Папки-передвижки

Конспект кружкового занятия «Рыбы»

Сулягина Ольга Ивановна
Конспект кружкового занятия «Рыбы»

Структурное подразделение «Детский сад №5 комбинированного вида»

МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района

КОНСПЕКТ

(кружок «Занимательная бумага»)

Тема: «РЫБКИ»

Подготовила и провела

воспитатель коррекционной

группы ФФН:

Сулягина О. И.

Рузаевка, 2018г.

КРУЖОК «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ БУМАГА»

ТЕМА: «РЫБКИ»

Программное содержание.

1. Закрепить знание детей о разновидностях рыб (морские, пресноводные, аквариумные).

Публикация «Конспект кружкового занятия „Рыбы“» размещена в разделах

2. Учить детей самостоятельно работать по пооперационной карте.

3. Воспитывать у детей интерес к искусству оригами.

Коррекционно-речевая работа.

1. Учить детей согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе. 2. Развивать словарный запас детей.

Оборудование и материалы:

квадраты цветной бумаги 10x10 см; готовый бумажный аквариум; фломастеры; ножницы; мольберт; схема; ИКТ; видеомагнитофон.

Предварительная работа:

беседа о рыбах; отгадывание загадок о рыбах, морских обитателях; подготовка бумажного аквариума; рисование рыбок.

Ход КРУЖКА

Воспитатель. Дети, сегодня у нас кружок «Занимательная бумага».

Отгадайте загадки:

Крылья есть, да не летает. У родителей и деток,

Глаза есть, да не мигает Вся одежда из монеток.

Ног нет, да не догонишь. (рыбка)

Дети: рыба

Воспитатель. Где живут рыбы?

Дети. Ответы детей. (в воде, морях, реках, озерах, аквариумах).

Воспитатель. Дети, посмотрите на экран и назовите морских рыб. /Слайд 1./

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Дети, рыбы живут и в наших реках, озерах.

Посмотрите на экран, назовите рыб пресноводных /Слайд 2./

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Дети, послушайте загадку:

На окне – стеклянный пруд,

А рыбачить не дают.

Дети. Аквариум.

Воспитатель. Как называют рыб, которые живут в аквариумах?

Дети. Аквариумные рыбы /Слайд 3./

Воспитатель. Посмотрите на экран и назовите аквариумных рыб.

Дети. Ответы детей.

Игра «Четвертый лишний» /Слайд 4, 5./

Воспитатель. Дети, скажите, у кого дома есть аквариум? Скажите, как вы ухаживаете за аквариумными рыбками?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Дети, назовите сказки, в которых есть сказочные герои – рыбки? /Слайд 6./

Если вы ответите правильно, на экране появится картинка. /Слайд 7./

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке», «По щучьему велению».

Воспитатель. Молодцы.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Как приятно в речке плавать! (плывут)

Берег слева, берег справа, (повороты влево, вправо)

Речка лентой впереди, (руки вперед)

Сверху мостик – погляди, (руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей

Мы работаем быстрей. (плывут)

Воспитатель: Дети, жители Бумажной страны Оригами прислали вам, отгадайте что: дом прозрачен, как окошко, в доме том живут рыбешки.

(Аквариум)

В нем много водорослей, камешков, ракушек и, конечно, рыбок. Ой, дети, а рыбка только одна. Где же рыбки? Куда же они могли спрятаться? Что нам теперь надо делать? Нужно сложить из бумаги рыбок.

Показ образца и способа складывания. (Воспитатель вывешивает пооперационную карту).

Воспитатель. По этой карте можно сделать рыбок. Давайте попробуем, но прежде сделаем пальчиковую гимнастику: «Щука».

Щука хитрая, зубастая,

Для лещей, плотвы опасная.

Ищет чем бы поживиться

Кто-то там, в воде резвится,

Чей-то рядом хвост мелькает.

Хвать, тут щука не зевает,

Но попалась на крючок,

Тащит рыбу рыбачок.

Воспитатель. У вас на столе прямоугольники, сложите из него квадрат, а из квадрата рыбку.

(Дети конструируют рыбку по пооперационной карте. Воспитатель помогает детям, задает наводящие вопросы, показывает приемы складывания.

Когда рыбка готова, дети украшают ее, дорисовывают детали, затем опускают в аквариум).

Воспитатель. Жителям Бумажной страны, я надеюсь, понравятся ваши рыбки.

Вы много знаете о рыбах, как ухаживать за аквариумными рыбками, чем кормить.

Послушайте стихотворение:

Жить в подводном мире этом,

Хорошо зимой и летом.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,

Человек – природе друг!

Итог занятия.

Чем занимались?

Что складывали?

Что понравилось на занятии?

Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Рыбы» .

Конспект интегрированного занятия «Рыбы» с детьми с Тмнр Цель: Продолжить формировать представление детей о рыбах. Задачи: 1. Образовательные: - расширение представления детей о среде обитания.

Конспект кружкового занятия «Игры с кинетическим песком» Конспект кружкового занятия «Игры с кинетическим песком» Автор: Белова Т. С. МБДОУ №13 «Родничок» г. Лермонтов Тема: Игры с Беззубиком Возрастная.

Конспект кружкового занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста 4–6 лет по теме «Цвета» Конспект кружкового занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста (4–6 лет) «Сolours» «Цвета» Программное содержание: Цель.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий «Рыбы» Тема: «Рыбы» Задачи: 1) Активизация словаря по теме 2) Образование притяжательных прилагательных 3) Согласование существительных с числительным.

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня «Рыбы наших рек» Задачи: 1. Образовательные. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Пресноводные рыбы». Совершенствовать навык звукового анализа.

Видео и конспект занятия «Рыбы в пруду» в старшей группеВидео и конспект занятия «Рыбы в пруду» в старшей группе Вид деятельности: Рисунок- лепка. Предварительная работа: рассматривание рыбок в аквариуме. Просмотр мультфильмов о сказочных рыбках. Беседа.

Конспект занятия на тему «Речные рыбы» (старшая группа) Задачи: 1. Закрепить представление о речных рыбах (строение, отличительные особенности) 2. Дать представление о том, как рыбы размножаются.

Конспект занятия по фитбол-гимнастике «Рыбы, подводный мир» для детей 5–7 лет Конспект занятия с элементами фитбол – гимнастики «Рыбы, подводный мир» Задачи: 1. Формировать навык правильной осанки в упражнениях с фитболами.

Конспект занятия по конструированию на тему подводный мир. Рыбы Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Конспект занятия конструирования из бумаги (старший дошкольный возраст).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект кружкового занятия «Рыбы»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 21:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД