Анжелла Шепенева
Конспект культурной практики с детьми старшего дошкольного возраста «Новые открытия» (с использованием сибирского борда)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать любознательность, инициативу в ходе знакомства с новым оборудованием.
Задачи:
• Познакомить с разными способами взаимодействия с новым оборудованием.
• Развивать навыки владения своим телом.
• Развивать внимание, мышление, воображение.
• Создавать условия для развития любознательности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Оборудование: сибборды по количеству детей + для педагога; мешочки кинезеологические.
Ход.
1. Мотивационный этап.
Публикация «Конспект культурной практики с детьми старшего дошкольного возраста „Новые открытия“ (с использованием сибирского борда)» размещена в разделах
Психолог – в групповой комнате: здравствуйте ребята, сегодня я вам приготовила сюрприз – новое оборудование, с помощью которого можно… А что можно с ним делать, расскажите и покажите сначала вы. Хотите узнать, что это? (ответы детей). Сейчас мы с вами поднимемся в музыкальный зал, и вы все увидите.
Дети с педагогом поднимаются в зал, где расставлены борды (на ребре).
2. Основной этап.
Дождаться реакции детей. Ребята, что вы чувствуете? (ответы детей) Что хотите сделать? (ответы детей). Конечно, мы обязательно поиграем с этим оборудованием, но сначала поговорим о нем.
Психолог: кто-то знает, как называется это оборудование? (ответы детей) А что можно делать с ним? (ответы детей) Прекрасные предложения! Как вы считаете, есть ли какие-то правила безопасности при взаимодействии с бордом? (ответы детей) Я с вами согласна, когда стоишь на борде, необходимо держать равновесие, ставить борд необходимо так, чтобы не мешать соседям, не подкладывать руки и другие части туловища под раскачивающийся борд.
Пришло время попробовать наше оборудование. Подойдите каждый к одному из бордов. Поставьте борд так, чтобы он стал в положение «качелька». Станьте на середину борда, ноги вместе. Раскачивается ли борд? (ответы детей) что нужно сделать, чтобы борд стал раскачиваться? (ответы детей). Попробуйте это сделать! Дети раскачиваются в свободном движении. Можете остановить борд, но не сдвигать ноги? (ответы детей) Сделайте это!
Перенесите вес тела на правую ногу, что случилось с левой стороной борда? (ответы детей) Нажмите на левую ногу, что случилось с правой стороной борда?
Предлагаю вам игру «Будь внимателен!». Я подаю команды: «Правая нога!» - вы опираетесь на правую ногу; «Левая нога!» - Вы опираетесь на левую ногу»; «Качайся!» - вы раскачиваетесь; «Замри» - останавливаете борд, ноги широко. Будьте внимательны. Играют в игру «Будь внимателен!». Отлично, все справились с игрой.
Предлагаю сесть, прислушаться к своему состоянию. Сядьте на борд так, как вам удобно (ноги под себя, по-турецки, вытянувшись по длине борда, закройте глаза, прислушайтесь к своим ощущениям и чувствам. Сделайте глубокий вдох-выдох. Дыхание легкое, свободное. Представьте, что вы находитесь в приятном для вас месте. Побудьте в этом месте столько, сколько захотите, затем возвращайтесь в зал, откройте глаза.
Обсуждение медитации, вопросы к детям: Что за место, где ты представил себя? Что ты чувствовал? Какие ощущения в теле? (ответы детей)
Готовы исследовать борд дальше? (ответы детей) У меня есть кинезеологические мешочки, что можно сделать с ними и с бородом? Выслушать предложения детей, реализовать предложенные упражнения. При необходимости расширить репертуар (подбрасывание мешочка, перебрасывание с одной руки в другую, перебрасывание друг другу, раскачивание с мешочком на борде).
3. Рефлексия.
Друзья, время нашего общения подходит к концу. Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей) Что было сложно? (ответы детей) Как вы думаете, для чего нам с вами борд? (ответы детей) Вы сможете кому-то рассказать о сегодняшнем занятии? (ответы детей)
Спасибо, ребята, пора прощаться.
Ритуал «Прощания». Дети и педагог вытягивают одну руку, накладывают ладошками друг на друга, говорят слова: «Раз, два, три, четыре, пять, скоро встретимся опять!» Поднимают вверх руки, расцепляют их.