схемам. Совершенствовать в классификации, в умении объяснить свой ответ, мышлении, внимании

Публикация «Конспект занятия „Краски осени“» размещена в разделах

Коррециионно-развивающие:

Развивать речевую активность, координацию движений, моторику рук, зрительное внимание, развивать воображение при рисовании, упражнять в подборе прилагательных к существительным, развивать умение выражать свою мысль предложениями, правильно её формулировать.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную выразительность, открытость проявления чувств. Воспитывать активность, инициативность, любознательность, воспитывать интерес к явлениям природы.

Методы и приемы.

Приемы: Сюрпризный момент «Поиск закатившегося героя»(на экране слайд «Кроша», игры «Назови осенние словечки», «Приметы осени». «Что здесь лишнее и почему?». Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень», беседа по картине «Золотая осень», чтение отрывка из стихотворения Бунина И. «Осень», вопросы: «Расскажите, что вы чувствуете, глядя на эту картину? Какое настроение вызывает эта картина у вас?»,«Как вы думаете, как художник назвал свою картину?»; пальчиковая гимнастика «Осенние листья», напоминание, одобрение, поощрения, художественное слово, помощь на отдельном листе бумаги, слушание музыки Чайковского П. И.

Средства и способы: мяч, карточки- схемы, обозначающие небо, дождь, деревья, урожай, птиц, животных, людей; Карточки – картинки по разным лексическим темам.

Предварительная работа.

Рассматривание картин И. И. Левитана, иллюстраций по теме осень, чтение стихотворений об осени, загадывание загадок. Наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе. Разучивание пальчиковой гимнастики «Осенние листья», психогимнастика с использованием мимики «На прогулку».

Материалы и оборудование к занятию : шкатулка, проектор, экран, компьютер, презентация, краски, гуашь, карандаши.

Ход:

Воспит. : Ребята, к нам кто- то закатился, давайте поищем.

(пока дети ищут героя, на экране появляется слайд с изображением Кроша)

Воспит. : Ребята посмотрите на экран, кто здесь?

Дети: Это Крош.

Воспит. : Да, у нас в гостях Крош.

Крош: Ребята, у меня для вас волшебная шкатулка (шкатулка была приготовлена заранее) с сюрпризом от нас веселых смешариков. Но, чтобы её открыть нужно, поиграть в разные игры. Вы Согласны.

Дети: Да согласны.

Воспит. : Готовы играть со Смешариками?

Дети: Да.

Воспит. : Тогда начинаем (слайд - Копатыч).

Воспит. : Задание от Копатыча. Осень – любимое время года Копатыча. Он предлагает вам поиграть с ним в игру «Назови осенние словечки».

Ход игры:

Предложить детям встать по кругу, поиграть с мячом и закончить фразу.

Моросит (дождь).

Дует (ветер).

Вянет (трава).

Желтеют (листья).

Опадают (листья).

Льёт (дождь).

Улетают (птицы).

Созревают (овощи, фрукты).

Собирают (урожай).

Копатыч: Молодцы, ребята все справились. Но шкатулка ещё не открылась.

Воспит. : Внимание на экран. Кто на экране? (слайд- Нюша)

Дети: Нюша.

Нюша: Она предлагает игру «Приметы осени»

Дидактическая игра «Приметы осени».

Ход игры: на слайде карточки схемы и дети составляют предложения о приметах осени.

Дети: Осенью небо пасмурное. На улице листопад. Льёт дождь. Птицы улетают в тёплые края. Погода дождливая. Солнце светит редко. В конце осени снег. На улице грязно и сыро. Дикие животные готовятся к зиме.

Воспит. : Молодцы ребята. Ребята, шкатулка всё ещё не открывается.

Воспит. : (на экране Лосяш) я люблю загадывать различные загадки. Я хочу поиграть в игру «Что здесь лишнее и почему?»

Ход: слайды с изображением картинок. Посмотрев, дети находят, что лишнее и объясняют почему?

Дети: Здесь лишняя кукла потому, что это игрушка, всё остальное деревья….

Воспит. : Молодцы ребята, и с этим интересной игрой вы справились.

Воспит. : Смотрите, ребята, а шкатулочка открылась! Это вы её открыли. Молодцы!

Крош: Ребята, вы любите осень.

Дети: Любим.

Крош: Нам Смешарикам тоже очень нравится осень, поэтому мы дарим вам нашу любимую картину Левитана И. И. «Золотая осень» (показ на экране картины И. И. Левитана)

Воспит. : Спасибо за подарок.

Дети: Спасибо за картину.

Крош: А мне пора к Смешарикам, до свидания, но для вас в шкатулке ещё сюрприз.

Воспит. : Спасибо, до свидания.

Воспит: Ребята давайте, рассмотрим картину (включается музыка П. И. Чайковского «Времена года»).

Воспит. : Расскажите, что вы чувствуете, глядя на эту картину?

Дети: Чувствую радость; печаль…

Воспит. : Какое настроение вызывает эта картина у вас?

Дети: Настроение хорошее, весёлое, жизнерадостное….

Воспит. : Какие красивые слова вы нашли, чтобы рассказать о своих впечатлениях. А хотите узнать, чем понравилась она мне? Мне понравилась эта картина тем, что она поднимает мне настроение. Рассматривая ее я думаю об осени, о том, как красива природа в это время года. Хочется побыстрее покинуть город и уехать на природу. Чтобы полюбоваться ее прощальной красотой.

Воспит. : Послушайте, как об этом времени года сказал поэт. И. Бунин (отрывок)

Лес точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной,

Стоит над светлою поляной

Воспит. : Скажите о чем эта картина?

Дети: Об осени.

Воспит. : Какая же здесь нарисована осень?

Дети: Нарядная, золотая, веселая, красивая.

Воспит. : Как вы думаете, как художник назвал свою картину?

Дети: Осень, природа, на прогулке, в лесу, золотая осень….

Воспит. : Да, художник назвал эту картину «Золотая осень». А как вы думаете, почему он назвал ее «золотая»?

Дети: Потому что деревья жёлтые.

Воспит. : Какие цвета он использовал?

Дети: Много желтых, оранжевых красок.

В: Золотая осень восхищала и радовала художника. Давайте внимательно рассмотрим картину. Что интересного, красивого увидел художник? что изобразил художник на картине близко к нам, на переднем плане.

Д: Это берёзки.

Воспит. : Расскажите о них. Какие они?

Дети: Они тоненькие, с белыми стволами. На двух передних березках листочки почти все облетели. А у тех, которые чуть дальше, листва еще есть. Она золотая, желтая, коричнево-оранжевая.

Воспит. : А еще дальше, на дальнем плане, что вы видите?

Дети: Деревья, они маленькие, потому что далеко находятся.

Воспит. : Молодцы ребята, посмотрите, а волшебной шкатулке, что ещё лежит? А в ней краски, гуашь, карандаши. Ребята, это ещё один сюрприз от Смешариков. Хотите нарисовать свою осеннюю картину.

Дети: Да, хотим.

Воспит. : А сейчас ребята давайте сделаем зарядку для пальчиков, подготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика

«Осенние листья»

Текст Движения пальцев рук

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. Загибают пальчики, начиная с большого.

Сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальчики, начиная с большого.

«Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.

(Сопровождение творческой деятельности тихой медленной музыкой)

Воспит. : Садитесь поудобнее и начинаем творить. (пока дети рисуют, звучит музыка Чайковского).

Воспит. : Давайте рассмотрим ваши картины осени. Какие красивые они получились.

Воспит. : А какие из них вам больше всего нравятся и почему?

Воспит. : Ваши картины получились все разные потому, что вы все по- разному видите осень.

Психогимнастика- использование мимики

Воспит. : А теперь представим себя в осеннем лесу и погуляем по нему.

1,2,3,4,5

Отправляемся гулять.

По извилистым дорожкам

Мы пройдём совсем немножко.

Вправо, влево посмотрели.

И на корточки присели.

Встали дружно, потянулись.

И, как кошечки прогнулись.

А теперь прыжки на месте

И похлопаем все вместе.

Ходят свободно по группе врассыпную. Имитация ходьбы по извилистым дорожкам. Повороты головы вправо,

влево.

Присесть на корточки,

встать потянутся, наклон,

спину прогнуть.

Прыжки на двух ногах, хлопки в ладоши.

Воспит. : Ребята вам понравилось? Что понравилось? Что было самым интересным?

Публикации по теме:

«Краски осени». Конспект ООД в средней группе Цель: Формирование музыкальных - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект совместной музыкальной и изобразительной деятельности «Музыкальные краски Осени» Цель: формирование эстетического восприятия красоты осенней природы. Задачи: - способствовать формированию представления о средствах выразительности.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации «Краски осени» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации. Подготовила и провела Ильчуркина В. В. Тема.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по музыке и аппликации «Краски осени» Краски осени Интегрированное занятие для детей 5-6 лет Цель: формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах.

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Краски осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Колосок» муниципальное образование Приморско-Ахтарский.

Конспект занятия «Краски осени» во второй младшей группе Конспект занятия на тему: «Краски осени» (вторая младшая группа) Задачи: - закрепить и обобщить знания детей об осени; - развить умение.

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Разноцветные краски осени»Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Разноцветные краски осени» Цели: - закреплять представления о сезонных изменениях в природе; - учить детей узнавать разные породы деревьев по листьям. Словарная работа:.

Конспект открытого занятия по физкультуре «Краски осени» Спортивный инвентарь: резиновые мячи (среднего размера) по количеству детей, обручи 9 штук, гимнастические скамейки, стойки, фитболы. Образовательные.

Технологическая карта занятия по ИЗО «Волшебные краски осени»Технологическая карта занятия по ИЗО «Волшебные краски осени» Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности Группа: старшая Образовательная область: «Творчество» Раздел:.

Конспект занятия по аппликации в смешанной технике «Творческие краски осени»Конспект занятия по аппликации в смешанной технике «Творческие краски осени» ема: "Творческие краски осени" Подготовила материал Сенина Ольга Сергеевна, педагог дополнительного образования в МБОУ ДОД ЦДТ «СОЗВЕЗДИЕ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Краски осени»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 21:23
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Краски осени»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Вандышева (УИ 249982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД