Наталья Деркачева
Конспект квест-игры в средней группе «Мы едины!»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия»
Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Публикация «Конспект квест-игры в средней группе „Мы едины!“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: 2 доски, ромашка с 4мя лепестками, лепестки 3 шт на остановках, флаг России, 2 клея,2 картона, по 2 полоски бумаги красные и синие, герб-пазл, флажки на физминутку, ромашка на палочке, фонограммы: гимн, О. Газманов «Вперед РОССИЯ», день рождения.
Дети участвующие:
Агапов Женя
Кулагины Женя и Вика
Чеснаковы Тимофей и Матвей
Янышева Вика
Каримова Сафия
Малинкин Максим
Герасимова Анна
Ульянова Анна
Ход занятия:
Воспитатель АС: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними, повернитесь:
Здравствуйте, гости! (Руки к гостям)
Здравствуй, небо, (Руки вверх)
Здравствуй, земля, (Приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (Руки вперёд)
Воспитатель АС:
-Здравствуйте, мои маленькие россияне!
Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей)
-Как называется страна, в которой мы живем?
-Да, ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!
- А мы с вами граждане России – россияне.
Воспитатель АС: Ребята, есть цветок, который является символом России- это ромашка.
Белая ромашка – это русский цветок.
Вот только РОМАШКА потеряла несколько лепестков… (На доске расположена жёлтая серединка ромашки без нескольких лепестков)
Воспитатель АС: Это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Ребята, поможем ромашке собрать лепестки? (- Да) Тогда предлагаю отправиться в путешествие, чтобы разыскать лепестки.
- Ребята, вы любите путешествовать? ( Ответы детей: ДА)
Воспитатель АС: А для путешествия нам и нужна карта, которая и поможет нам отыскать эти лепестки и собрать всю ромашку.
Ну что, готовы?
Ответы детей (Да, готовы)
Воспитатель АС: Только где же нам отыскать эту карту?
Максим: Да вот же она.
Воспитатель АС: А почему вы думаете, что это наша карта?
Женя А: А посмотрите здесь и ромашка наша и задания какие то!
Подходим к карте. Рассматриваем.
Воспитатель АС: Давайте посмотрим, куда же мы отправимся в 1 очередь.
Остановка № 1: «Флаг РОССИИ»
Воспитатель НВ: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на остановке №1. А у нас задание.
-Посмотрите пожалуйста, что я держу в руках? Это флаг России.
Воспитатель НВ: Какие цвета у флага России? (белый, синий, красный)
Воспитатель НВ : - Что же за секреты хранят полосы нашего флага?
Женя Агапов:
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет веры и верности,
Красная полоска — отвага, храбрость и сила.
(На столе лежит белый картон а4,клей, полоски бумаги. Дети 2 человека приклеивают полоски к картону. Выполнив задание-получают лепесток для ромашки (приклеенный сбоку к столу и относят на доску лепесток к ромашке)
Воспитатель АС: Давайте посмотрим по карте, что нас ждет дальше (КАРТИНКА ГЕРБА)
Ну, что отправляемся дальше! Идем дальше!
Воспитатель НВ: Остановка №2. Какое задание ждет нас здесь?
Остановка № 2: «Государственные символы России»
Воспитатель НВ: У каждой страны есть свои государственные символы. А у нас государственные символы это флаг, герб и гимн России.
Включает АС гимн.
Звучит гимн. (слушаем 1 куплет)
Воспитатель НВ: Что это звучит, ребята? Это звучит гимн России.
-Гимн - это главная песня страны. -Слушать гимн нужно стоя, проявляя уважение.
А наше задание, собрать герб России.
Собирают герб России.
Выполнив задание-получают лепесток для ромашки (приклеенный сбоку к столу и относят на доску лепесток к ромашке)
Воспитатель АС: Молодцы, вы отлично справились с заданием! Давайте посмотрим на карту, куда дальше мы отправимся
Смотрим карту (КАРТИНКИ ГЛОБУСА)
Воспитатель АС: Ой, а что же это значит?
Воспитатель НВ: А это значит, что настало время немного отдохнуть. Давайте немного разомнемся.
Физминутка «Россия» (под песню Газманова выполняют движения с флажками)
Подходим к карте. На ней изображены дети.
Воспитатель АС: Как много здесь народу. Разной национальности. Есть и татары, чуваши, русские и мордва. И какое же задание нас ждет? Пойдемте на следующую остановку.
Остановка № 3: «Мы все друзья!»
Воспитатель НВ: Я рада видеть вас: русские, татары, мордва и чуваши. И все мы едины. И все мы дружны!
А теперь слушайте задание: нужно рассказать про себя, кто вы, откуда вы!
Янышева Вика: Край мордовский-Родина моя!
Край мордовский- дружная семья.
В ней народ живет, как друг и брат,
А при встрече говорят: «Шумбрат!»
Ульянова Анна: Край чувашский хорош,
Лучше края не найдешь,
Мы танцуем и поем-
Вот как весело живем.
Каримова Сафия: Красивые глазки…
Реснички пышные…
Взгляд отпад…
Нереально скромная…
Такая лапочка….
Конечно же это ТАТАРОЧКА…
Кулагина Вика: Я русская, а это значит:
Во мне течет такая кровь,
Она на подлость не способна,
Зато способна на любовь.
Воспитатель НВ: Молодцы, познакомились мы с вами! Вот вам мое задание.
Загадки:
1. Инструмент народный этот
С давних пор известен свету.
Только кнопочки ты тронь.
Запоет скорей…. (ГАРМОНЬ)
2. Кукла –символ материнства
И семейного единства
Сарафан ее одежка,
Вся из дерева (МАТРЕШКА)
3. Наряд ее мягкий чудесен,
Нет деревца сердцу милей
И сколько задумчивых песен
Поется в народе о ней (БЕРЕЗКА)
4. В озорные три струны
Все в России влюблены (БАЛАЛАЙКА)
5. Он является главой,
Руководит он всей страной. (ПРЕЗИДЕНТ)
Выполнив задание-получают лепесток для ромашки (приклеенный сбоку к столу и относят на доску лепесток к ромашке)
Воспитатель АС: Вот и готова наша ромашка! Но ребята, на нашей карте еще какая то картинка? И задания мы с вами все выполнили, но посмотрите на нашу карту, тут еще какая то картинка, что то не понятно, что бы это могло значить?
Ответы детей (это праздник какой то)
Остановка "Детский сад"
Стоит Женя Кулагина
Женя Кулагина: Я приглашаю вас на свой день рождения. Воспитатель НВ: Мы приглашаем всех, на наше застолье.
Воспитатель АС: Мы с удовольствием принимаем ваше приглашение. Скорее пойдемте к Женечке на день рождения! Давайте подарим Жене нашу ромашку!
Воспитатель НВ: Нас с вами можно назвать юными патриотами.
-Патриот – это человек, который любит свою Родину.
Итог за столом (под фоновую музыку «с днем рождения»)
- Вам понравилось наше путешествие?
- Как называется страна, в которой мы живем?
-Назовите столицу нашей Родины.
- Какие символы у нашей страны?
-Что запомнилось больше всего?
Воспитатели: Уважаемые гости, присоединяйтесь к нам!