МААМ-картинки

Конспект по рисованию «Лыжная прогулка» с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста (8 фото)

Акматова Айнура Асанкуловна
Конспект по рисованию «Лыжная прогулка» с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать учить рисовать фигуру человека в движении,.

Задачи:

Образовательные:

- Учить передавать характерные особенности пропорции человека в движении на фоне зимнего пейзажа (изображать деревья, кусты).

Развивающие:

- Развивать художественный вкус, творчество, старательность, правильный нажим карандаша.

Воспитательные:

- Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Публикация «Конспект по рисованию „Лыжная прогулка“ с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материалы: листы А4, простой карандаш, цветные карандаши, схема рисования идущего лыжника, сюжетные картинки из серии «Зима», ноутбук, проектор, видео-презентация

Методические приемы: Беседа. Разминка в кругу. Рассматривание картин зимнего леса с изображением лыжников. Рассматривание схемы рисования идущего лыжника.

Ход занятия:

Звучит музыка Вивальди «Зима» - альбом «Времена года».

Организационный момент. Беседа с детьми.

Воспитатель обращает внимание детей на плакат «Зимние виды спорта» и задает вопросы:

- Ребята, какое сейчас время года? (зима)

- А какие вы знаете зимние игры и забавы? (ответы детей)

- А какие зимние виды спорта вам известны? (ответы детей)

- Для чего нужно заниматься спортом зимой? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Зима. Земля, реки, лес – все укрыто снегом. Зима совсем не так уж сурова к людям. Она завет всех из дома на воздух и дарит немало веселых забав. Давайте сделаем небольшой круг и выполним несколько несложных движений.

Физкультминутка «Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Дети рассаживаются, просмотр видео-презентации с речевым сопровождением.

Воспитатель: - Как только выпадает снег, взрослые и дети берут санки и идут кататься на горки. А сейчас, ребята, я вам загадаю загадку и, отгадав ее, вы сможете узнать, что же еще берут с собой взрослые и дети на прогулку.

Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем —

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит

Дети: Лыжи.

Воспитатель: Правильно, это лыжи. (Появляется слайд с изображением лыж.) А как вы думаете, ребята, какие бывают лыжи? (Ответы детей.) Молодцы! Лыжи бывают плоские деревянные или пластиковые, а вот эта часть называют полозьями, у них загнутый к верху носок. (показ лыж). А раньше к лыжам ботинок не существовало, и люди просто обматывали кожаным длинным жгутом вокруг валенок крестом вверх и завязывали узелок на голенище, или делали специальные приспособления (показ).

Артем, скажи, а в какое время года мы берем лыжи на прогулку? (Зимой.) Правильно. Дима, а какие бывают лыжи? (Деревянные, пластмассовые.) Молодец! А еще, ребятки, лыжи бывают пластиковые большие и маленькие, вот такие (показывает лыжи - малютки).

Прогулки на лыжах на чистом морозном воздухе заметно повышают сопротивляемость организма к самым различным заболеваниям. (Обращает внимание детей на интерактивную доску, с помощью презентации дети рассматривают сюжетные картинки с зимней прогулкой детей на лыжах). Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, что вы видите? (Ответы детей).

-А как называют людей, которые бегают на лыжах?

Дети: Лыжники.

Воспитатель: Правильно – это лыжники. Лыжник – это человек, который движется в том или ином направлении на лыжах. Посмотрите, как выглядит лыжник, который спускается с горы (туловище наклонено вперед, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу, ноги согнуты в коленях). А как выглядит лыжник, который движется вперед по прямой, ровной дороге, вы можете посмотреть на экране (слайд) - туловище прямое, одной ногой он отталкивается лыжней, другая согнута в колене, палки поочередно в снегу.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем рисовать лыжников на прогулке, но сначала проведем следующее упражнение: давайте встанем и замрём как лыжники. Внимательно посмотрите друг на друга и почувствуйте на себе как согнулись руки. Одна рука отведена назад и согнута в локте, другая вытянута вперед и тоже согнута в локте. Ноги – одна выдвинута вперёд, слегка согнута в колене и полностью опирается об пол, другая вытянута назад и пятка приподнята. Теперь подвигайтесь, как будто вы едете. А теперь спуск с горы – локти прижимаем, приседаем, и корпус слегка наклоняем вперёд. И снова как будто катимся на лыжах. Молодцы.

Затем на экране показывается схема рисования идущего лыжника.

Пальчиковая гимнастика «Лошадки» :

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

По дороге белой гладкой,

Скачут пальцы, как лошадки.

Цок – цок – цок

Цок – цок - цок

Цок – цок - цок

Скачет резвый табунок.

Дети сидят за столом, руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой, с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.

Практическая часть.

Набросок с помощью линейки и простого карандаша совместно с показом воспитателя. Самостоятельная деятельность детей – «Одевание лыжника».

Следующий этап : «Оживка» - дети дополняют свой рисунок (зимний пейзаж)

Конспект по рисованию «Лыжная прогулка» с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста
Фото «Лыжная прогулка»
Конспект по рисованию  с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста - фото
Цель продолжать учить рисовать фигуру человека в движении Задачи Образовательные Учить передавать характерные особенности пропорции человека в движении на фоне зимнего пейзажа изображать деревья кусты Развивающие Развивать художественный вкус творчество старательность правильный нажим карандаша Воспитательные Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни Публикация Конспект по рисованию Лыжная прогулка с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста размещена в разделах ИКТ

Итог.

Воспитатель:

-Что на занятии понравилось?

-В чем испытывали затруднение?

-Будите ли вы заниматься физкультурой?

В конце занятия анализируем рисунки. Создается выставка в группе.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Туристическая прогулка-поход с детьми старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Туристическая прогулка-поход с детьми старшего дошкольного возраста» Дошкольный туризм – одна из многообразных форм организации двигательной деятельности в природе. Нельзя недооценивать того, что детскому.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками»Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками» Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Я-космонавт»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Я-космонавт» Цель: выполнить рисунок "Я-космонавт" Задачи: - закреплять навыки рисования мыльными пузырями, штампиками; - развивать умение раскрашивать.

Конспект занятия по рисованию «Девочка пляшет» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Девочка пляшет» с детьми старшего дошкольного возраста Приоритетная область: Художественно-эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: РР; СКР; ФР. Цель: Развивать умения детей.

Конспект по рисованию «Лыжная прогулка» с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект по рисованию «Лыжная прогулка» с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста Цель: продолжать учить рисовать фигуру человека в движении,. Задачи: Образовательные: - Учить передавать характерные особенности пропорции.

Конспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологииКонспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологии Тема: «Осенний парк» Цель: Обогащение и систематизация знаний детей об осени. Задачи: - закреплять знания детей о деревьях, кустарниках;.

Конспект занятия по рисованию «Новогодние шарики» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Новогодние шарики» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства. Задачи: - Формировать умения.

Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Сирень ветеранам» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Сирень ветеранам» с детьми старшего дошкольного возраста Вновь предлагаю вашему вниманию, друзья и гости моей странички, мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник: штамп.

Сценарий физкультурного праздника «Прогулка по Луне» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТСценарий физкультурного праздника «Прогулка по Луне» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера. Задачи: - совершенствовать у детей умение свободно выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по рисованию «Лыжная прогулка» с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 января 2022 в 17:16
+154Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по рисованию «Лыжная прогулка» с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна (УИ 252483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД